Мониторинг СМИ 17 марта

Двух тяжелобольных пациентов доставили из Заполярного в Мурманск вертолетом
Вчера диспетчер областной санавиации получил заявку на эвакуацию двух пациентов из Заполярного. Лежачую пациентку и мужчину в тяжелом состоянии экстренно доставили вертолетом Ми-8 в один из стационаров областного центра.
Вертолет МИ-8 оснащен медицинским модулем, который позволяет врачам подключить пациента к аппаратам жизнеобеспечения и к системам мониторинга здоровья на время перелета. Во время полета, который продлился 35 минут, за состоянием лежачего больного следила бригада центра медицины катастроф в составе врача и фельдшера. Дорога на наземном транспорте заняла бы около двух часов.
Для спасения тяжелых больных в Мурманской области с 2017 года реализуется приоритетный «Проект по развитию санавиации». Специальный вертолет с медицинским модулем и бригада центра медицины катастроф Мурманской областной клинической больницы им. П.А. Баяндина находятся на круглосуточном дежурстве в городе Мурманске, готовые принять экстренный вызов.
mvestnik.ru

«Газпром» провел традиционные комплексные учения по реагированию на ЧС в Арктике с участием вертолета
В 2019 г. «Газпром» построил в Карском море 2 скважины: разведочную № 4 на Ленинградском газоконденсатном месторождении и поисково-оценочную № 1 на Скуратовском лицензионном участке.
Компания уделяет большое внимание безопасности работ в море, на шельфе и ежегодно проводит комплексные учения по реагированию на чрезвычайные ситуации.
Мероприятия направлены на отработку совместных действий различных служб и подразделений, например, по ликвидации пожара или разлива нефтепродуктов.
Только в прошлом году в учениях в Карском море приняли участие более 600 человек, 15 судов и вертолет экстренной медицинской эвакуации.
neftegaz.ru

Ми-38 превратят в неуязвимый для ракет командный пункт
Cредний многоцелевой вертолёт российского производства к весне 2021 года превратят в защищённый воздушный командный пункт (ВКП). Армейский вариант Ми-38 подготовят для возможности в режиме реального времени собирать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, а также для координации действий военных.
Как сообщают «Известия», новый ВКП оснастят бортовым комплексом обороны Л370В38С «Витебск» от транспортно-боевого вертолёта круглосуточного применения Ми-35М. Заявлено, что система радиоэлектронной борьбы позволит защитить винтокрылую машину от зенитно-ракетных комплексов и авиационных ракет.
«Витебск» позволяет предупреждать экипаж летательного аппарата о воздействии на него лазером и радаром, оповещать о пусках ракет с инфракрасным и оптическим наведением. На работу по оснащению первых трёх опытных экземпляров Ми-38 ВКП планируется потратить более 430 млн рублей, а появление тестовых вертолётов ожидается весной 2021 года.
Напомним, в декабре 2019 года в опытную эксплуатацию министерства обороны России поступили первые экземпляра транспортно‑десантного вертолёта Ми-38Т, который является одной из модификаций гражданского варианта Ми-38.
popmech.ru

Интервью с первым линейным гражданским пилотом вертолета Ми-38
Знаковое событие случилось в отечественной авиационной отрасли. Первый серийный гражданский вертолет Ми-38 пополнил парк коммерческого эксплуатанта «Русские Вертолетные Системы».
О новом отечественном вертолете разработки и производства холдинга «Вертолеты России» рассказал первый линейный пилот Ми-38 и шеф-пилот компании «Русские Вертолетные Системы» Сергей Фадеев.
— Сергей Сергеевич, расскажите пожалуйста, что из себя представляет новый отечественный вертолет «Ми-38»? Для каких целей и задач создавался данный вертолет? В чем заключаются основные отличия от легендарного Ми-8?
— Вертолет сочетает в себе много инновационных решений, которые касаются практически всех элементов конструкции. Одним из таких решений стали новые лопасти. Фактически, в Российской Федерации на практике впервые реализован шестилопастной несущий винт с изменяемым шагом и, как результат, разработаны лопасти совершенно нового профиля с отличными аэродинамическими показателями. Внедрение современных технологий позволило существенно снизить шумность вертолета, которая соответствует лучшим мировым стандартам. Современное навигационное оборудование вертолета позволяет осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью. Такое оборудование незаменимо для проведения спасательных операций и пожаротушения, где время играет ключевую роль.
Отдельно хотелось бы отметить и то, насколько просторный салон у нового вертолета. Грузоподъемность Ми-38 составляет 6 000 кг, в свою очередь на внешней подвеске вертолет может взять груз массой 5 000 кг, что на одну тонну больше возможностей Ми-8. Вертолет способен взять на борт до 30 пассажиров против 24 у Ми-8. Эти вертолеты не являются конкурентами — они, скорее, дополняют друг друга и расширяют продуктовую линейку известных во всем мире вертолетов марки «Ми».
Полная версия на helicopter.su

СИБУР и Ростех отменили все деловые зарубежные поездки
Как сообщили изданию «Коммерсантъ» в управлении корпоративных коммуникаций компании «СИБУР Тобольск», сотрудникам разрешаются только критически важные для бизнеса поездки в страны, которые на момент выезда из страны не входят в зону риска из рекомендаций Роспотребнадзора. В пресс-службе уточнили, что каждая такая командировка рассматривается и согласовывается непосредственно с руководством компании. Напомним, ведомство включило в зону риска Китай, Корею, Иран, Италию, Францию и Германию.
Для сотрудников, которые с 1 марта посещали зарубежные страны, действуют особые правила допуска в офис и на предприятия. Тем, кто вернулся из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, согласно требованиям Роспотребнадзора, предписан двухнедельный карантин. В этом случае компания компенсирует до 100% заработной платы по листку нетрудоспособности. Сотрудникам, которые вернулись из стран, не входящих в список Роспотребнадзора, рекомендован дистанционный формат работы в течение двух недель после возвращения с полной оплатой рабочего времени, сообщили в СИБУРе.
Ростех также ограничил зарубежные командировки сотрудников на фоне коронавируса и сократил состав делегаций на зарубежных выставках, сообщили ТАСС в госкорпорации.
«Если говорить о персонале, то действует разумный подход и принимаются меры, адекватные текущей ситуации. Никакой паники нет, но принимаются достаточные меры предосторожности. В частности, ограничено число зарубежных командировок, минимизируется состав делегаций для работы на выставках», — сказали в пресс-службе.
В госкорпорации добавили, что компания не поощряет нахождение на работе людей, имеющих явные признаки простудных заболеваний, на многих предприятиях Ростеха действуют медпункты, а корпоративная программа ДМС охватывает более 300 тыс. сотрудников по всей стране.
В компании также сообщили, что ситуация с коронавирусом пока не оказала существенного негативного влияния на работу Ростеха, но предприятия госкорпорации частично меняют работу с поставщиками и ищут альтернативные источники поставок.
plastinfo.ru

На Таймыре задействуют малую авиацию для голосования по поправкам в Конституцию
Вертолеты будут использовать на севере Красноярского края для организации досрочного голосования по поправкам в Конституцию. Об этом ТАСС рассказала член краевого избиркома Алина Алмиева.
«Будут происходить облеты точек, где работают по добыче рыбы. Это опять же производства — Норильск, вахта. Вот там, возможно, будет организовано досрочное голосование», — сказала Алмиева.
Полуостров Таймыр входит в Арктическую зону Российской Федерации. Это самый большой полуостров в составе России: он вмещает в себя 400 тысяч квадратных километров почти нетронутой местности. До многих таймырских поселков можно добраться только на вертолете. Здесь доставка урн для голосования малой авиацией — обычная практика на выборах разного уровня. «Воздушный избирком» посещает поселки вахтовиков на газовых месторождениях, оленеводческие бригады тухардской и потаповской тундры, рыболовецкие точки.
Напомним, вчера Конституционный суд РФ дал положительное заключение на принятый Госдумой и Советом Федерации, а также одобренный парламентами всех 85 регионов законопроект по поправкам в основной закон страны. Общероссийское голосование запланировано на 22 апреля, его объявят нерабочим днем.
ttelegraf.ru

Bell и Sikorsky-Boeing посоревнуются за крупный военный контракт

Армия США заказала у Bell и Sikorsky-Boeing конкурсные демонстрации для следующего этапа программы Future Long Range Air Assault (FLRAA). Об этом было написано в Twitter 16 марта без указания стоимости контрактов.
Обе компании будут бороться за право предложить замену для вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk, который используется с 1979 года.
За последние несколько лет Белл и команда Sikorsky-Boeing разработали, построили и управляли демонстраторами для совместной программы демонстрации многоцелевых технологий, предшествовавшей программе FLRAA. Белл построил свой тильтротор V-280 Valor. Сикорский-Боинг построил составной вертолет SB-1 Defiant.
В соответствии с соглашением о снижении рисков обе компании собираются доработать свои актуальные модели перед началом соревнования, которое определит, какой вертолет армия США выберет в качестве своей следующей рабочей лошадки.
Новые вертолеты должны быть поставлены военным не позднее 2030 года.
flightglobal.com

ПАРТНЕРЫ АВИ