Мониторинг СМИ 17 августа

Отделению экстренной плановой консультативной медицинской помощи (санавиация) ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница им. Королева Е.И.» 75 лет
В 2021 исполняется 75 лет с момента организации отделения санавиации в Костромской области. 18.04.45 года Исполнительным комитетом Костромского областного Совета депутатов принято решение № 393 ″ Об организации в г. Костроме Станции санитарной авиации.
За это время было совершено более 50 тысяч выездов и вылетов в районы области, федеральные центры. Спасены десятки тысяч жизней. Отделение, одно из немногих в Российской Федерации, не прекращало полеты санитарной авиации все это время.
В настоящее время отделение предназначено для оказания экстренной, плановой, консультативной медицинской помощи населению Костромской области и проведения, при необходимости, медицинской эвакуации пациентов в специализированные медицинские организации федерального и регионального уровня, а также для оказания экстренной консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Для оказания экстренной и плановой консультативной медицинской помощи и эвакуации больных из районов области, а также транспортировки больных в другие регионы (г.Москва, г. Нижний Новгород, г.Санкт-Петербург, г.Ярославль, г.Иваново и др.) используется авиационный (вертолеты АНСАТ и МИ-2.) и автомобильный транспорт ( 4 реанимобиля: класса «С»). Все автомобили обеспечены системой ГЛОНАС. Реанимобили работают круглосуточно.
Отделение оснащено 3 портативными аппаратами ИВЛ, транспортным инкубатором для недоношенных, различными укладками для оказания медицинской помощи, 2 компьютерами с возможностью записи телефонных разговоров, телефонами.
За 2020 год сотрудниками отделения ЭПКМП: осуществлено 443 выездов специализированным автотранспортом , 195 вылетов авиатранспортом( вертолетом МИ −2 — 44 вылета, вертолетом Ансат-151 вылета).
Наиболее часто выезды осуществлялись: в ОГБУЗ «Шарьинская ОБ им Каверина В.Ф.» — 144 раз ,в Галичскую ОБ 27, в Вохомскую ЦРБ −45.
Наиболее востребованными были: врачи анестезиологи-реаниматологи — 117 выездов, неонатологи −45 выезда.
Выполнено 636 эвакуаций. В том числе эвакуировано 120 детей.
В перинатальные центры гг. Иваново и Ярославль переведено 223 беременных.
В федеральные медицинские центры (Москва, Санкт-Петербург, Н-Новгород, Киров) на ВМП транспортировано 77 больных.
helimed.aero

В ХМАО вертолет Ми-8 совершил экстренную посадку из-за срабатывания датчика
Срабатывание сигнализации, говорящее о наличии стружки в главном редукторе, произошло во время полета вертолета Ми-8 при в Ханты-Мансийском автономном округе. Посадка воздушного судна прошла штатно, сообщили журналистам в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры.
«При выполнении рейса авиакомпании АО „ЮТэйр-Вертолетные услуги“ (…) на воздушном судне Ми-8 произошло срабатывание сигнализации о наличии стружки в главном редукторе. Командиром воздушного судна принято решение о возврате вертолета на посадочную площадку вылета», — сказано в сообщении.
По данным пресс-службы, посадка прошла в Лянторе в штатном режиме, пострадавших нет, повреждений воздушного судна не допущено. «На борту находилось три члена экипажа авиакомпании. Рейс выполнялся с целью проведения авиационных работ для ПАО «Сургутнефтегаз», — добавили в пресс-службе.
В пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры ТАСС уточнили, что вертолет совершал облет газотранспортной инфраструктуры. «Он вылетел из Лянтора, совершал облет для ПАО „Сургутнефтегаз“ и вернулся в Лянтор, как и планировалось изначально», — уточнил собеседник агентства.
Сургутской транспортной прокуратурой организовано проведение проверки, добавили в пресс-службе.
aviaport.ru

Bell предложила заряжать электросамолеты от летающих зарядных станций
Американская компания Bell подала патентную заявку на технологию подзарядки электрических самолетов в воздухе. Как сообщает Flightglobal, она включает летательный аппарат с аккумуляторными батареями, штангу или кабель для подключения заряжаемого электросамолета и систему контроля за всем процессом. Об этом пишет N+1.
Электрические летательные аппараты отличаются ограниченной дальностью. Например, максимальная дальность Velis Electro — первого полностью электрического самолета с сертификатом типа Европейского агентства авиационной безопасности EASA — около ста километров. Чтобы его полностью зарядить, уходит до двух часов.
Для подзарядки электрических летательных аппаратов подходит не каждый аэродром. Некоторые из них вообще невозможно или очень сложно подключить к общей электросети. Отчасти эту проблему можно решить с помощью мобильной зарядной станции (такую, например, разрабатывает американский стартап Beam Global).
Bell предложила другой подход — подзаряжать электрические самолеты, вертолеты и беспилотники прямо в полете. Американская компания подала патентную заявку на эту технологию в прошлом году, но Бюро патентов и торговых марок США опубликовало ее только 5 августа.
Для воздушной подзарядки понадобится летательный аппарат с аккумуляторными батареями, штанга или кабель, которые позволят установить связь с заряжаемым воздушным судном, и система контроля, отслеживающая присоединение и отсоединение зарядки. Летающая зарядная станция может базироваться как на беспилотнике, так и на пилотируемом самолете, и сама не обязательно должна быть электрической. Bell говорит, что для нее можно приспособить и заправщик KC-135.
Потенциально летающие зарядные станции смогут подзаряжать не один, а несколько летательных аппаратов. Они будут подсоединяться к ней с помощью штанги или кабеля с гнездом зарядки. Bell считает, что воздушная подзарядка электрических летательных аппаратов будет интересна не только военным, но и коммерческим клиентам.
Хотя электрические летательные вертолеты пока уступают в дальности обычным, считается, что они будут экологичнее и дешевле в эксплуатации и обслуживании. Поэтому их разработкой занимаются многие компании, в том числе французская Aura Aero и американская Bye Aerospace.
aex.ru

500 концепций eVTOL
Общество вертикального полета (VFS), ведущая в мире некоммерческая организация, работающая над продвижением вертикального полета, заявляет, что разработка полностью электрических и гибридных воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) продолжает набирать обороты.
Трансформирующий потенциал eVTOL для городской воздушной мобильности (UAM), перевозки грузов и других задач расширенной воздушной мобильности (AAM) стимулирует инвестиции в авиационные технологии и инфраструктуру. «Электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки обещают быть безопаснее, тише, дешевле и чище, чем сегодняшние воздушные суда, работающие на ископаемом топливе», — сказал исполнительный директор VFS Майк Хиршберг. «Свобода конструкции от систем механического привода за счет распределенной электрической тяги (DEP) позволяет создавать множество новых концепций воздушных судов с вертикальным полетом, и новаторы во всем мире изучают возможности, которые может предоставить электрическая силовая установка».
Сайт Общества Electric VTOL News (www.evtol.news) содержит каталоги всех известных воздушных судов eVTOL. Каталог был запущен в 2016 году, и тогда в нем было всего десяток концептов. Сейчас в него включены 500 концепций eVTOL — на 100 больше, чем в январе и на 200 — по сравнению с июлем прошлого года, представляющих 288 различных компаний/разработчиков. Эти 500 проектов включают все: от концептуальных исследований и несуществующих проектов до воздушных судов, которые в настоящее время проходят сертификационные испытания, «все, от глупых до серьезных» от крупных производителей, ведущих компаний eVTOL, новых стартапов, новаторов и изобретателей, а также всех, кто находится между ними.
Этот рост количества проектов свидетельствует об общем росте сегмента eVTOL. В период с 2011 по 2020 год в изучение преобразующего потенциала eVTOL было инвестировано около $4,5 млрд, при этом в 2019 и 2020 годах в среднем ежегодно инвестировалось около $1 млрд. В начале этого года было объявлено об инвестициях еще в $4 млрд в четыре ведущие компании: Archer Aviation, Joby Aviation, Lilium и Vertical Aerospace. Кроме того, авиакомпании и другие операторы разместили условные «заказы» на более чем 2000 воздушных судов eVTOL от этих и других американских и европейских разработчиков.
Частично в результате этого необычайного роста интереса и развития eVTOL со стороны промышленности, научных кругов и правительственных агентств, VFS теперь достигла 6500 индивидуальных членов — на 6% больше в последнем квартале и на 23% с 2018 года — и 155 корпоративных членов — рост на 55% с 2018 года.
«С тех пор, как мы провели первое в мире собрание сообщества разработчиков eVTOL в 2014 году, Общество вертикального полета было в авангарде того, что мы называем «революцией электрического вертикального взлета и посадки», — сказал Хиршберг. «За это время некоторые из наших первых членов eVTOL выросли с горстки сотрудников до сотен специалистов, в то время как многие новые компании eVTOL только недавно вышли на сцену». Создание этого нового авиационного сектора создает ежегодно тысячи новых рабочих мест, продвигает исследования и технологии и создает новые цепочки поставок.
В дополнение к поддержке разработок электрических воздушных судов вертикального взлета и посадки, 20-21 сентября 2021 года VFS проведет свой 5-й семинар по инфраструктуре eVTOL для UAM (www.vtol.org/infrastructure). Этот пятый полугодовой виртуальный семинар будет посвящен инфраструктуре, эксплуатации и безопасности, поскольку они связаны с возможностями и характеристиками воздушного судна eVTOL.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ