Мониторинг СМИ 17 мая

Росавиация приказала изъять несколько участков под объекты аэропортового комплекса в Геленджике
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) официально распорядилось изъять шесть земельных участков общей площадью 1,14 гектара под реконструкцию объектов аэропортового комплекса в аэропорту Геленджика.
Приказ об изъятии земель за подписью руководителя Росавиации от 11 мая 2022 года опубликован на сайте ведомства.
«Ространсмодернизации», являющейся государственным заказчиком реконструкции объектов аэропортового комплекса, необходимо осуществить мероприятия по изъятию земельных участков: прекратить права аренды и возместить убытки, в том числе, выступать покупателем при заключении соответствующих соглашений, говорится в документе.
Как сообщалось, в конце прошлого года «Аэропорт Геленджик» завершил строительство нового аэровокзального комплекса. Инвестиции в проект составили 6 млрд рублей. Площадь терминала — порядка 16,7 тыс. кв. метров, пропускная способность — 890 пассажиров в час.
Сообщалось также, что в ближайшие годы в его развитие планируется доинвестировать еще 2 млрд рублей. Однако, куда конкретно пойдут средства, не уточнялось.
Аэропорт «Геленджик» располагается в районе Тонкого мыса на западном берегу Геленджикской бухты.
По данным ЕГРЮЛ на 16 мая, крупнейшим совладельцем ООО «Аэропорт Геленджик» с долей 49,5% в уставном капитале является банк ВТБ. Бизнесмену Таймуразу Боллоеву принадлежит 44,5%, еще 5% у банка «Россия».
Как сообщалось, пассажиропоток аэропорта в 2021 году превысил 1,04 млн человек и стал рекордным за всё время его работы (аэропорт был введен в эксплуатацию летом 2010 года, до 2018 года, пока аэропорт входил в «Базэл Аэро», пассажиропоток не превышал 304 тыс. человек в год — прим. ред,). В сравнении с «доковидным» 2019 годом показатель вырос втрое, в сравнении с 2020 годом — увеличился в 2,2 раза. В тройку лидеров по количеству перевезенных пассажиров вошли авиакомпании S7 Airlines, «Аэрофлот» и Utair. Самыми востребованными направлениями полетов у пассажиров аэропорта стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Уфа.
aex.ru

ОДК-Климов подготовил программу для HeliRussia-2022
19 мая на стенде ОДК пройдут презентации о ходе работ в рамках проектов по созданию двигателей ВК-650В и ВК-1600В, а также презентация учебных программ для эксплуатантов двигателей ВК-2500 и ТВ3-117.
20 мая на стенде состоится презентация доклада о ходе работ в рамках проекта по созданию гибридной силовой установки. Желающие смогут совершить виртуальную прогулку по музею истории авиадвигателей, который недавно открылся в ОДК-Климов после реконструкции. В программе дня запланировано проведение викторин, посвященных особенностям создания вертолетных двигателей, истории ОДК-Климов, конструкторам авиадвигателей Владимиру Климову и Сергею Изотову (в этом году 30 июня исполнится 105 лет со дня рождения С.П. Изотова, 23 июля — 130 лет со дня рождения В.Я. Климова).
21 мая в 13.00 на сцене состоится торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», в рамках которой победитель специальной номинации «Сердце — климовский мотор» получит специальный приз от АО «ОДК-Климов».
Выставка HeliRussia-2022 пройдет с 19 по 21 мая в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская обл., Красногорск). АО «ОДК-Климов» представлено на выставке в составе стенда АО «ОДК» — павильон 1, зал 4, стенд 2D.
С программой «HeliRussia-2022» можно ознакомиться на сайте.
Силовые установки, которые будут представлены на стенде ОДК:
Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. Первым объектом применения является перспективный многоцелевой вертолет Ка-62.
Двигатель ВК-650В предназначен для вертолетов «Ансат», «Ансат-У», Ка-226Т, ВРТ500.
Может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов, как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях.
Гибридная силовая установка. В состав макета ГСУ входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей. Макет ГСУ представлен на платформе перспективного беспилотного летательного аппарата (ЛА) с четырьмя поворотными винтами. Потенциальными объектами применения ГСУ мощностью 500 кВт являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты (ЛА) взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, ЛА вертикального взлета и посадки.
aviaport.ru

Один пилот хорошо, а два — лучше!
Будни санитарной авиации Московского авиационного центра -это ежедневные вылеты для эвакуации тяжелых пациентов. Экипажи вертолетов всегда находятся в режиме готовности на случай, если необходимо доставить пострадавшего из труднодоступного района, с места ДТП, пожара или другого происшествия. Чаще всего в экстренной помощи нуждаются пациенты с инсультами, переломами, ожогами и травмами. Для них счет идет на минуты, поэтому главная задача пилотов — быстрая доставка медицинской бригады на место происшествия и эвакуация пациентов в стационар.
Когда мы видим в небе маленький юркий санитарный вертолет ВК117С-2 Московского авиационного центра, даже и не подозреваем, что все полеты выполняются составом экипажа из двух командиров воздушного судна. То есть пилоты одинаково подготовлены, обучены и имеют равную квалификацию. И это не случайно! Летать над таким мегаполисом как Москва- сложно и очень ответственно. Поэтому для максимальной безопасности полетов в состав экипажа добавлен еще один командир, исполняющий функцию второго пилота. Это обеспечивает возможность полной взаимозаменяемости — в любой момент, в случае необходимости, второй пилот может взять на себя функции командира воздушного судна.
«В небе, помимо вертолетов Московского авиационного центра, присутствуют еще и другие воздушные суда. Поэтому надо четко выдерживать параметры полета: скорость, расстояние. Удержать вертолет на заданной точке, на заданной линии пути -это требует большой концентрации внимания. К тому же, экипажу приходится сажать воздушное судно в разных условиях. Это могут быть скоростные автомобильные дороги, МКАД, двор жилого дома, футбольное поле, лесная поляна. И здесь уже важна помощь второго пилота, который помогает в визуальном контроле-не допускает столкновения с возможными препятствиями. В случае возникновения нестандартных ситуаций, времени на принятие верного решения критически мало. В такие минуты правило «одна голова — хорошо, а две — лучше» работает идеально, — пояснил командир летного отряда Московского авиационного центра.
Получается, что в экипаже санитарного вертолета разница между первым и вторым пилотом заключается только в прерогативе на принятие важных стратегических решений. Например, решение о вылете, изменение плана полета в случае наступления нештатных ситуаций и т.д. Во время полета один командир воздушного судна, выполняющий функцию первого пилота, занимается управлением воздушного судна, а другой работает с навигацией, наблюдает за внешним воздушным пространством, ведет радиообмен и осуществляет контроль за работой пилотирующего пилота.
Кто в дежурном экипаже санитарного вертолета будет выполнять обязанности первого пилота, а кто второго определяет командир летного отряда Московского авиацентра.
Работа по эвакуации пострадавших в Москве очень ответственная, потому и требования к пилотам жесткие — все специалисты летного отряда авиацентра профессионалы высокого класса, обладают знаниями и навыками для полетов в условиях мегаполиса и могут управлять воздушным судном по приборам и посадить его в любых метеоусловиях.
aviaport.ru

DJI работает над созданием FPV-дрона

По слухам, компания DJI работает над созданием дрона, который демонстрирует вид от первого лица, так называемый FPV-дрон. Дрон, который предположительно будет называться Avata, сможет перемещаться внутри помещений и будет оборудован защищенными от столкновений с препятствиями лопастями, что позволит использовать его для качественной съёмки внутри помещений. Производитель может оснастить дрон камерой, аналогичной установленной в DJI Mini 3 Pro, а также аккумулятором, который обеспечит более продолжительное время работы. Ожидается, что вес дрона будет составлять 500 грамм, что потребует его обязательной регистрации во многих странах. Дрон может поставляться с очками, позволяющими оператору видеть, куда движется дрон, с размещённой на нём камеры.
mobile-review.com

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ