Мониторинг СМИ 17 августа
17.08.2022
Ростех приступил к сертификационным испытаниям модернизированного Ка-32А11М
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал сертификационные испытания пожарного вертолета, завершение которых запланировано в 2023 году. После сертификации улучшенная винтокрылая машина станет доступна для российских и иностранных заказчиков. Увидеть обновленный Ка-32А11М можно на статической площадке Международного военно-технического форума «Армия-2022».
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» совместно с «КумАПП», получила ряд существенных преимуществ. Она имеет четыре отсека, вмещает 4 тонны воды и до 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек — на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать отсеки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым контролируя время сброса воды.
«Ка-32А11М — первый в мире вертолет, который можно использовать для тушения пожаров в зимних условиях. Специалисты Ростеха разработали уникальную функцию электрического подогрева для устройств забора и слива воды, водяной пушки и других систем пожаротушения, которые способны работать при температурах до −20 градусов по Цельсию. Другие технические решения и новинки, примененные в „стеклянной кабине“ вертолета Ка-32А11М, значительно облегчат работу пилотов с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Предусмотрена возможность управления винтокрылой машиной с использованием очков ночного видения, что повышает эффективность и безопасность полетов в темное время суток», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
В вертолете применена соосная схема винтов, обеспечивающая стабильность в режиме висения и отличную устойчивость при боковом ветре. За счет отсутствия рулевого винта уменьшены габариты машины, что делает ее более маневренной. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также в плотной городской застройке.
«Ка-32 во всем мире считается одним из лучших противопожарных и аварийно-спасательных вертолетов. На сегодняшний день свыше 180 машин находятся в эксплуатации по всему миру. Модернизация вертолета позволила дополнительно повысить его эффективность — обновленная машина обладает уникальными летными характеристиками, современной авионикой и новым комплексом пожаротушения. Вертолет способен не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы», — отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной кабиной» с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. При этом основное преимущество нового мотора — повышенный ресурс и надежность при работе с внешней подвеской.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/17/727521.html
Лаборатория Касперского разрабатывает систему наблюдения за БПЛА в городах
«Лаборатория Касперского» разрабатывает систему для мониторинга беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в городском воздушном пространстве. В ней также появится возможность интеграции с системами регистрации дронов, сообщили в пресс-службе «Лаборатории Касперского».
«Лаборатория Касперского» разрабатывает экосистему для мониторинга БПЛА в городах. В ее основе лежат технологии по обнаружению гражданских беспилотников Kaspersky Antidrone. Среди нововведений, которые появятся в решении, — возможность интеграции с системами регистрации дронов, полетов и с аэропортами«, — сказали в пресс-службе.
Экосистема позволяет использовать аппаратные сенсоры для сканирования воздушного пространства, обнаружения и классификации летательных объектов, с ней можно увидеть и категоризировать дрон, а также определить местоположение пилота. Если квадрокоптер потенциально опасен, оператор может отправить его к точке взлета на мягкую посадку, пояснили в пресс-службе.
В ходе пилотных проектов во второй половине 2021 года — первой половине 2022 года решение «Лаборатории Касперского» зафиксировало более 500 полетов дронов в воздушном пространстве Москвы, отметили в компании.
Kaspersky Antidrone — экосистема на основе программного обеспечения для мониторинга гражданских дронов и предотвращения угроз, связанных с гражданскими беспилотными летательными аппаратами на объектах критической инфраструктуры и гражданского комплекса.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/17/727497.html
БАС-200 повысит эффективность проектов «Умный город» и «Умный регион»
Беспилотная авиационная система вертолетного типа БАС-200 холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) уже в 2023 году может стать частью цифровой инфраструктуры регионов. На форуме «Армия-2022» обсудили перспективы использования беспилотников холдинга для повышения эффективности проектов «Умный регион» и «Умный город».
Преимущества использования БАС-200 обсудили с потенциальными эксплуатантами — представителями федеральных и региональных органов власти, разработчиков целевых нагрузок на конференции холдинга «Вертолеты России», прошедшей на площадке форума.
«Уникальные летно-технические характеристики БАС-200 в совокупности с универсальностью машины гарантируют ее высокую востребованность. Эта беспилотная авиационная система вертолетного типа способна развивать скорость до 160 км/ч и выполнять полеты на высоте до 3 500 метров. При этом предусмотрена возможность полета на скорости от 40 до 70 км/ч с функцией зависания в воздухе, что очень важно для проведения мониторинговых миссий, — рассказал первый заместитель генерального директора холдинга „Вертолеты России“ Олег Гуляев. — Сегодня с рядом регионов мы прорабатываем возможность интеграции БАС-200 в проекты „Умный город“ и „Умный регион“. В частности, совместно с Республикой Башкортостан, Архангельской и Мурманской областями, мы проводим анализ перспективных сфер использования беспилотных технологий. Среди ключевых направлений можно выделить дистанционный контроль использования и состояния лесного фонда, противопожарный и гидрометеорологический мониторинги, а также патрулирование особо охраняемых природных территорий».
Проект «Умный город» направлен на формирование эффективной системы управления городским хозяйством и улучшения жизни жителей с помощью внедрения передовых технологий.
«Использование БАС-200 дает возможность повысить эффективность реализации проекта „Умный город“. Высокая точность проводимых измерений и многофункциональность беспилотной системы дают возможность проводить мониторинг электро- и теплосетей, замерять вредные примеси в воздухе, контролировать оборот отходов и даже выявлять противоправные действия», — сообщил заместитель руководителя рабочей группы «Умный город» Минстроя России Анатолий Курманов.
БАС-200 способен нести целевую нагрузку массой до 50 килограммов. При этом, полет винтокрылого беспилотника может продолжаться до 4 часов. Машина оснащается в зависимости от пожеланий эксплуатанта, например, на неё может быть установлен комплекс ретрансляции, гиперспектральная камера, оптико-электронная система, аэрогравиметр. Беспилотная система может использоваться для дистанционного мониторинга местности, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ, а также для доставки малогабаритных грузов.
https://helicopter.su/bas-200-povysit-effektivnost-proektov-umnyj-gorod-i-umnyj-region/
Новосибирское авиапредприятие получит грант Росавиации
Новосибирское АО «Авиапредприятие «Ельцовка» получит грант от Росавиации. Информация появилась на сайте ведомства.
Согласно информации ведомства, это будет грант в форме субсидии на возмещение затрат на поисково-спасательные работы. Общий объем субсидии по трем заявкам компании составит почти 1 млн руб. Протокол о подведении итогов отбора опубликован на сайте Росавиации.
Согласно документу, средства были заявлены на текущий год.
В числе получивших субсидию сибирских предприятий также есть иркутское АО «Авиакомпания «Ираэро» (288, 4 тыс. руб.) и ООО «Алтайавиа» в Республике Алтай (54,7 тыс. руб.).
АО «Авиапредприятие «Ельцовка» находится в Новосибирске. У него есть 19 вертолетов модификации Ми-8Т, девять Ми-8МТВ/АМТ с медицинскими модулями, а также Robinson R-44 и Eurocopter AS350. Компания работает в регионах Сибири, Урала и Дальнего Востока.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/17/727547.html
Теги записи: БАС-200, БПЛА, Ельцовка, Ка-32А11М, Лаборатория Касперского, Росавиация, Ростех