В «Сколково» успешно испытали выделенную воздушную зону беспилотных полетов
Выделенную зону для тестирования беспилотных полетов, а также систему, обеспечивающую оперативный доступ к воздушному пространству, успешно испытали на территории инновационного центра «Сколково». Об этом в четверг сообщила пресс-служба фонда «Сколково» (группа ВЭБ.РФ).
«На территории центра отработали предоставление услуг по организации беспилотного воздушного движения (UTM). Испытания прошли с использованием первой отечественной цифровой платформы „Небосвод“, разработанной резидентом „Сколково“ — компанией „Аэроскрипт“ при поддержке Космического центра Сколтеха. Испытания прошли в рамках проекта городской аэромобильности, реализуемого совместно с правительством Москвы и Московским инновационным кластером», — говорится в сообщении.
Как пояснил генеральный директор «Аэроскрипта» Алексей Хрипунов, внутри выделенной зоны с помощью платформы «Небосвод» можно в упрощенном режиме получать разрешения на полеты беспилотных воздушных судов. Согласование полета в этой зоне займет не несколько дней, а всего лишь 15 минут и менее. «Мы протестировали возможность оперативного доступа к воздушному пространству. В будущем планируется автоматизировать систему полностью и вывести человека из контура управления полетом», — приводятся в сообщении слова Хрипунова.
Еще одной из задач в рамках тестирования была отработка сервисов интеграции беспилотников в общее воздушное пространство RuSPACE. Они связаны с авторизацией и планированием полетов, электронной идентификацией, мониторингом и контролем выполняемых полетов, обеспечением аэронавигационной и метеорологической информацией.
По словам председателя фонда «Сколково» Аркадия Дворковича, на 2022 год у проекта тестовой зоны намечено прохождения ряда контрольных точек, связанных с созданием на территории инновационного центра условий для отработки разнообразных сервисов с использованием беспилотных летательных аппаратов.
«Мы рассчитываем на активное вовлечение сколковских участников в проект, в том числе в программу тестовых полетов, которая сейчас находится в процессе формирования. Фонд также продолжает активный поиск новых команд, которые станут участниками и будут пользоваться созданной инфраструктурой тестовой зоны. Это могут быть разработчики дронов, компонентов и систем для них, провайдеры услуг с использованием беспилотных воздушных судов, разработчики систем управления воздушным трафиком и систем безопасности», — отметил Дворкович, слова которого приводятся в сообщении.
aex.ru
В Чувашии опять летает вертолет санавиации: в этом году уже спасли одного пациента
Санитарная авиация возобновила работу в Чувашии. Вертолет «Ансат» уже совершил свой первый вылет в 2022 году. Контракт, как и в предыдущие три года, заключили с «Русскими вертолетными системами». Воздушное судно будет базироваться на территории аэропорта Чебоксар.
Сегодня «Ансат» вылетел в Алатырь к пациенту с инфарктом миокарда. Мужчину доставили в Республиканскую клиническую больницу.
До конца этого года таких вылетов будет не меньше 57. На эти цели выделили 36 млн рублей. Кроме того, в двух городах и одном селе Чувашии планируют построить взлетно-посадочные площадки. Речь идет о Шумерле, Батырево и Ядрине.
Как правило, вертолет используют для транспортировки беременных, детей с острыми состояниями, тяжелых больных инсультами, инфарктами и другими заболеваниями, которые требуют срочной медицинской помощи.
Напомним, санитарная авиация работает в Чувашии с 2020 года. За это время удалось эвакуировать 161 пациента, 5 из них за пределы республики.
pg21.ru
Цифровизация Технодинамики на 30% ускорит разработку авиатренажеров
ЦНТУ «Динамика» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках цифровой трансформации производства внедрил первое комплексное российское ИТ-решение для проектирования изделий, содержащих кабельные сети. Решение позволяет вести работы в рамках всего жизненного цикла авиационных тренажеров внутри единого информационного пространства, что, в свою очередь, повысит конкурентноспособность выпускаемой продукции за счет снижения сроков ее изготовления и повышения качества, сообщает пресс-служба холдинга.
Впервые при производстве авиационных тренажеров задача проектирования кабельных сетей в контексте всего изделия полностью решена с помощью российского инженерного программного обеспечения. Его разработчики — компании АСКОН, ОКБ «Аэрокосмические системы» и «Эремекс». Ранее предприятия использовали разрозненные программные средства, в том числе зарубежные.
Важное техническое преимущество отечественного ИТ-решения состоит в интеграции специализированной системы автоматизированного проектирования кабельных сетей (САПР «Макс») с системой КОМПАС-3D, в которой ведется разработка всего изделия, с использованием систем управления нормативно-справочной информацией и управления инженерными данными. Внедрение современных цифровых инструментов позволило выстроить сквозную цепочку: от единого источника нормативно-справочной информации до сдачи конструкторско-технологической документации в архив. На протяжении всей этой цепочки обмен данными между системами происходит автоматизировано, что исключает вероятность искажения данных либо использование неактуальной информации.
Внедряя отечественное программное решение в производственный процесс, специалистам ЦНТУ «Динамика» необходимо было в сжатые сроки выпустить комплект конструкторской документации, по которому будет возможно с минимальным количеством доработок изготовить и произвести пусконаладку авиатренажера. Опыт пилотного использования отечественного интегрированного решения показал, что случаи нестыковки ответных частей соединителей вследствие их неправильного подбора были сведены практически к нулю, исключены случаи дублирования контактов на схемах. Единый стиль оформления всего комплекта документации упростил процедуру согласования с нормоконтролем. Изделие, на котором испытывалось отечественное ИТ-решение, уже поставлено заказчику.
«Применение российского ИТ-решения для проектирования авиационных тренажеров — один из ключевых этапов масштабного проекта по цифровой трансформации производственных процессов с помощью отечественных программных продуктов, который в настоящий момент реализуется в ЦНТУ „Динамика“, — рассказал генеральный директор холдинга „Технодинамика“, куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. — Внедрение современных технологий в бизнес-процессы увеличит эффективность работы предприятия и позволит повысить конкурентоспособность выпускаемых изделий. Мы ожидаем, что реализация проекта по цифровизации ЦНТУ „Динамика“ позволит сократить на 20-60% длительность конструкторско-технологической подготовки производства, на 40% — время на поиск информации, затраты на подготовку и выпуск технической документации. Кроме того, на 30% уменьшится время разработки, изготовления и поставки продукции, а сроки согласования документов сократятся примерно в 5 раз».
Развертывание цифровой платформы конструкторско-технологической подготовки производства продолжится в ЦНТУ «Динамика» до июля 2022 года. Специалистам предстоит отработать процессы управления требованиями к изделию, групповой разработки конструкторской документации, цифрового согласования, сдачи в архив. Завершение проекта по цифровой трансформации производственных процессов запланировано на август 2022 года.
aex.ru
Годовой налет вертолетов производства У-УАЗ превысил 26 000 часов
По итогам 2021 года общий налет вертолетов, произведенных Улан-Удэнским авиационным заводом холдинга «Вертолеты России», находящихся на гарантийном и сервисном обслуживании, составил 26 430 часов.
Налет таких вертолетов, по сравнению с 2020 годом, увеличился почти на 50%.
«За прошедший год на гарантийном и сервисном обслуживании состояло свыше 180 вертолетов практически всех типов продуктовой линейки У-УАЗ. Машины успешно эксплуатируются в различных регионах мира от Арктической зоны России до стран Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку мы делали и планируем безусловно в дальнейшем делать все, чтобы обеспечить заказчикам высокие показатели летной годности авиационной техники», — отметил управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов.
Улан-Удэнский авиационный завод обеспечивает полный комплекс послепродажного обслуживания поставленной продукции, включающий в себя гарантийное и сервисное обслуживание, абонентское обслуживание, производство и поставку запасных частей и авиаимущества, модернизацию и сопровождение жизненного цикла вертолета.
Основная задача гарантийно-сервисного обслуживания — поддержание летной годности авиационной техники. Стандартные условия гарантийно-сервисного обслуживания предполагают 1 год обслуживания или 300 часов налета. Заказчик, по желанию, может добавить в контракт дополнительный объем работы, увеличить время работы гарантийной бригады, например, до 3 лет. В контракте между управляющей организацией и заказчиком также может быть оговорено обучение технического и летного персонала в стране эксплуатирующей организации или на базе авиационного учебного центра У-УАЗ.
bizavnews.ru