Мониторинг СМИ 17 июля

Вертолет МИ-34 производства ААК «Прогресс» станет экспонатом дальневосточного музея авиации
В ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершается этап окончательной сборки и реконструкции восстановленного вертолета Ми-34.
Легкий многоцелевой вертолет Ми-34, выпускался в ААК «Прогресс» сравнительно недолго. Его производство началось в 1993 году. Этот маленький вертолет, вместимостью до 4 человек, предназначался для поиска и спасения людей, доставки пациентов в больницы с отдаленных территорий.
Производство нового вертолета Ми-34 на предприятии было освоено в кратчайшие сроки. На заводе в то время шло освоение самолета Ан-74, производство Як-55М и боевого вертолета Ка-50. С изготовлением новой машины возникли трудности, появилось очень много проблем — конструктивных, технологических, производственных. Но коллектив справился с поставленной задачей и в течение года наладил выпуск Ми-34, а самую первую выпущенную машину поставили в Казахстан.
Сегодня будущий экспонат укомплектован на 95%. Для точного восстановления машины, некоторые комплектующие предоставило конструкторское бюро НЦВ «Миль и Камов» — автомат перекоса, втулку несущего винта. Корпус и лопасти были изготовлены в ААК «Прогресс». Реставрация была произведена как внутри машины, так и снаружи. Теперь она имеет новую, более яркую окраску.
Организационными работами по восстановлению и передаче вертолета Ми-34 в «Дальневосточный авиационный музейно-выставочный центр» с увлечением и большой любовью занимается Почетный гражданин города Арсеньева, Заслуженный машиностроитель России Александр Яковлевич Захарьящев, почти 60 лет проработавший в ААК «Прогресс».
Дальневосточным музеем авиации уже сегодня интересуются жители и гости города. И пусть он еще не открыт, уникальные авиационные экспонаты, установленные на выставочной площадке, притягивают посетителей.
aviaport.ru

Единственный в России колледж вертолетчиков отремонтирует в 2020 году все свои вертолеты
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского, единственное учебное заведение в России по подготовке вертолетчиков, которое из-за проблем с техническим состоянием учебной техники ранее сократило выпуск пилотов почти на 40%, отремонтирует до конца года все свои учебные вертолеты. Об этом рассказал директор колледжа Александр Строганов, сообщает ТАСС.
В конце 2019 года Строганов рассказал, что из-за нехватки педагогов и проблем с техническим состоянием учебной техники учреждение сократило выпуск пилотов с 80 до 50 курсантов. На тот момент в колледже были исправны из пяти вертолетов Eurocopter и семи Ми-8 по три машины каждого типа и один вертолет Ми-171.
«У нас по штату два Eurocopter, один исправен, второй требует ремонта двигателя, ждем на него деньги. Из трех „Беллок“ (BELL-407 GXP — прим. ТАСС) две летают, на третьей остаток ресурса — один час. Средства заложены, тоже будем осуществлять ремонт. И по Ми-8: из 7 вертолетов летают два, три уже отремонтированы, скоро заберем на заводе, на двух закончился ресурс, обещают нам выделить 108 млн рублей. Ми-171 исправен, летает. Думаю, что до конца года все отремонтируем», — сказал Строганов.
Колледж также приступил к сотрудничеству сразу с несколькими авиакомпаниями, которые присылают вертолеты с инструкторами для обучения курсантов. В частности, будущие пилоты получили возможность получить опыт пилотирования новейшего отечественного вертолета «Ансат», две единицы которого предоставила компания «Русские вертолетные системы». Для выпуска курсанты должны пройти практику не менее 90 часов на двух типах вертолетов.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации, филиал Ульяновского института гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева готовит специалистов по четырем авиационным специальностям: пилоты, авиационные механики, специалисты авиационного и радиоэлектронного оборудования. Единственное в России учебное заведение, которое осуществляет подготовку пилотов и бортмехаников вертолета Ми-8. С момента создания учебного заведения в 1940 году колледж подготовил более 30 тыс. авиационных специалистов, многие из которых принимали участие в боевых действиях в Великую Отечественную войну.
aex.ru

В Ханты-Мансийск перегнали вертолет Ми-26 с водосливным устройством для тушения лесных пожаров
В Ханты-Мансийск перегнали тяжёлый вертолет Ми-26 с водосливным устройством для тушения лесных пожаров в Ханты-Мансийском районе. Об этом рассказал корреспонденту «ЮграPRO» начальник управления лесного хозяйства департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры Василий Туленков.
«У нас 25 лесных пожара из них 20 действующих на площади чуть больше 10 тысяч гектар. Локализовано 5 пожаров. Задействовано 56 % людей от сводного плана. Работает 957 человек, 22 единицы авиации, из них 6 с водосливными устройствами, в том числе из этих 6 — 2 тяжелых вертолёта Ми-26. Вчера было произведено сброс 702 тонн воды. Один вертолёт перегнали в Ханты-Мансийский район, по одному вертолету работают в Ханты-Мансийском, Советском, Кондинском и Октябрьском районах. Сегодня у нас ночью прошел хороший дождик между Советским и Югорском и большой пожар, который задымлял города, его хорошо полил. Сейчас авиация у нас и сделает облёт и часам к 3 у нас будет достоверная информация. В Советском районе было 2 Ми-26 и один из них перегнали в Ханты-Мансийск», — сообщил корреспонденту «ЮграPRO» Василий Туленков.
ugrapro.ru

Новое авиаподразделение Росгвардии сформировано на Ставрополье
Первый вертолёт уже совершил посадку на территории края. Первый вертолет нового авиационного подразделения Росгвардии совершил перелёт в пункт дислокации в Ставропольском крае. Об этом сообщили в Управлении Росгвардии по региону.
Отдельная авиаэскадрилья спецназначения Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации сформирована под руководством первого замкомандующего округом генерал-лейтенанта Владимира Майстренко.
«Эскадрилья предназначена для выполнения десантно-транспортных задач, ведения воздушной разведки, а также поиска, наблюдения и патрулирования в интересах территориальных управлений Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии и взаимодействующих ведомств», — рассказали в Управлении.
Отряды эскадрильи также базируются в Дагестане, Кабардино-Балкарии и Чеченской Республике. На вооружении отрядов — самые современные вертолёты, в том числе Ми-8АМТШ, Ка-226, а также «Робинсон» Р-44, уточнили в Управлении Росгвардии по Ставропольскому краю.
stv24.tv

Ростех открыл в Уфе крупнейшее в стране производство узлов вертолетных двигателей
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе «ОДК-УМПО», его проектная мощность — до 350 моторокомплектов в год. Центр, включающий 4 производственных участка, укомплектован сотнями единиц современного цифрового оборудования. В России это первое профильное производство такого масштаба, в его создание инвестировано 8,7 млрд рублей.
Новая промышленная площадка ориентирована на выпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 тыс. л.с. — ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолетов, в том числе машин самой массовой в мире серии Ми-8/17, ударных Ми-28 и Ка-52, а также многоцелевых Ка-226Т и Ка-62.
На первом участке изготавливаются и собираются свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты компрессорной турбины двигателя ВК-2500. Второй участок ориентирован на изготовление деталей, сборочных единиц и узлов камер сгорания. Специализация третьего — средние и мелкие детали из стальных и титановых сплавов. Четвертый будет выпускать коробки приводов из алюминиевых и магниевых сплавов.
«Это современный высокотехнологичный центр, который создан в рамках программы импортозамещения и расширения серийного производства вертолетных двигателей на территории России. Здесь установлено новейшее оборудование, внедрены современные производственные технологии, которые сокращают трудозатраты на 25% и повышают производительность труда. Инвестиции в проект составили 8,7 млрд рублей», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Центр укомплектован станками с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки.
Здесь установлены роботизированные комплексы для сварки деталей и узлов в контролируемой атмосфере, уникальная контрольно-испытательная установка для определения расходных характеристик двигателей, созданная специалистами ОДК-УМПО, и другие машины.
В центре также внедрены цифровые технологии для ведения электронного документооборота, автоматизации склада, мониторинга оборудования.
«На новой производственной площадке установлено 310 единиц новейшего оборудования. Уже в следующем году мы планируем выйти на проектную мощность — здесь будут выпускаться до 350 моторокомплектов в год для горячей части вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ3-117. Центр также располагает необходимыми мощностями для участия в проектах международной кооперации — как по разработке двигателей, так и по совместному изготовлению компонентов», — отметил генеральный директор «ОДК» Александр Артюхов.
Сейчас в центре работают 350 человек, в перспективе персонал будет увеличен вдвое. В настоящее время ведется набор и обучение сотрудников. Для их подготовки на базе «ОДК-УМПО» создается Центр профессионального образования авиационного кластера Госкорпорации Ростех — отдельное здание площадью 14,5 тыс. кв. м., где разместятся 150 единиц учебного оборудования. Ежегодно здесь планируется готовить порядка 2 тысяч человек.
Образовательный центр займется подготовкой кадров не только для «ОДК-УМПО», но и для других предприятий Ростеха в Башкортостане.
aviaport.ru

Транспортная прокуратура возбудила административное дело на начальника липецкого УКС Ирину Малофееву
За нарушения при осуществлении исполнения государственного контракта начальник управления капитального строительства Липецкой области привлечён к административной ответственности, сообщили в транспортной прокуратуре.
Там пояснили, что областное УКС в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение» заключило государственный контракт на строительство в Липецке вертолётной площадки для нужд санитарной авиации. Однако при исполнении контракта заказчик нарушил требования, предусмотренные ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Речь идёт о несоблюдении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контракта.
В связи с чем, в отношении начальника управления капитального строительства Липецкой области Ирины Малофеевой возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов). В итоге должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
Напомним, что строительство вертолётной площадки анонсировалось осенью прошлого года. На её возведение планировалось потратить из регионального бюджета 17,7 млн рублей. Площадь объекта должна составить 70×70 метров, с рабочей зоной 20×20 метров. Место для приземления вертолётов определили между лесополосой и отделением кардиологии в районе областной больницы.
Вертолётная площадка должна быть выполнена по всем правилам, соответствовать нормам Международной организации гражданской авиации. Также она должна быть приспособлена для взлёта и посадки вертолёта «Ансат». Машину используют для решения различных задач: доставки грузов, проведения поисково-спасательных операций, патрулирования, оказания экстренной медицинской помощи. Вертолёт может вместить до 10 пассажиров или 1,3 тонны груза.
lipetsknews.ru

Американский дрон-разведчик снова зафиксирован близ границ РФ

Американский стратегический беспилотник- шпион RQ-4А «Глобал Хок» опять появился у российских границ. Его сначала засекли на Черном море неподалеку от Крыма, затем в районе Кавказа, а также у областей РФ, соседствующих с Донбассом.
По некоторым данным, беспилотник вылетел с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия. Он прошел вдоль южного побережья Крыма и Краснодарского края. После чего в воздушном пространстве Грузии провел разведку приграничных районов России Абхазии, Южной Осетии, Армении и Азербайджана.
На обратном пути в объективы RQ-4A попала Кубань и снова Крым. К российскому полуострову он вышел со стороны Черного моря на высоте 16 тыс. метров. Но ближе 45-70 километров он к нашей границе не приближался. В общей сложности разведывательный дрон США барражировал у южных рубежей России около девяти часов. При этом беспилотник несколько раз подлетал на расстояние от 37 до 54 км к граничащим с Украиной Белгородской, Воронежской и Ростовской областям.
Такой маршрут разведки у американцев, судя по всему, отработан. Во всяком случае, именно по нему он следовал и ранее, в частности, 29 июня. Применяют в небе военные США и другие шпионские маршруты. К примеру, Национальный центр управления обороной РФ сообщил, что во вторник истребители Южного военного округа и Северного флота перехватили самолеты-разведчики США и Норвегии над Черным и Баренцевым морями. «Воздушные цели, выполняющие полет в направлении государственной границы Российской Федерации, были идентифицированы как разведывательные самолеты: Р-3С „Орион“ ВВС Норвегии (над Баренцевым морем) и разведывательные самолеты Р-8А „Посейдон“ ВМС США, RС-135 ВВС США, беспилотный летательный аппарат MQ-9А „Рипер“ ВВС США (над Черным морем)», — заявили в Минобороны России.
rg.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ