Мониторинг СМИ 17 февраля

В «Сколково» успешно испытали выделенную воздушную зону беспилотных полетов
Выделенную зону для тестирования беспилотных полетов, а также систему, обеспечивающую оперативный доступ к воздушному пространству, успешно испытали на территории инновационного центра «Сколково». Об этом в четверг сообщила пресс-служба фонда «Сколково» (группа ВЭБ.РФ).
«На территории центра отработали предоставление услуг по организации беспилотного воздушного движения (UTM). Испытания прошли с использованием первой отечественной цифровой платформы „Небосвод“, разработанной резидентом „Сколково“ — компанией „Аэроскрипт“ при поддержке Космического центра Сколтеха. Испытания прошли в рамках проекта городской аэромобильности, реализуемого совместно с правительством Москвы и Московским инновационным кластером», — говорится в сообщении.
Как пояснил генеральный директор «Аэроскрипта» Алексей Хрипунов, внутри выделенной зоны с помощью платформы «Небосвод» можно в упрощенном режиме получать разрешения на полеты беспилотных воздушных судов. Согласование полета в этой зоне займет не несколько дней, а всего лишь 15 минут и менее. «Мы протестировали возможность оперативного доступа к воздушному пространству. В будущем планируется автоматизировать систему полностью и вывести человека из контура управления полетом», — приводятся в сообщении слова Хрипунова.
Еще одной из задач в рамках тестирования была отработка сервисов интеграции беспилотников в общее воздушное пространство RuSPACE. Они связаны с авторизацией и планированием полетов, электронной идентификацией, мониторингом и контролем выполняемых полетов, обеспечением аэронавигационной и метеорологической информацией.
По словам председателя фонда «Сколково» Аркадия Дворковича, на 2022 год у проекта тестовой зоны намечено прохождения ряда контрольных точек, связанных с созданием на территории инновационного центра условий для отработки разнообразных сервисов с использованием беспилотных летательных аппаратов.
«Мы рассчитываем на активное вовлечение сколковских участников в проект, в том числе в программу тестовых полетов, которая сейчас находится в процессе формирования. Фонд также продолжает активный поиск новых команд, которые станут участниками и будут пользоваться созданной инфраструктурой тестовой зоны. Это могут быть разработчики дронов, компонентов и систем для них, провайдеры услуг с использованием беспилотных воздушных судов, разработчики систем управления воздушным трафиком и систем безопасности», — отметил Дворкович, слова которого приводятся в сообщении.
aex.ru

В Чувашии опять летает вертолет санавиации: в этом году уже спасли одного пациента
Санитарная авиация возобновила работу в Чувашии. Вертолет «Ансат» уже совершил свой первый вылет в 2022 году. Контракт, как и в предыдущие три года, заключили с «Русскими вертолетными системами». Воздушное судно будет базироваться на территории аэропорта Чебоксар.
Сегодня «Ансат» вылетел в Алатырь к пациенту с инфарктом миокарда. Мужчину доставили в Республиканскую клиническую больницу.
До конца этого года таких вылетов будет не меньше 57. На эти цели выделили 36 млн рублей. Кроме того, в двух городах и одном селе Чувашии планируют построить взлетно-посадочные площадки. Речь идет о Шумерле, Батырево и Ядрине.
Как правило, вертолет используют для транспортировки беременных, детей с острыми состояниями, тяжелых больных инсультами, инфарктами и другими заболеваниями, которые требуют срочной медицинской помощи.
Напомним, санитарная авиация работает в Чувашии с 2020 года. За это время удалось эвакуировать 161 пациента, 5 из них за пределы республики.
pg21.ru

Цифровизация Технодинамики на 30% ускорит разработку авиатренажеров
ЦНТУ «Динамика» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках цифровой трансформации производства внедрил первое комплексное российское ИТ-решение для проектирования изделий, содержащих кабельные сети. Решение позволяет вести работы в рамках всего жизненного цикла авиационных тренажеров внутри единого информационного пространства, что, в свою очередь, повысит конкурентноспособность выпускаемой продукции за счет снижения сроков ее изготовления и повышения качества, сообщает пресс-служба холдинга.
Впервые при производстве авиационных тренажеров задача проектирования кабельных сетей в контексте всего изделия полностью решена с помощью российского инженерного программного обеспечения. Его разработчики — компании АСКОН, ОКБ «Аэрокосмические системы» и «Эремекс». Ранее предприятия использовали разрозненные программные средства, в том числе зарубежные.
Важное техническое преимущество отечественного ИТ-решения состоит в интеграции специализированной системы автоматизированного проектирования кабельных сетей (САПР «Макс») с системой КОМПАС-3D, в которой ведется разработка всего изделия, с использованием систем управления нормативно-справочной информацией и управления инженерными данными. Внедрение современных цифровых инструментов позволило выстроить сквозную цепочку: от единого источника нормативно-справочной информации до сдачи конструкторско-технологической документации в архив. На протяжении всей этой цепочки обмен данными между системами происходит автоматизировано, что исключает вероятность искажения данных либо использование неактуальной информации.
Внедряя отечественное программное решение в производственный процесс, специалистам ЦНТУ «Динамика» необходимо было в сжатые сроки выпустить комплект конструкторской документации, по которому будет возможно с минимальным количеством доработок изготовить и произвести пусконаладку авиатренажера. Опыт пилотного использования отечественного интегрированного решения показал, что случаи нестыковки ответных частей соединителей вследствие их неправильного подбора были сведены практически к нулю, исключены случаи дублирования контактов на схемах. Единый стиль оформления всего комплекта документации упростил процедуру согласования с нормоконтролем. Изделие, на котором испытывалось отечественное ИТ-решение, уже поставлено заказчику.
«Применение российского ИТ-решения для проектирования авиационных тренажеров — один из ключевых этапов масштабного проекта по цифровой трансформации производственных процессов с помощью отечественных программных продуктов, который в настоящий момент реализуется в ЦНТУ „Динамика“, — рассказал генеральный директор холдинга „Технодинамика“, куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. — Внедрение современных технологий в бизнес-процессы увеличит эффективность работы предприятия и позволит повысить конкурентоспособность выпускаемых изделий. Мы ожидаем, что реализация проекта по цифровизации ЦНТУ „Динамика“ позволит сократить на 20-60% длительность конструкторско-технологической подготовки производства, на 40% — время на поиск информации, затраты на подготовку и выпуск технической документации. Кроме того, на 30% уменьшится время разработки, изготовления и поставки продукции, а сроки согласования документов сократятся примерно в 5 раз».
Развертывание цифровой платформы конструкторско-технологической подготовки производства продолжится в ЦНТУ «Динамика» до июля 2022 года. Специалистам предстоит отработать процессы управления требованиями к изделию, групповой разработки конструкторской документации, цифрового согласования, сдачи в архив. Завершение проекта по цифровой трансформации производственных процессов запланировано на август 2022 года.
aex.ru

Годовой налет вертолетов производства У-УАЗ превысил 26 000 часов
По итогам 2021 года общий налет вертолетов, произведенных Улан-Удэнским авиационным заводом холдинга «Вертолеты России», находящихся на гарантийном и сервисном обслуживании, составил 26 430 часов.
Налет таких вертолетов, по сравнению с 2020 годом, увеличился почти на 50%.
«За прошедший год на гарантийном и сервисном обслуживании состояло свыше 180 вертолетов практически всех типов продуктовой линейки У-УАЗ. Машины успешно эксплуатируются в различных регионах мира от Арктической зоны России до стран Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку мы делали и планируем безусловно в дальнейшем делать все, чтобы обеспечить заказчикам высокие показатели летной годности авиационной техники», — отметил управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов.
Улан-Удэнский авиационный завод обеспечивает полный комплекс послепродажного обслуживания поставленной продукции, включающий в себя гарантийное и сервисное обслуживание, абонентское обслуживание, производство и поставку запасных частей и авиаимущества, модернизацию и сопровождение жизненного цикла вертолета.
Основная задача гарантийно-сервисного обслуживания — поддержание летной годности авиационной техники. Стандартные условия гарантийно-сервисного обслуживания предполагают 1 год обслуживания или 300 часов налета. Заказчик, по желанию, может добавить в контракт дополнительный объем работы, увеличить время работы гарантийной бригады, например, до 3 лет. В контракте между управляющей организацией и заказчиком также может быть оговорено обучение технического и летного персонала в стране эксплуатирующей организации или на базе авиационного учебного центра У-УАЗ.
bizavnews.ru

Eve Urban Air Mobility делает первые шаги по сертификации своего eVTOL EVA

Компания Eve Urban Air Mobility Solutions (Eve), принадлежащая Embraer, объявила о том, что формализовала процесс получения сертификата типа для своего eVTOL с Агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC).
При этом Eve подтвердила свое обязательство перед ANAC продемонстрировать соответствие международным техническим стандартам и обязательным требованиям летной годности для сертификации типа eVTOL.
Согласно официальной договоренности с ANAC, процесс сертификации eVTOL будет соответствовать процессу получения сертификата типа самолета «нормальной категории» с учетом требований, установленных бразильскими правилами гражданской авиации (RBAC) №. 23, среди прочих дополнительных требований. При поддержке ANAC компания Eve продолжит взаимодействие с другими ведущими авиационными властями, чтобы формализовать процесс валидации сертификата типа по всему миру.
«Это важный момент, демонстрирующий приверженность компании изучению будущего городской воздушной мобильности. Этот процесс направлен на достижение лучших стандартов безопасности, чтобы позволить eVTOL выйти на мировой рынок. С точки зрения регулирования предстоит проделать большую работу в отношении авиационных технологий и определения всей экосистемы. У Бразилии есть условия и обязательства для решения этой проблемы», — сказал Роберто Онорато, суперинтендант ANAC по летной годности.
«Формализация процесса сертификации eVTOL является важным шагом на пути к продолжению дискуссий, которые велись между Eve и ANAC по сертификации транспортных средств для городской мобильности. Помимо демонстрации приверженности Eve развитию проекта, это позволяет учреждениям развиваться в определении требований и средств соответствия, применимых к сертификации», — пояснил Луис Фелипе Р. Валентини, главный технический директор Eve.
В настоящее время Eve разрабатывает полностью электрическое воздушное судно с вертикальным взлетом и посадкой, в котором используются революционные технологии для демократизации доступа пассажиров к новой модели городского воздушного транспорта. eVTOL, разработанный с ориентацией на пользователей, обеспечит безопасный и удобный способ перевозки с низким уровнем шума и нулевым выбросом углерода. Это укрепляет приверженность компании будущему устойчивой городской воздушной мобильности, сообщается в релизе Embraer.
Напомним, что в рамках концепции UAM Eve Urban Air Mobility с ноября прошлого года приступила к тестам проекта с использованием вертолетов для имитации полетов eVTOL EVA с четырьмя пассажирами. За основу взят популярный маршрут Barra da Tijuca — Tom Jobim International Airport — RIOgaleão. Оценка всей экосистемы UAM и основных концепций, связанных с будущими операциями, продлится месяц, при этом шесть ежедневных рейсов будут выполняться по более доступной цене, чем обычные вертолетные услуги. При моделировании применяются цены, близкие к ожидаемым в будущем для электрического воздушного судна с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), также известного на рынке как Electric Vertical Aircraft (EVA).
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ