Мониторинг СМИ 17 марта

В Совфеде предложили разрешить женщинам ремонтировать самолеты
В Совете Федерации предлагают сократить список запрещенных для женщин профессий, оставив там только те, что действительно могут повредить здоровью. Соответствующее обращение в Минтруд направила глава комитета СФ по социальной политике Инна Святенко.
Отмечается, что в списке запрещенных для женщин специальностей есть и те, что связаны с производством, ремонтом и обслуживанием летательных аппаратов, однако образовательные учреждения гражданской авиации выпускают специалистов-женщин по части этих профессий.
Святенко считает, что россиянкам должны разрешить работать техником по планеру и двигателям, по приборам, электро- и радиооборудованию, а также по парашютным и аварийно-спасательным средствам.
«На данный момент женщины, которые отучились, например, по специальности техника по крылу, инженера, занятого непосредственно на техническом обслуживании самолетов (вертолетов), к сожалению, трудиться по профессии не могут, так как эти работы, несмотря на то что за плечами пять лет института, входят в перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными условиями труда, на которых применение труда женщин ограничивается», — отметила политик.
В Министерстве труда России подтвердили, что получили запрос от Совфеда и рассмотрят его.
aex.ru

В Иркутской области совершил аварийную посадку Ми-8
Вертолет Ми-8 авиакомпании «Ангара» в среду совершил аварийную посадку в Киренском районе Иркутской области из-за отказа двигателя. В результате происшествия никто не пострадал. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
«Вертолет Ми-8 авиакомпании „Ангара“ выполнял рейс по маршруту посадочная площадка Визирный — Киренск. Через 10 км после взлета частично отказал двигатель, был произведен возврат на посадочную площадку. Посадка произошла благополучно, на борту были три члена экипажа и два пассажира. Пострадавших нет», — сказал собеседник агентства.
По факту происшествия прокуратура проводит проверку.
Поселок Визирный — самый отдаленный населенный пункт Киренского района. С большой землей его связывает вертолетное сообщение.
tass.ru

Миллиардер Олег Тиньков купил новый вертолет Airbus для своей яхты-ледокола
Основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков купил для своей яхты-ледокола La Datcha вертолет Airbus H125 в VIP-комплектации, рассказали два источника на рынке авиации. По словам собеседников, стоимость такого вертолета колеблется от $2,5 млн до $5 млн. Об этом пишет Forbes.
Бизнесмен получил вертолет в конце 2020 года — начале 2021 года, уточнил один из собеседников Forbes. По его словам, Тиньков планировал приобрести Airbus H135, однако тот не помещался в ангар. Представитель бизнесмена не стал комментировать эту информацию, но уточнил, что сейчас яхта оснащена двумя вертолетами. В документах по чартеру яхты, с которым ознакомился Forbes, перечислены два вертолета Airbus H125, но сказано, что второй вертолет 2013 года выпуска.
H125 — легкий однодвигательный вертолет, оборудованный мощным двигателем с цифровой системой управления FADEC. При полной загрузке вертолет может подниматься на 7000 метров. Воздушное судно адаптировано к полетам в экстремальных условиях, включая перелеты в высокогорной местности и в условиях жаркого климата. В 2005 году вертолет, согласно данным самой компании, установил мировой рекорд, выполнив взлет и посадку на горе Эверест на уровне 8850 метров, и этот рекорд так и не был побит.
«Это настоящая рабочая лошадка многих операторов и частных владельцев, — говорит руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко. — Вертолет — весьма практичный вид транспорта не только в плане мобильности, но и в отношении приватности, что для многих публичных и состоятельных людей не менее важно. На вертолете попасть в нужную точку можно гораздо быстрее — и сделать это инкогнито, а если использовать в паре с яхтой, то возможности вырастают на порядок. В пассажирском варианте H125 предназначен для комфортной перевозки до 4-5 пассажиров и багажа, для которого предусмотрены три отсека». Речь идет о том, что вертолет может садиться и взлетать на разных площадках, не обязательно на аэродроме, что выгодно отличает вертолет от частного джета.
aex.ru

Вертолеты «Ансат», оснащенные специализированным медицинским модулем осуществили посадку непосредственно на Симферопольское шоссе
17 марта 2 вертолета санитарной авиации в составе экипажа пилотов компании «Русские Вертолетные Системы» и 2-х авиамедицинских бригад Территориального центра Медицины катастроф Московской области экстренно вылетели на место ДТП на Симферопольском шоссе.
В результате столкновения легкового и грузового автомобилей 2 человека получили серьезные травмы. Вертолеты «Ансат», оснащенные специализированным медицинским модулем осуществили посадку непосредственно на Симферопольское шоссе. Пациентов в тяжелом состоянии экстренно доставили в Центральный Военный Клинический Госпиталь им. А. А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации в городе Красногорск.
Во время полета проводился комплекс мероприятий по поддержанию жизненных функций пациентов. Оба вертолета базируются на территории базы санитарной авиации «Хелипарк Подушкино». Вылеты осуществляются в рамках национального проекта «Здравоохранение».
helisystems.ru

Gogo откладывает запуск сети 5G из-за нехватки чипов

Из-за нехватки микрочипов провайдер услуг связи для деловой авиации Gogo откладывает развертывание своей сети 5G воздух-земля (ATG) примерно на шесть месяцев, до 2022 года, заявил президент и генеральный директор компании Окли Торн во время телефонной конференции для инвесторов. Обновление должно заменить архитектуру 3G/4G, которая в настоящее время используется в сети ATG, что увеличит скорость подключения до более 50 Мбит/с.
«Как и в случае со многими проектами в области телекоммуникаций и спутниковой связи, наш график сорвался, в первую очередь из-за задержек в цепочке поставок одного конкретного микрочипа», — сказал он. «И теперь мы планируем развернуть сеть в 2022 году, а не в 2021 году».
Хорошая новость, по словам Торна, заключается в том, что клиенты с системами Avance, установленными на их самолетах, число которых сейчас превышает 1700 воздушных судов, — смогут воспользоваться преимуществами сети 5G с обновлением программного обеспечения и незначительной модернизацией оборудования. Говоря об обновлении программного обеспечения, он сказал, что Gogo планирует запустить обновление в этом году, «сэкономив время и деньги клиентов при установке новых версий».
По словам Торна, системы Gogo Avance L3 и L5, установленные на ряде деловых самолетов, также могут выполнять самодиагностику, и «они сообщают об этом удаленно, что позволяет нам часто устранять проблемы еще до того, как клиент ее заметит».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ