Мониторинг СМИ 17 мая

В Курской области вертолет санитарной авиации «Ансат» совершил первый вылет
Курская областная клиническая больница снова может похвастать наличием санитарной авиации. Вылеты за пациентами будет осуществлять вертолет типа «Ансат». Первый полет прототипа был произведен еще в 1999-м году. В 2011-м году он поступил в серию. Эта машина оснащена всем необходимым. Максимальная скорость полета — 275 км/час.
— По факту он отлетал около 800 часов. И особых замечаний нет, — рассказывает инженер Павел Мельников.
Эта машина по сути своей является «летающей реанимацией». В салоне воздушной машины есть все необходимое для сохранения жизни пациентов.
— По шкале от одного до десяти я оценил его бы на 12, — уверен Андрей Переведенцев, главный врач национальной службы санитарной авиации. — Здесь установлено самое современное оборудование, которое есть на мировом рынке. Мы специально его выбирали. Специально тестировали. Пользовались опытом наших зарубежных коллег. На сегодняшний день это настоящая летающая палата реанимации.
Уже сегодня вертолет отправился в свой первый полет за пациентом в Большесолдатский район. В областную клиническую больницу доставили больную с множественными переломами.
— 5 минут взлет, 5 минут посадка, 20 минут полет. Машиной ехать полтора часа минимум, — констатирует Ирина Кокина, врач-анестезиолог.
К слову, в прошлом году было осуществлено более 50 вылетов за пациентами. Нынешний контракт на 299 часов за 60 миллионов рублей позволит спасти ни одну человеческую жизнь.
46tv.ru

Вертолет сбросил 300 тонн воды на лесной пожар в Тюменской области
Вертолет поднял из озера Андреевское в Тюменской области 300 тонн воды и сбросил на пожар рядом с водоемом. Об этом сообщили в оперативном штабе региона.
«На месте возгорания проводятся опашка, тушение и окарауливание территории. Угрозы населенным пунктам нет (…) Вертолет Ми-26 набирал воду в озере Андреевском. За один раз получалось поднять и сбросить 15 тонн воды. До наступления темноты авиамашина сбросила на огонь суммарно 300 тонн воды», — говорится в сообщении.
Ранее в пресс-службе МЧС России ТАСС сообщили, что низовой и верховой пожар возник в лесу недалеко от Андреевского озера в Тюменской области, огонь быстро распространяется, но угрозы населенным пунктам нет. В региональном ГУ МЧС уточняли, что площадь пожара составляет 100 га.
На месте возгорания работает свыше 150 человек и более 40 единиц техники, в том числе от МЧС России порядка 20 единиц техники и более 60 человек личного состава. К тушению привлечена авиация — вертолеты Ми-8 и Ми-26. По данным Минобороны РФ, для создания минерализованных полос привлечены семь единиц спецтехники инженерных войск, задействовано более 250 курсантов Тюменского высшего военно-инженерного командного училища.
В Тюменской области с 11 мая введен режим чрезвычайной ситуации в лесах. Въезд в леса и их посещение находятся под запретом. За сутки в регионе возникло 18 новых лесных и ландшафтных пожаров.
aviaport.ru

Полсотни вылетов совершила санавиация Республики Хакасия в этом году
17 мая вертолет санавиации транспортировал жительницу Хакасии с термическим ожогом пламенем грудной клетки, лица и дыхательных путей 2-3 степени в Красноярск для лечения в ожоговом центре. Это был пятидесятый вылет вертолета санавиации республики в этом году, сообщает пресс-служба авиаперевозчика.
Женщина находилась на борту вертолета в течение полутора часов, все время за ее состоянием следили врач анестезиолог-реаниматолог и две медицинские сестры- анестезисты.
Вертолет Ми-8 АМТ оснащен комплексом современного медицинского оборудования, соответствующим оснащению реанимобиля класса «С». Это позволяет оказывать полноценную медицинскую помощь пациенту на борту вертолета, проводить реанимационные мероприятия. Всего с начала года был транспортирован 61 человек для прохождения лечения в республиканском центре или федеральных центрах в ближайших регионах.
Санавиация, или отделение экстренной консультативной медицинской помощи, входит в структуру ГБУЗ РХ «Республиканской клинической больницы имени Г.Я. Ремишевской». Авиакомпания «СКОЛ» работает не первый год, выполняя заявки по эвакуации тяжелых пациентов на вертолете.
Для спасения тяжелых больных в Республике Хакасия с 2017 года работает санавиация. Специализированный вертолет типа Ми-8 АМТ с медицинским модулем, в котором есть все необходимое для оказания скорой медицинской помощи и экипаж Авиакомпании «СКОЛ» находятся на круглосуточном дежурстве в городе Абакане.
aex.ru

Приветствие Балашихинского литейно-механического завода — экспонента HeliRussia 2021
Балашихинский литейно-механический завод завершает подготовку к Международной выставке вертолётной индустрии «HeliRussia 2021». На этот раз БЛМЗ совместно со своей партнёрской организацией — Авиамоторным научно-техническим комплексом «Союз» делает главный акцент на совместных новых проектах двигателестроительной тематики.
«Являясь соэкспонентами данной выставки, — поясняет заместитель генерального конструктора АМНТК «Союз» Василий Критский, — мы решили показать натурные образцы двигателя ТВ 135-300 и контроллера управления двигателем мощностью 50кВт, а также два макета: генераторной установки мощностью 70 кВт и двигателя ТВ 128-300. Двигатели предназначены для ремоторизации существующего парка вертолётной техники и для новых проектов вертолётов.
Наряду с перспективной продукцией БЛМЗ покажет типичные образцы серийно идущих изделий вертолётной тематики. Это колесо тормозное для вертолёта и колесо нетормозное, широко применяемое как для вертолётов, так и для самолётов. Опыт работы БЛМЗ с вертолётной отраслью не ограничивается комплектующими для взлётно-посадочных устройств. Наличие на заводе сразу трёх литейных производств, выпускающих фасонные литые заготовки из лёгких сплавов, позволяет иметь значительную номенклатуру поставляемой продукции. При этом производственные возможности перспективны для увеличения объёмов принимаемых заказов. Наличие базы современного высокопроизводительного механообрабатывающего оборудования даёт возможности обсуждать изготовление литья с последующей механической обработкой.
На выставке, которая традиционно проходит на площадке Международного выставочного центра «Крокус-Экспо», будут работать ведущие специалисты АМНТК «Союз» и БЛМЗ, что позволит уже в дни экспозиции получить ответы на вопросы о возможном сотрудничестве.
Компания с нетерпением ждёт участников и гостей выставки на своём стенде № D2, который располагается в зале 3, рядом с главной сценой и зоной презентаций.
helirussia.ru

Европейские регулирующие органы берут на себя решение проблемы усталости пилотов

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) указало на ряд типичных опасностей утомляемости в деловой авиации, включая срочные вылеты, долгое время ожидания дома или в отеле, частую смену служебных обязанностей, пересечение часовых поясов и ряд других факторов.
«Риски, связанные с расписанием, и индивидуальные факторы являются двумя основными источниками риска утомляемости в деловой авиации», — сказал Мэтью ван Воллен, старший менеджер проектов и финансовый директор Pulsar Informatics. «Надежная программа управления рисками, связанными с утомляемостью, учитывает эти источники и делает обеспечение безопасности полетов совместной обязанностью организации и отдельных членов летного экипажа», — сказал он.
Эксплуатант деловой авиации несет ответственность за составление графиков, обеспечивающих достаточные возможности для отдыха в перерывах между полетами. «Это нетривиально, особенно когда речь идет о рейсах на несколько дней и в разных часовых поясах. Кроме того, авиаперелеты часто задерживаются из-за погодных условий, трафика в аэропортах, требований пассажиров и т.п. Кроме того, природа усталости человека определяется нелинейным биологическим процессом, который сложен и очень чувствителен к таким факторам, как сон, дневное освещение и даже рабочая нагрузка», — сказал ван Воллен.
По данным Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), отсутствие предсказуемости является одной из причин утомляемости. «Также важно отметить, что наши экипажи летают намного меньше, чем пилоты авиакомпаний. Поэтому в нашей отрасли мы обычно говорим не об усталости, а скорее об ожидании усталости», — сказал представитель EBAA.
«В отличие от своих коллег из авиакомпаний, учитывая небольшое количество летных часов в год, кумулятивная усталость редко является проблемой для пилотов бизнес-авиации», — продолжил он. «Из-за уникальной операционной модели экипажи более склонны к проблемам с утомляемостью, связанным с пиковыми нагрузками на фоне относительно сложных или длительных миссий. Периоды более или менее интенсивной активности обычно сменяются длительными периодами затишья, которые позволяют экипажам восстановиться. Что касается смягчающих действий, соблюдение соответствующей схемы управления риском утомляемости и внедрение систем ограничения времени полета послужили бы препятствиями для событий, связанных с утомляемостью».
Реальность такова, что многие люди не всегда получают оптимальное количество сна из-за различных личных обстоятельств, включая уход за новорожденным или пожилым членом семьи, вторую работу, ремонт дома или другие проекты. По словам ван Воллена, даже такие простые вещи, как поздно лечь спать или допоздна смотреть любимый сериал могут отрицательно сказаться на сне. «Кроме того, существуют заболевания, включая не только проблемы со сном, но также боль в теле, беспокойство и депрессия, которые могут мешать сну. Поскольку существует так много потенциальных ловушек для обеспечения достаточного сна, организации вкладывают средства в такие технологии, как тест на психомоторную бдительность, объективный тест для проверки и подтверждения пригодности к работе».
Сегодня в государствах-членах Европейского Союза (ЕС) предписывающие ограничения Приложения III к Регламенту 3922/91 в определенной степени применяются к коммерческой деловой авиации. «Однако максимальная суточная смена в службах скорой медицинской помощи на самолетах (AEMS) и при полетах с одним пилотом регулируется национальными правилами. Кроме того, Приложение III к Регламенту 3922/91 не требует наличия системы управления рисками утомляемости (FRMS)», — сказал представитель EASA.
Чтобы обновить и согласовать законодательные требования и способствовать управлению рисками, связанными с утомляемостью, в 2017 году EASA опубликовало уведомление о предлагаемой поправке (NPA) к правилам полетов, касающихся FTL для воздушных такси, AEMS и служб скорой медицинской помощи на вертолетах (HEMS). «NPA использовала данные пяти исследований, специально заказанных EASA для обоснования своих предложений. Три исследования конкретно посвящены опасностям и смягчению их последствий в этих операциях и включают научное исследование, проведенное по заказу EBAA и Европейской ассоциации летных экипажей», — говорится в сообщении EASA.
На основе NPA и отзывов, предоставленных заинтересованными сторонами, EASA планирует в третьем квартале 2022 года опубликовать Заключение о FTL для некоторых операций бизнес-авиации (воздушное такси и AEMS).
По словам ван Воллена, наилучшей практикой является наличие FRMS, которая интегрирована с системой расписания, чтобы фиксировать изменения расписания по мере их внесения в режиме реального времени, а также систему сбора данных о членах летного экипажа для сбора субъективной и объективной информации об уровне утомляемости летных экипажей. «Эти системы необходимо дополнить соответствующими рабочими процессами, политиками и средствами контроля рисков — все это должно быть задокументировано в руководстве по FRMS», — сказал он.
В настоящее время внедрение FRMS не очень распространено, хотя, по данным EBAA, операторы деловой авиации действительно видят преимущества наличия такой системы. «Бизнес вращается вокруг репутации, и члены EBAA признают, что первоначальные деньги и время, затраченные на внедрение FRMS и обучение персонала, перевешивают потенциальные последствия нарушения безопасности, вызванного усталостью», — сказал EBAA. «Единственная проблема для нашей отрасли заключается в том, что FRMS основана на исторических данных. Это огромная проблема для наших операторов, которые редко выполняют одну и ту же миссию дважды».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ