Как в регионах работает воздушная и наземная экстренная медицинская помощь
Современными машинами «скорой помощи» пополняются автопарки больниц, строятся и открываются новые вертолетные площадки санитарной авиации. Но, несмотря на пандемию коронавируса, экстренная медпомощь оказывается в полном объеме. Она работает в любых условиях, убедились корреспонденты «РГ».
С самого начала ограничительных мер власти Свердловской области повторяли: экстренная и неотложная медицинская помощь не останавливается ни на минуту. Несмотря на пандемию благодаря нацпроекту «Здравоохранение» серьезно в регионе обновился парк реанимобилей. Например, сразу 12 «Фордов» получила в конце мая станция «Скорой помощи» Екатеринбурга для линейных и реанимационных бригад. Новые машины оснащены по максимуму: в них есть оборудование для сердечно-легочной реанимации, искусственной вентиляции легких, интенсивной терапии и мониторинга состояния. «А самое главное, — не скрывает радости главный врач станции „Скорой помощи“ Екатеринбурга Игорь Пушкарев, — они надежнее, будут реже требовать ремонта и расходов — работают на дизеле. Это экономично, ведь только одна бригада может за сутки накатать до 400 километров».
Благодаря нацпроекту «Здравоохранение» первые три реанимобиля из одиннадцати поступили в Якутию. Машины получат Вилюйский, Ленский и Мирнинский районы. Главный врач республиканской станции «Скорой помощи» Татьяна Андросова поясняет: «Бригадам реаниматоров придется выезжать в труднодоступные поселения, поэтому все три машины укомплектованы на базе „УАЗов“. Четыре реанимобиля на базе „ГАЗ“ поступят в Якутск. Но главное не марка, а комплектация. Салон обустроен так, что во время транспортировки даже самых тяжелых больных можно выполнять все необходимые действия для спасения жизни. Все продумано до мелочей, у каждой вещи свое место. Это очень удобно для работы, ведь бригады медиков меняются».
Там, где не справляется наземный транспорт, спасает санитарная авиация. В Республике Алтай это — жизненная необходимость. Из-за гористой местности в некоторые населенные пункты иначе, чем по воздуху, не доберешься. А еще благодаря авиации на Алтае ежегодно спасают туристов, пострадавших при восхождении на вершины или попавших под лавину. Между тем еще несколько лет назад в регионе осуществлялось не более пяти вылетов в год — из-за дорогостоящего содержания воздушных судов. Но после запуска нацпроекта только за неполных пять месяцев 2020 года в регионе санитарной авиацией было эвакуировано 60 человек. Медицинский модуль вертолета подобен реанимобилю: на борту можно провести реанимацию, интенсивную терапию, мониторинг основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего.
Экстренная высокотехнологичная медпомощь стала доступнее и для жителей Курской области. Теперь из любой точки региона в областные медцентры сложных больных доставляет вертолет «Ансат». Без дозаправки он может преодолевать до 400 километров. Медики уже называли его реанимационной палатой в небе. Ведь все необходимое для такой помощи на борту есть. Пока санитарный вертолет располагается в курском аэропорту. Оттуда он летает в муниципалитеты и обратно, однако скоро специальная площадка для него появится рядом с областной больницей — это существенно сократит время доставки пациента к главному медучреждению в регионе. Воспользоваться винтокрылой машиной медики успели не раз. Каждый случай — уникальный, требовал четкости в действиях и скорости в транспортировке. Из Фатежского района в областную больницу пришлось перевозить мужчину, поранившего руку косой. По трассе из райцентра до Курска это заняло бы больше полутора часов, на вертолете — считаные минуты. Руку мужчине спасли. Из Беловского района до Курска ехать еще дольше, поэтому пациента с инфарктом решили транспортировать тоже на вертолете. Медики выиграли время: пока летели, хирурги подготовились к операции, которую провели успешно.
Тяжелобольных жителей Тульской области тоже выручает авиация. Только в прошлом году санитарный вертолет 57 раз вылетал на экстренную помощь. Современная винтокрылая машина оборудована медицинским модулем. Вертолетная бригада — два пилота, врач анестезиолог-реаниматолог и фельдшер «скорой помощи». Как признался и.о. главного врача территориального Центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи Сергей Мухин, главное достоинство санавиации — быстрая доставка пациента из глубинки в крупные лечебные учреждения. Так, недавно вертолетом привезли в детскую областную больницу девочку из Венева, которая упала с четвертого этажа. В тот день на трассе был ремонт, на автомобиле ее могли и не довезти. А вертолету пробки — не помеха, спасли ребенка.
aviaport.ru
Вертолет Ми-8 вылетел на поиски терпящих бедствие туристов на реке Китой
Поисково-спасательные работы организованы в верховьях рек Китой и Китой-Кин в Окинском районе республики Бурятия. Информация о том, что у истоков горных рек могут находиться терпящие бедствие туристы, поступила в МЧС России по Иркутской области вечером 15 июня.
Очевидец сообщил о том, что на берегу реки Китой в Окинском районе Республики Бурятия он заметил баннер из светлой ткани, растянутый между кустами, с надписью «SOS 14.06.20 г.» и стрелкой, указывающей вверх по реке, к устью реки Китой-Кин, с уточнением расстояния в 5 километров. Рядом мужчина обнаружил часть лопасти от аэролодки.
16 июня также в полицию обратилась ангарчанка, которая сообщила, что двое мужчин 1975 и 1976 года рождения — ее муж с товарищем — ушли на аэролодке вверх по течению реки Китой и не выходят на связь.
ГУ МЧС России по Иркутской области был подготовлен вертолёт Ми-8 для поисков пропавших туристов. Однако из-за погодных условий поисково-спасательные работы с воздуха накануне оказались невозможны. Утром 17 июня на поиски пропавших вылетел борт с группой спасателей отряда экстренного реагирования пожарно-спасательной службы Иркутской области.
irk.ru
Санитарная авиация Магаданской области за первые 6 месяцев 2020 года эвакуировала 117 пациентов
Применение современного отечественного вертолета Ми-8АМТ позволило успешно провести медицинскую эвакуацию 117 пациентов. Вылеты осуществляют пилоты компании «Русские Вертолетные Системы» и авиамедицинские бригады Магаданского территориального центра Медицины катастроф.
Вертолет оснащен современным отечественным медицинским модулем, предназначенным для применения в составе вертолетов типа МИ-8 для эвакуации носилочных пострадавших и оказания им квалифицированной медицинской помощи.
15 апреля медицинский вертолет Ми-8АМТ «Русских Вертолетных Систем» провел эвакуацию четырех старателей (двух женщин и двух мужчин) из артели «Кривбас» с подозрением на коронавирус. Пациентов поместили в специализированную инфекционную больницу. Для выполнения таких задач экипажи вертолетов были оснащены специализированными средствами личной защиты.
helimed.aero
НАРЗ обучает вертолетных техников в онлайне
Новосибирский авиаремонтный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех первым в России запустил дистанционное обучение авиационных специалистов по техническому обслуживанию и ремонту вертолетной техники типа Ми-8 и Ми-26, сообщает Ростех.
Проект — часть программы по развитию системы Learn Management Systems (LMS), которую реализует Вертолетная сервисная компания (ВСК). В будущем к системе LMS присоединятся и другие предприятия холдинга «Вертолеты России», имеющие авиационные учебные центры.
LMS выглядит на сайте ВСК как единая платформа с собственным интерфейсом, к которой подключены авиаучебные центры. Здесь размещены перечни учебных программ и курсов, в том числе на английском языке — иностранные заказчики тоже могут обучаться подобным образом. Первая группа инозаказчиков на LMS была обучена НАРЗ в апреле 2020 года.
glavportal.com
Долг в 2,5 млрд: заказчики не смогли вовремя рассчитаться с «Роствертолом»
Информация о просроченной дебиторской задолженности заказчиков перед ПАО «Роствертол» представлена в финансовом отчете предприятия за 2019 год по международный стандартам.
Речь идет о 2,5 млрд рублей. Из них только 642 млн рублей обеспечены вертолетом. Остальная часть — нет.
— На 31 декабря 2019 года торговая дебиторская задолженность включала задолженность в сумме 2 458 млн рубей, которая была просрочена, но не обесценена. Торговая дебиторская задолженность в размере 642 млн рублей обеспечена вертолетом в залоге, прочие суммы не обеспечены, — указывается в отчете компании по МСФО.
В документе также отмечается, что «руководство группы имеет основание полагать, что эти суммы будут полностью погашены».
В компании не раскрывают, кто именно задолжал «Роствертолу». Представленная отчетность является неполной из-за необходимости хранить гостайну в рамках оборонного госзаказа.
panram.ru