Мониторинг СМИ 17 ноября

ГТЛК выполнила план по поставкам вертолетов в рамках программы с госучастием на 2021 год
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала акты по передаче четырех отечественных вертолетов национальным авиакомпаниям на форуме и выставке «Транспорт России» в Москве, сообщает пресс-служба компании.
Вертолеты Ми-8МТВ-1 были переданы в лизинг ООО Авиакомпания «Стрежевское Авиапредприятие», ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» и АО «Конверс Авиа», соответственно. Еще один вертолет Ансат получило в эксплуатацию АО «Транспортный навигационный центр».
Таким образом, ГТЛК выполнила в 2021 году план поставок вертолётов отечественного производства по программе льготного лизинга, реализуемой с применением механизма государственной поддержки. За отчетный период, с января 2021 года, ГТЛК передала лизингополучателям 10 вертолетов производства АО «Вертолёты России«— 7 Ми-8МТВ-1 и 3 Ансат.
«ГТЛК — крупнейший заказчик гражданских вертолетов российского производства последних лет. Мы активно содействуем развитию санитарной авиации и обеспечению связи труднодоступных регионов с „большой землей“, поддерживаем отечественное вертолетостроение и способствуем импортозамещению. С момента запуска программы в 2016 году ГТЛК поставила авиакомпаниям 120 вертолетов российского производства. Общий объем инвестиций в программу за это время составил 50,4 млрд рублей, из которых 26 млрд рублей приходится на бюджетные средства, а остальные привлечены компанией с финансового рынка», — заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Программы льготного лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских авиакомпаний, замену устаревшей техники новыми современными воздушными судами и развитие отечественного производства.
aex.ru

Новый всепогодный пожарный вертолет Ка-32А11М хотят купить за рубежом
В Башкирии тестируют опытный образец модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М, к серийному выпуску которого приступят на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) холдинга «Вертолеты России». Машина оборудована новейшей системой пожаротушения СП-32, разработанной на башкирском предприятии.
— Прошлогодние пожары показали, что в условиях гористой и труднопроходимой местности особенно нужна специализированная техника. Она позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить еще до 400 литров пеноагента. Можно использовать и водяную пушку для тушения пожаров высотных зданий и сооружений. Кроме того, все системы СП-32 — с электрическим обогревом, что впервые в мире позволяет использовать эти вертолеты в зимних условиях при температурах до −20 градусов по Цельсию, — перечислил преимущества нового геликоптера глава Башкортостана Радий Хабиров.
Ка-32 может зависать и в этом режиме наполнять баки противопожарной системы из любого естественного или искусственного водоема глубиной от полуметра. Он устойчив и при сильном боковом ветре.
После тестовых полетов начнется следующий этап: нужно будет пройти сертификационные испытания, которые намечены на 2022-2023 годы. А затем предстоит выход на рынок.
Винтокрылая машина была одной из самых ожидаемых новинок авиасалона МАКС-2021 в Жуковском. Интерес объясняется тем, что это результат глубокой модернизации хорошо зарекомендовавшего себя на международном рынке всепогодного вертолета Ка-32А11ВС.
Модель оснащена новыми двигателями, элементы к которым производятся также в Башкортостане, на «ОДК-УМПО». Их увеличенная мощность позволяет поднять до 5300 килограммов груза, а это рекорд в своем классе.
В машину интегрирована «стеклянная кабина» — новый цифровой комплекс бортового оборудования. С ним пожарный вертолет может летать в любое время дня и ночи при любой погоде над сушей и над морем. Кабина адаптирована для работы в очках ночного видения.
Цифровой комплекс разработан ведущими конструкторами России специально для этой машины и состоит исключительно из отечественных комплектующих.
Бортовые сети и коммутационные устройства изготовлены из современных облегченных проводов. Стабильную работу многочисленной электроники обеспечивают малогабаритные реле со встроенной защитой.
Модернизированный вертолет ждут не только в Башкортостане. Заявки на него поступили из нескольких регионов страны и из-за рубежа. Контракт на поставку в 2023 году первых серийных вертолетов уже заключен.
aviaport.ru

Bell 525 выполнил первый полет на SAF

Bell Textron объявила о том, что летом 2021 года новейший суперсредний вертолет Bell 525 Relentless выполнил свой первый полет на экологически чистом топливе (SAF). Bell впервые начал работать с SAF на своем учебном и демонстрационном флоте в марте 2021 года.
«Bell 525 продолжает демонстрировать беспрецедентные характеристики по мере прохождения летных испытаний», — сказал Дуг Мэй, вице-президент Bell по полетам. «Демонстрация того, что вертолет использует SAF, еще больше укрепляет его позиции как настоящего воздушного судна 21-го века, способного обеспечить более экологичные практики для отрасли и будущих клиентов».
Bell получает чистое топливо у Avfuel Corp. Биотопливо Neste MY SAF производится из возобновляемых, экологически чистых отходов и остаточных материалов. Avfuel ожидает снижения выбросов углерода на 22 тонны в течение жизненного цикла на одном вертолете.
Инициатива Bell относительно SAF поддерживает цель Textron по достижению устойчивого воздействия на окружающую среду к 2025 году, предусматривающую сокращение выбросов парниковых газов на 20%, среди других инициатив в области устойчивого развития.
«В Bell наша цель — установить стандарт чистой авиации и проложить путь к более экологичному будущему за счет минимизации воздействия от нашей деятельности», — сказал Майкл Такер, исполнительный вице-президент Bell по инновациям и коммерческому бизнесу. «Это важная веха на нашем пути к устойчивому развитию, и мы с нетерпением ждем возможности применять больше методов для сокращения выбросов углерода в будущем».
В настоящее время команда Bell 525 сотрудничает с FAA в проведении летных испытаний для получения разрешения на проведение типовых проверок (TIA) и параллельно отправляет документы по сертификации в FAA. Вертолет разработан для поддержки дальних миссий, в том числе нефтегазовых, и предлагает значительное снижение расхода топлива по сравнению с другими крупными двухдвигательными вертолетами, обычно используемыми для морских операций. Bell продолжит использовать SAF в испытательных полетах Bell 525, когда доступность SAF и графики летных испытаний позволят использовать такую дозаправку.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ