Мониторинг СМИ 17 июня

Минобороны получит VIP-вертолет до конца года
Минобороны РФ до конца этого года получит третий Ми-38Т в VIP-варианте, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Третий вертолёт Ми-38Т планируется передать министерству обороны в этом году. Он выполнен в варианте «салон», — рассказал собеседник агентства.
В 2019 году ведомству были переданы первые два вертолета Ми-38Т в транспортно-десантной версии. Оба вертолета эксплуатируются в армейской авиации Воздушно-космических сил РФ.
Ми-38Т — гражданский вертолет Ми-38, выполненный в версии для военных. Опытный образец Ми-38Т совершил первый полет в ноябре 2018 года. В этом варианте вертолет собирается только из российских комплектующих, имеет дополнительные топливные баки, оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом.
ria.ru

Ростех успешно запустил сердце отечественного двигателя для нового поколения Суперджетов
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.
Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления — именно эта часть приводит силовую установку в движение.
В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора — его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.
«ПД-8 — самый „младший“ в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8», — сказали в авиационном кластере Ростеха.
Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW — обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.
В настоящее время SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.
Как сообщалось ранее, Ростех также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке — ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.
aviaport.ru

Почему вертолёт «Ка-50» назвали «Черной акулой»
Разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя, на Ухтомском вертолётном заводе (ОКБ «Камова») начали в конце 1976 года.
Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолёта. После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Бездетного свой первый полёт 17 июня 1982 года.
Второй лётный экземпляр был оборудован всеми основными штатными устройствами и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.
Серийное производство вертолета «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс» (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.
Вертолет «Ка-50» обладает мощным вооружением и высокоточной системой наведения. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. «Ка-50» с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте.
«Ка-50» стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета.
Но название «Черная акула» вертолёт получил не из-за уникальных летных характеристик, а благодаря кинематографу. В 1993 году вышел в прокат художественный фильм «Черная акула», сюжет которого основывался на борьбе советских и американских силовиков с подпольными наркобаронами. Ка-50 снимался в этом фильме и с того времени за ним и закрепилось легендарное название «Черная акула».
pnp.ru

Hill Helicopters продал более 200 вертолетов HX50
Hill Helicopters продал более 200 своих пятиместных однодвигательный газотурбинных вертолетов HX50, что превзошло собственные цели компании и хорошо настроив ее в рамках программы разработки и удовлетворения спроса.
При точной цифре в 218 невозвратных депозитов — числе, которое продолжает расти, — программа развития хорошо финансируется. В соответствии с графиком, первый из трех прототипов полетит в следующем году.
Производитель начал принимать заказы на газотурбинный вертолет в августе 2020 года. Потребовалось несколько месяцев, чтобы продать первую программу предзаказа 100 вертолетов. После запуска следующей программы (на 100 вертолетов) она была распродана в течение трех-четырех месяцев.
На сегодняшний день вертолет заказали клиенты из 28 стран, в том числе из Великобритании, Европы, США, Канады, Южной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки и России. Поставки заказчикам по графику должны начаться в 2023 года.
Согласно данным производителя, вертолет будет стоить £495 000 или $784 500, что близко к цене популярного Robinson R44 Raven II. НХ 50 первоначально получит одобрение типа EASA CS-27 от Управления гражданской авиации Великобритании для эксплуатации в соответствии с правилами любительской/экспериментальной авиации, что сделает его самым современным и доступным частным легким вертолетом с турбинным двигателем в мире. И еще один момент, который заслуживает внимания — Hill Helicopters устанавливает гарантийный ресурс/срок службы: 5000 часов в течение 5 лет и срок до капитального ремонта вертолета/двигателя — 12 лет. Первые поставки запланированы на 2023 год.
Hill Helicopters также сертифицирует идентичную версию вертолета HC50, предназначенную для коммерческого использования. Учитывая, что конструкция была разработана с учетом всех требований сертификации EASA и FAA, ожидается, что процесс сертификации пройдет быстро. Однако неизбежно, что программа международной коммерческой сертификации займет несколько больше времени, чем упрощенное первоначальное одобрение типа.
Ожидается, что HC50, сертифицированный для коммерческого использования, будет доступен в 2026 году, и его цена будет значительно выше, чем у HX50.
bizavnews.ru

Предсерийный AW609 почти готов
Пятый прототип в программе конвертоплана Leonardo AW609 близится к завершению сборки на заводе компании в Филадельфии, США, и, как ожидается, он совершит свой первый полет позднее этим летом.
Во время посещения этого предприятия на прошлой неделе сотрудниками издания AIN был замечен предсерийный P5 с крылом, соединенным с фюзеляжем, а шестой планер, который должен стать первым серийным AW609, предназначенным для стартового заказчика Bristow, стоял за ним в ожидании монтажа крыла.
В то время как сборка этих двух конвертопланов будет завершена на линии для вертолетов семейства AW119, будущее производство AW609 будет перенесено в соседний, недавно приобретенный ангар, ранее использовавшийся для хранения корпоративных воздушных судов, который лучше приспособлен для AW609.
Между тем компания ожидает, что ее тренажеры AW609 получат одобрение FAA в конце этого года. Полнопилотажный тренажер конвертоплана в недавно открывшейся академии Leonardo в Филадельфии будет иметь систему, в которой приборная панель кабины пилотов AW609 представляет собой модуль, который можно заменить за несколько часов. Leonardo также будет иметь наземный тренажер AW609, который содержит все функции симулятора, кроме движения.
По словам Билла Сунича, главы отдела маркетинга конвертопланов, Leonardo еще окончательно не определила цену на AW609, сообщив, что ожидается где-то между 20 и 30 миллионами долларов. Хотя Сунич отказался обсуждать количество заказов, он отметил, что «мы проявляем огромный интерес ко всем видам миссий — VIP и корпоративным, поисково-спасательным службам и разведке морских месторождений по всему миру».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ