Российский беспилотный вертолет пройдет сертификацию Росавиации в 2023 году
Проект Национальной технологической инициативы «Беспилотное воздушное судно вертолетного типа «R-2200», разработанный воронежским «КБ Русь», вышел на первый этап сертификации Росавиации для коммерческих полетов. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе «Платформы НТИ».
Авторы проекта рассчитывают пройти сертификацию за 2022 год.
Беспилотный вертолет R-2200 способен перевозить грузы массой до 80 кг на расстояние до 200 км. Такой вертолет может эффективно использоваться для доставки небольших грузов в труднодоступные районы, на отдаленные месторождения, для ледовой разведки и мониторинга. Планируемая стоимость перевозки — около 2 рублей за 1 кг на 1 км, что дешевле пилотируемых вертолетов.
Особенность R-2200 — складной ротор. Он позволяет легко перевозить вертолет к месту старта в транспортном фургоне — мобильном пункте управления на базе микроавтобуса. Проект получил поддержку в рамках НТИ в размере 110 млн рублей.
Первый этап процедуры сертификации — макетная комиссия — прошла 26–28 января на территории «Точки кипения» в Москве. По итогам работы макетной комиссии «КБ Русь» приступает к опытно-конструкторским работам по беспилотному вертолету и начинает предварительные испытания опытного образца вертолета. На следующем этапе — во второй половине 2022 года — БАС R-2200 пройдет цикл наземных и летных сертификационных испытаний. В начале 2023 года команда проекта рассчитывает завершить процедуру сертификации.
iz.ru
На Камчатке началось летно-тактическое учение вертолетной эскадрильи Тихоокеанского флота
В отдельном смешанном авиаполку Войск и сил на Северо-востоке России началось летно-тактическое учение (ЛТУ) вертолетной эскадрильи Морской авиации Тихоокеанского флота.
В ходе учения будут отрабатываться учебные задачи боевого применения противолодочных, поисково-спасательных и транспортно-боевых вертолетов Ка-29 и Ка-27 различных модификаций.
Экипажи выполнят тренировки по поиску надводных и подводных кораблей, проведут разведку морских акваторий в бухтах Авачинского залива и прибрежных участков.
Также будут отрабатываться тактические приемы по высадке десанта и эвакуации условных раненых военнослужащих из района боевых действий. Особое внимание летчики уделят действиям в воздухе в составе пар и звена, а также при взаимодействии с десантными группами.
Подразделения наземного обеспечения будут обеспечивать связь с экипажами на основных и запасных частотах, а также радиотехническую поддержку полетов, в том числе и в условиях применения условным противником средств радиоэлектронного подавления.
За время учения запланировано выполнить более 20 вылетов.
aviaport.ru
В АУЦ МАИ прошла подготовку первая девушка — авиационный техник
В марте в Центре подготовки авиационного и неавиационного персонала АУЦ МАИ завершилось обучение технического персонала ООО «Авиакомпания «Аврора». 12 человек завершили подготовку по программе повышения квалификации «Подготовка специалистов по техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей (квалификационная отметка B1.1) воздушного судна RRJ-95 (PowerJet Sam146)». В их числе — авиатехник неразрушающего контроля Ираида Немшилова, которая стала первой девушкой, обучившейся по данной программе в АУЦ МАИ.
С 1 марта 2022 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты, который исключает из списка профессий, запрещенных для женщин, инженеров по техобслуживанию самолетов и вертолетов, а также авиационных механиков.
— Приказ министерства признает утратившим силу подпункт «б» пункта 57 перечня производств, работ и должностей с вредными и опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, — пояснила глава комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко.
Данный подпункт включает в себя работы авиационным механиком (техником) по планеру и двигателям, по приборам и электрооборудованию, по радиооборудованию, по парашютным и аварийно-спасательным средствам, по горюче-смазочным материалам, техником по крылу, а также инженером, занятым непосредственно на техническом обслуживании самолетов и вертолетов.
Прохождение обучения по данной программе в АУЦ МАИ позволит в дальнейшем Ираиде получить квалификационную отметку в Росавиации и выполнять работы по техническому обслуживанию воздушных судов.
— Я очень рада, что прошла программу подготовки в АУЦ МАИ, так как это поможет мне реализовать мои дальнейшие профессиональные планы. Отдельное спасибо хотела бы сказать нашему преподавателю, Вадиму Геннадьевичу Сухомлинову за обстоятельный подход к обучению, — рассказала Ираида. — В профессиональном плане в будущем хочу углублять свои знания, изучать новые типы воздушных судов. Хочу быть востребованным специалистом, знатоком своего дела и расти как в профессиональном, так и в карьерном плане.
aviaport.ru