Мониторинг СМИ 17 июня

Как в регионах работает воздушная и наземная экстренная медицинская помощь
Современными машинами «скорой помощи» пополняются автопарки больниц, строятся и открываются новые вертолетные площадки санитарной авиации. Но, несмотря на пандемию коронавируса, экстренная медпомощь оказывается в полном объеме. Она работает в любых условиях, убедились корреспонденты «РГ».
С самого начала ограничительных мер власти Свердловской области повторяли: экстренная и неотложная медицинская помощь не останавливается ни на минуту. Несмотря на пандемию благодаря нацпроекту «Здравоохранение» серьезно в регионе обновился парк реанимобилей. Например, сразу 12 «Фордов» получила в конце мая станция «Скорой помощи» Екатеринбурга для линейных и реанимационных бригад. Новые машины оснащены по максимуму: в них есть оборудование для сердечно-легочной реанимации, искусственной вентиляции легких, интенсивной терапии и мониторинга состояния. «А самое главное, — не скрывает радости главный врач станции „Скорой помощи“ Екатеринбурга Игорь Пушкарев, — они надежнее, будут реже требовать ремонта и расходов — работают на дизеле. Это экономично, ведь только одна бригада может за сутки накатать до 400 километров».
Благодаря нацпроекту «Здравоохранение» первые три реанимобиля из одиннадцати поступили в Якутию. Машины получат Вилюйский, Ленский и Мирнинский районы. Главный врач республиканской станции «Скорой помощи» Татьяна Андросова поясняет: «Бригадам реаниматоров придется выезжать в труднодоступные поселения, поэтому все три машины укомплектованы на базе „УАЗов“. Четыре реанимобиля на базе „ГАЗ“ поступят в Якутск. Но главное не марка, а комплектация. Салон обустроен так, что во время транспортировки даже самых тяжелых больных можно выполнять все необходимые действия для спасения жизни. Все продумано до мелочей, у каждой вещи свое место. Это очень удобно для работы, ведь бригады медиков меняются».
Там, где не справляется наземный транспорт, спасает санитарная авиация. В Республике Алтай это — жизненная необходимость. Из-за гористой местности в некоторые населенные пункты иначе, чем по воздуху, не доберешься. А еще благодаря авиации на Алтае ежегодно спасают туристов, пострадавших при восхождении на вершины или попавших под лавину. Между тем еще несколько лет назад в регионе осуществлялось не более пяти вылетов в год — из-за дорогостоящего содержания воздушных судов. Но после запуска нацпроекта только за неполных пять месяцев 2020 года в регионе санитарной авиацией было эвакуировано 60 человек. Медицинский модуль вертолета подобен реанимобилю: на борту можно провести реанимацию, интенсивную терапию, мониторинг основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего.
Экстренная высокотехнологичная медпомощь стала доступнее и для жителей Курской области. Теперь из любой точки региона в областные медцентры сложных больных доставляет вертолет «Ансат». Без дозаправки он может преодолевать до 400 километров. Медики уже называли его реанимационной палатой в небе. Ведь все необходимое для такой помощи на борту есть. Пока санитарный вертолет располагается в курском аэропорту. Оттуда он летает в муниципалитеты и обратно, однако скоро специальная площадка для него появится рядом с областной больницей — это существенно сократит время доставки пациента к главному медучреждению в регионе. Воспользоваться винтокрылой машиной медики успели не раз. Каждый случай — уникальный, требовал четкости в действиях и скорости в транспортировке. Из Фатежского района в областную больницу пришлось перевозить мужчину, поранившего руку косой. По трассе из райцентра до Курска это заняло бы больше полутора часов, на вертолете — считаные минуты. Руку мужчине спасли. Из Беловского района до Курска ехать еще дольше, поэтому пациента с инфарктом решили транспортировать тоже на вертолете. Медики выиграли время: пока летели, хирурги подготовились к операции, которую провели успешно.
Тяжелобольных жителей Тульской области тоже выручает авиация. Только в прошлом году санитарный вертолет 57 раз вылетал на экстренную помощь. Современная винтокрылая машина оборудована медицинским модулем. Вертолетная бригада — два пилота, врач анестезиолог-реаниматолог и фельдшер «скорой помощи». Как признался и.о. главного врача территориального Центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи Сергей Мухин, главное достоинство санавиации — быстрая доставка пациента из глубинки в крупные лечебные учреждения. Так, недавно вертолетом привезли в детскую областную больницу девочку из Венева, которая упала с четвертого этажа. В тот день на трассе был ремонт, на автомобиле ее могли и не довезти. А вертолету пробки — не помеха, спасли ребенка.
aviaport.ru

Вертолет Ми-8 вылетел на поиски терпящих бедствие туристов на реке Китой
Поисково-спасательные работы организованы в верховьях рек Китой и Китой-Кин в Окинском районе республики Бурятия. Информация о том, что у истоков горных рек могут находиться терпящие бедствие туристы, поступила в МЧС России по Иркутской области вечером 15 июня.
Очевидец сообщил о том, что на берегу реки Китой в Окинском районе Республики Бурятия он заметил баннер из светлой ткани, растянутый между кустами, с надписью «SOS 14.06.20 г.» и стрелкой, указывающей вверх по реке, к устью реки Китой-Кин, с уточнением расстояния в 5 километров. Рядом мужчина обнаружил часть лопасти от аэролодки.
16 июня также в полицию обратилась ангарчанка, которая сообщила, что двое мужчин 1975 и 1976 года рождения — ее муж с товарищем — ушли на аэролодке вверх по течению реки Китой и не выходят на связь.
ГУ МЧС России по Иркутской области был подготовлен вертолёт Ми-8 для поисков пропавших туристов. Однако из-за погодных условий поисково-спасательные работы с воздуха накануне оказались невозможны. Утром 17 июня на поиски пропавших вылетел борт с группой спасателей отряда экстренного реагирования пожарно-спасательной службы Иркутской области.
irk.ru

Санитарная авиация Магаданской области за первые 6 месяцев 2020 года эвакуировала 117 пациентов
Применение современного отечественного вертолета Ми-8АМТ позволило успешно провести медицинскую эвакуацию 117 пациентов. Вылеты осуществляют пилоты компании «Русские Вертолетные Системы» и авиамедицинские бригады Магаданского территориального центра Медицины катастроф.
Вертолет оснащен современным отечественным медицинским модулем, предназначенным для применения в составе вертолетов типа МИ-8 для эвакуации носилочных пострадавших и оказания им квалифицированной медицинской помощи.
15 апреля медицинский вертолет Ми-8АМТ «Русских Вертолетных Систем» провел эвакуацию четырех старателей (двух женщин и двух мужчин) из артели «Кривбас» с подозрением на коронавирус. Пациентов поместили в специализированную инфекционную больницу. Для выполнения таких задач экипажи вертолетов были оснащены специализированными средствами личной защиты.
helimed.aero

НАРЗ обучает вертолетных техников в онлайне
Новосибирский авиаремонтный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех первым в России запустил дистанционное обучение авиационных специалистов по техническому обслуживанию и ремонту вертолетной техники типа Ми-8 и Ми-26, сообщает Ростех.
Проект — часть программы по развитию системы Learn Management Systems (LMS), которую реализует Вертолетная сервисная компания (ВСК). В будущем к системе LMS присоединятся и другие предприятия холдинга «Вертолеты России», имеющие авиационные учебные центры.
LMS выглядит на сайте ВСК как единая платформа с собственным интерфейсом, к которой подключены авиаучебные центры. Здесь размещены перечни учебных программ и курсов, в том числе на английском языке — иностранные заказчики тоже могут обучаться подобным образом. Первая группа инозаказчиков на LMS была обучена НАРЗ в апреле 2020 года.
glavportal.com

Долг в 2,5 млрд: заказчики не смогли вовремя рассчитаться с «Роствертолом»
Информация о просроченной дебиторской задолженности заказчиков перед ПАО «Роствертол» представлена в финансовом отчете предприятия за 2019 год по международный стандартам.
Речь идет о 2,5 млрд рублей. Из них только 642 млн рублей обеспечены вертолетом. Остальная часть — нет.
— На 31 декабря 2019 года торговая дебиторская задолженность включала задолженность в сумме 2 458 млн рубей, которая была просрочена, но не обесценена. Торговая дебиторская задолженность в размере 642 млн рублей обеспечена вертолетом в залоге, прочие суммы не обеспечены, — указывается в отчете компании по МСФО.
В документе также отмечается, что «руководство группы имеет основание полагать, что эти суммы будут полностью погашены».
В компании не раскрывают, кто именно задолжал «Роствертолу». Представленная отчетность является неполной из-за необходимости хранить гостайну в рамках оборонного госзаказа.
panram.ru

Скоростной вертолет Sikorsky-Boeing SB-1 поставил новый рекорд

Нового рубежа скорости в 205 узлов (380 км/ч) достиг экспериментальный образец вертолета Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, рассказал представитель компании Sikorsky 16 июня на круглом столе, сообщает издание Defense News.
Испытание произошло в летно-испытательном центре Sikorsky в Уэст-Палм-Бич, в штате Флорида.
«Превышение уровня 200 узлов важно еще и потому, что оно больше любой обычной скорости вертолета, и мы понимаем, что скорость и низкий уровень ручного управления имеют решающее значение для целостной живучести в будущей среде FVL», — сказал директор Sikorsky по развитию бизнеса Future Vertical Lift Джей Маклин. FVL (Future Vertical Lift), это аббревиатура программы армии США по созданию летательных аппаратов вертикального взлета следующего поколения.
Маклин отметил, что испытатели продолжают двигаться к требуемому значению скорости аппарата в 230 узлов (425 км/ч). Летчик-испытатель компании Sikorsky Билл Фелл заявил, что во время последнего испытательного полета он задействовал менее 50% мощности винта. Он считает, что машина сможет достичь скорости в 250 узлов (460 км/ч).
rossaprimavera.ru

Китайские ученые создали беспилотную машину-вертолет
Специалисты из Китая разработали «умный» автономный наземно-воздушный аппарат, который можно использовать для доставки грузов и спасательных операций.
Электробеспилотник может переключаться между двумя режимами работы — наземным и воздушным. Он оборудован ротором и четырьмя колесами для того, чтобы летать. Длина аппарата составляет один метр при ширине 0,6 метра. Беспилотник имеет также интеллектуальную начинку, позволяющую ему осуществлять ориентирование в пространстве и трехмерное позиционирование. Он может вертикально взлетать и садиться, проводить пространственное планирование, зависание в воздухе над одной точкой и облетать препятствия.
goroday.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ