Мониторинг СМИ 17 февраля

Герман Греф заявил, что создание регионального лоукостера будет возможно при поддержке властей
Создание регионального лоукостера в России будет зависеть от того, предоставит ли государство для этого конкурентные условия, сам проект пока на стадии обсуждения, заявил журналистам глава Сбербанка Герман Греф.
«Планов конкретных нет, мы обсуждаем еще, но это будет зависеть, скажем так, от готовности государства предоставить абсолютно конкурентную площадку. Если не будет никаких ограничений, связанных с типом приобретаемых самолетов, получаемых слотов и т.д., то коммерчески этот проект может быть привлекателен. Если будут ограничения, то мы не видим никакой коммерческой привлекательности», — сказал он.
Как сообщал министр транспорта РФ Виталий Савельев, Сбербанк может стать одним из крупнейших инвесторов в проекте создания лоукостера в центральной части России. К проекту могут быть привлечены и другие инвесторы, отмечал он. По мнению Савельева, сейчас, во время снижения спроса на перевозки в период пандемии и ее последствий, рынок нуждается в низкобюджетных перевозках.
aex.ru

«АэроГео» прошла согласование и получила возможность осуществлять ТОиР в Казахстане
Авиакомпания «АэроГео» прошла согласование и получила возможность осуществлять техническое обслуживание воздушных судов в Казахстане. В феврале 2021 года АО «Авиационная Администрация Казахстана» признала Сертификат ООО «АэроГео» по техническому обслуживанию действительным на территории Республики.
Теперь специалисты авиакомпании «АэроГео» могут выполнять техническое обслуживание для легких воздушных судов, таких как вертолеты Robinson и Airbus Helicopters, а также для самолетов производства Cessna Aircraft и Pilatus Aircraft.
В рамках данного сотрудничества специалисты авиакомпании в феврале 2021 года выполнили работы по установке медицинского модуля на самолет Pilatus PC-12/47E, принадлежащего казахской авиакомпании «AEROPRAKT.KZ».
bizavnews.ru

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 модернизируют
«Целью данных опытно-конструкторских работ является увеличение взлетного веса серийной машины, а не создание другой версии „Ми-38“. Успешное завершение испытаний вертолета и его агрегатов позволит улучшить весовую отдачу, то есть позволит перевезти больший груз на большую дальность. Точные показатели будут получены по итогам испытаний», — заявили в пресс-службе Минпромторга агентству Татар-Информ.
Вертолеты Ми-38, производимые на Казанском вертолетном заводе, серийно поставляются заказчикам с 2019 года. Запланированные работы не предполагают существенных изменений конструкции, что позволит после проведения испытаний применить результаты на существующий парк этих вертолетов, отметили в Минпромторге РФ. Завершить работы по модернизации Ми-38 планируют к 2023 году. Общая стоимость модернизации — 960 млн рублей.
t.me/vertolatte

С начала года вертолет Пермской санавиации выполнил 16 экстренных вылетов
Санавиацией Пермской краевой клинической больницы с начала текущего года было эвакуировано 22 пациента, включая двух детей. Медслужбой выполнено 16 экстренных вылетов.
За прошедшие 1,5 месяца авиабригада пермских медиков отправлялась за пациентами Чернушку, Чайковский, Октябрьский, Березники, Кудымкар. В 15 случаях экстренная помощь требовалась людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Еще трое человек, в том числе один ребенок, были транспортированы в больницу с ожоговыми травмами. На минувшей неделе из п. Октябрьский эвакуировали пациентку с острым коронарным синдромом.
Отметим, в прошлом году бригада скорой авиапомощи Пермского края совершила 158 вылетов в территории, благодаря чему экстренно в медицинские учреждения было эвакуировано 223 жителя региона. В их числе было 30 детей.
Напомним, медицинский модуль вертолета рассчитан на двух носилочных пострадавших и оказание им квалифицированной медицинской помощи. Салон вертолета полностью оснащен медицинским оборудованием: аппаратом искусственной вентиляции легких, системой мониторирования и дефибрилляции, электрокардиографом, кювезом для транспортировки новорожденных. Одновременно могут транспортироваться как тяжелые пациенты, так и пациенты в средне-тяжелом состоянии.
Работа санавиации в Прикамье организована в рамках национального проекта «Здравоохранение», утвержденного президентом России Владимиром Путиным. В авиапарке медиков — вертолет Ми-8, он используется в течение всего года. Отделение санавиации пользуется услугами авиакомпании «СКОЛ».
aex.ru

Bombardier подвела итоги года

Компания Bombardier отчиталась о результатах работы в четвертом квартале и за весь 2020 год, а также представила ориентиры на 2021 год и наметила ряд действий по повышению прибыльности и производительности, так как сейчас сосредоточена исключительно на проектировании, производстве и обслуживании бизнес-джетов.
В конце прошлого года Bombardier заявила о планах объявить об агрессивных шагах по погашению долга, как только она станет чистой компанией бизнес-авиации после продажи своего железнодорожного бизнеса — ее последнего подразделения, не связанного с деловой авиацией — французской Alstom. После продажи Bombardier осталась с долговым бременем в $4,7 млрд, что немного больше, чем предполагалось в прошлом году в $4,5 млрд, и значительно больше, чем первоначально ожидалось — $2,5 млрд. Скачок долга случился из-за потери заказов и снижения поставок, реструктуризации и других расходов, связанных с пандемией COVID-19.
Bombardier уже заявила, что не планирует инвестировать в программы создания новых самолетов в ближайшие несколько лет. Меры, которые компания объявила, позволят к 2023 году обеспечить ежегодную экономию в размере $400 млн. Ожидается, что в этом году экономия составит $100 млн. Но компания возьмет на себя расходы в размере $50 млн для реструктуризации.
В числе мер — сокращение 1600 рабочих мест, что к концу года снизит численность штата Bombardier до 13000 сотрудников. Помимо перевода и консолидации работ по окончательной сборке самолетов Global в Монреале, компания изучает варианты применения неиспользуемых ангаров и промышленных площадей в Квебеке и продает производство систем электропроводки в Керетаро, Мексика.
«Сократить персонал всегда очень сложно, и мы сожалеем о том, что талантливые и целеустремленные сотрудники покидают компанию по любой причине», — сказал президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель. «Но эти сокращения абсолютно необходимы для восстановления нашей компании, пока мы продолжаем преодолевать пандемию».
Фактически, Мартель отметил, что услуги — это одна из областей, в которую компания по-прежнему будет инвестировать, и указал на рост деятельности в Сингапуре, Лондоне, Мельбурне и Майами.
Что касается итогов года, то в 2020 году Bombardier поставила 114 самолетов по сравнению со 142-ю годом ранее. Но выручка выросла, так как в 2020 году увеличились поставки Global 7500, в том числе 16 поставок только в четвертом квартале. Всего за год компания поставила 59 бизнес-джетов Global по сравнению с 54-мя в 2019 году; 44 Challenger по сравнению с 76-ю в 2019 году; и 11 Learjet по сравнению с 12-ю в 2019 году.
Благодаря сильным поставкам Global 7500 только производственные операции в 2020 году дали 11-процентный прирост выручки, что компенсировало 21-процентное падение в сегменте сервиса. На доходы от сервиса в размере $988 млн повлияло снижение использования бизнес-джетов из-за пандемии COVID-19.
Эрик Мартель был воодушевлен продажами в четвертом квартале и сказал, что он был одним из самых высоких за последние годы, с валовым уровнем в 43 заказа. Он также отметил, что ценообразование движется в правильном направлении. Кроме того, он был воодушевлен новыми клиентами на рынке и сказал, что компания внимательно следит за тем, как это повлияет на спрос в будущем. Несмотря на это, он ожидает, что в 2021 году поставки будут примерно такими же, как в 2020 году, от 110 до 120 самолетов, и отметил, что отрасли потребуется несколько лет, чтобы вернуться к уровню 2019 года.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ