Мониторинг СМИ 17 сентября

Утверждена новая концепция сервисного обслуживания вертолетов с двигателями ТВ7-117В
На международной выставке вертолетной индустрии «HeliRussia-2020» АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) представило стратегию сервисного обслуживания вертолетных двигателей ТВ7-117В. Представители предприятия рассказали, как развивают системы диагностики технического состояния двигателя в целях обеспечения его бесперебойной эксплуатации.
Двигатель ТВ7-117В предназначен для установки на многоцелевые вертолеты Ми-38 и его модификации с максимальной взлетной массой до 16 т. Главные преимущества мотора — высокая мощность при низком удельном расходе топлива, возможность запуска и работы двигателя на больших высотах, новейшая система автоматического регулирования и контроля с полной ответственностью, высокие показатели надежности и безотказности, а также применение стратегии эксплуатации по техническому состоянию. Новая концепция сервисного обслуживания вертолетов с двигателями ТВ7-117В предусматривает оперативное обнаружение и предотвращение неисправностей и отказов двигателей на ранней стадии, сокращение времени на получение и обработку полетной информации, разработку алгоритмов автоматического поиска неисправностей и учета циклического расходования ресурса основных деталей двигателя в эксплуатации.
Для обеспечения безупречной работы двигателя АО «ОДК-Климов» организовало круглосуточную техническую и консультационную поддержку. Для специалистов, участвующих в обслуживании авиатехники с двигателями предприятия предусмотрено обучение.
— В настоящий момент началась лидерная эксплуатация первых серийных двигателей. Чтобы процесс был бесперебойным, на нашем предприятии сформирован фонд запасных частей, сменных агрегатов и подменных двигателей, — объяснил директор программы ТВ7-117 — главный конструктор ОДК-Климов Станислав Конашков. — Во всех точках, где эксплуатируются ТВ7-117В, присутствуют специалисты нашего сервиса. Они обеспечивают технологическую поддержку в режиме 24/7. Также наше опытно-конструкторское бюро оказывает эксплуатантам консультационную поддержку. Все полетные параметры пересылаются в ОКБ, где анализируются на предмет возможных дефектов работы двигателей, после чего эксперты дают свои комментарии.
Чтобы усовершенствовать процесс обучения обслуживающих авиатехнику специалистов, АО «ОДК-Климов» начало разрабатывать наглядный автоматизированный учебный курс по двигателю ТВ7-117В. В будущем это значительно облегчит подготовку экспертов как на базе сертифицированного авиационного учебного центра предприятия, так и при самостоятельном изучении. Кроме того, в 2022-2037 гг. АО «ОДК-Климов» планирует реализовать комплекс работ по увеличению ресурсных показателей двигателей и развитию послепродажного обслуживания.
— Мы понимаем, что 1500 часов — это минимальный ресурсный показатель. Чтобы быть конкурентоспособныими, этот показатель нужно улучшать, — отметил Станислав Конашков. — Далее планируется развитие сервисных ремонтных центров двигателей в рамках единой сервисной концепции по обслуживанию вертолетной техники, поскольку пока ремонт осуществляется только на нашем предприятии.
Конструкция двигателей ТВ7-117В предусматривает возможность эксплуатации в диапазоне температур наружного воздуха от минус 60 ºС до +50 ºС. Устойчивая работа двигателей ТВ7-117В обеспечивается от высоты полета 300 м до 6500 м. Подтверждена работоспособность двигателей в условиях обледенения и при попадании посторонних предметов (птиц, града).
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме составляет 3140 л.с., на взлете — 2800 л.с. В классе данной мощности мотор не имеет конкурентных аналогов. В августе 2020 года двигатели ТВ7-117В обеспечили первый пассажирский рейс Ми-38 в конфигурации салона повышенной комфортности (VIP) из Москвы в Калугу. Двигатели отработали без замечаний.
aviaport.ru

Вертолет Ми-8 совершил аварийную посадку в Магаданской области
В 180 км от города Омсукчана в Магаданской области аварийно приземлился вертолет Ми-8 авиакомпании «Дальнереченск Авиа», сообщает ТАСС со ссылкой на Единую дежурную диспетчерскую службу, а также ГО и ЧС Омсукчанского района.
При посадке никто не пострадал. «Это был не пассажирский, а грузовой рейс», — пояснил представитель ГО и ЧС. Всего на борту находились три человека.
rbc.ru

В Амурской области вертолет санавиации эвакуировал шесть больных с диагнозом COVID-19
В рамках национального проекта «Здравоохранение» в Амурской области работает санитарная авиация. За три месяца работы было совершено 63 вылета на вертолете «Ми-8», оснащенном медицинским модулем, для оказания скорой медицинской помощи 144 больным. Пятерым из них проведены хирургические операции на месте, еще 130 пациентов, включая 26 детей, были эвакуированы. Только с начала сентября было совершено 11 вылетов к пациентам, сообщили в амурском правительстве.
Для оказания экстренной медпомощи по госконтракту на выполнение авиационных работ, заключенному между областной клинической больницей и авиакомпанией «СКОЛ», в середине июня в регион прибыл специализированный медицинский вертолет типа «Ми-8 АМТ» 2019 года выпуска. Борт оснащен медицинским оборудованием: аппаратом искусственной вентиляции легких, системой мониторирования, электрокардиографом. Есть дозаторы, инфузионные и шприцевые насосы, которые позволяют проводить интенсивную терапию уже во время полета.
— Кроме того, вертолет используется для авиамедицинской эвакуации тяжелых больных с подтвержденным диагнозом COVID-19 из медицинских организаций области. Врачи работают на пределе своих возможностей. Все, кто присутствует на борту, в том числе пилоты, используют средства индивидуальной защиты — только так можно защититься от инфицирования. Всего за три месяца с подтвержденным диагнозом COVID-19 эвакуировали шесть человек, — рассказал директор Амурского территориального центра медицины катастроф Юрий Царенко.
asn24.ru

Росавиация вручила предприятиям холдинга Вертолеты России сертификаты на авиационную технику
На открывшейся в Москве 15 сентября 2020 года Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia Росавиация вручила предприятиям холдинга «Вертолеты России» сертификаты на авиационную технику.
АО «НЦВ Миль и Камов» вручен валидированный в Республике Корея сертификат типа на вертолет Ми-171А2. Сертификат выдан по результатам совместных российско-корейских сертификационных работ в рамках подписанного в сентябре 2019 года Рабочего соглашения между Росавиацией и авиационным ведомством Республики Корея в сфере летной годности.
Также АО «НЦВ Миль и Камов» по результатам проведенных Росавиацией при участии Авиарегистра России и сертификационных центров работ вручен сертификат, подтверждающий Одобрение главного изменения вертолета Ми-38-2, связанного с введением Главного перечня минимального оборудования.
Введение Главного перечня минимального оборудования позволит эксплуатантам вертолета Ми-38-2 безопасно выполнять работы с минимальными издержками, связанными с простоем вертолета.
По результатам завершения сертификационных работ Росавиация вручила ПАО «Казанский вертолетный завод» сертификат, подтверждающий Одобрение главного изменения типовой конструкции вертолета Ансат «Переоформление эксплуатационной документации в интерактивный электронный документ».
В рамках данного главного изменения разработаны электронные версии действующих эксплуатационно-технических документов. Представление эксплуатационной документации в интерактивном электронном виде позволит повысить удобство и качество работы с документацией. ПАО «Казанский вертолетный завод» одним из первых отечественных предприятий внедрило интерактивную эксплуатационную техническую документацию на сертифицированных гражданских вертолетах.
Получение предприятиями холдинга АО «Вертолеты России» вышеуказанных сертификатов — еще один шаг в направлении совершенствования типовой конструкции, повышения конкурентных преимуществ российских вертолетов и их продвижения на международные рынки.
aviaport.ru

Стоимость одного летного часа вертолёта санитарной авиации составляет 231 тысячу рублей
Первые два пациента — мужчина с переломом позвоночника и беременная женщина — доставлены во вторник, 15 сентября, вертолётом санитарной авиации из Горномарийского района в медицинские организации Йошкар-Олы.
Место постоянного базирования воздушного судна — город Чебоксары, площадка для посадки будет строиться в районе Йошкар-Олинской городской больницы. Полёты должны выполняться ежедневно и круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.
Доставка пациентов из районов республики, особенно удаленных от столицы, существенно сократит время нахождения в пути, что важно для экстренных больных. Вертолёт оснащён медицинской аппаратурой, позволяющей оказать помощь пациенту во время полета.
Закупка авиационных работ для оказания экстренной медицинской помощи осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение». Территориальный центр медицины катастроф» заключил контракт на выполнение авиационных работ с акционерным обществом «Русские вертолётные системы». На 2020 год для республики запланировано выполнить 35 летных часов, стоимость одного летного часа — 231 тысяча рублей. Всего на закупку авиационных работ в этом году направляется из федерального бюджета 15 млн. рублей — сообщает пресс-служба Минздрава Республики Марий Эл.
vnd12.ru

В США протестируют сеть для управления дронами за пределами видимости

Калифорнийская компания Volansi, занимающаяся созданием беспилотников для служб доставки, была допущена к участию в тестировании сети управления дронами за пределами видимости (BVLOS, beyond visual line of sight) в пределах штата Северная Дакота в США. Дроны VOLY C10 позволят проверить в деле установленное оборудование сети BVLOS.
Дрон-доставщик VOLY C10 будет использоваться для обеспечения максимальной безопасности и надёжности BVLOS и выполнит полёты для проработки и проверки конкретных сценариев использования. Это позволит тестовому испытательному полигону беспилотников (NPUASTS, Northern Plains UAS Test Site) выработать минимальные требования для любых будущих дронов, которые захотят летать в сети BVLOS.
VOLY C10 способен летать на расстояние более 80 км с максимальной полезной нагрузкой 4,5 кг. C10 был выбран, поскольку позволяет с лёгкостью устанавливать различные технологии вроде каналов управления и контроля (C2, Command and Control) или блоков обнаружения и предотвращения столкновений (DAA, Detect and Avoid). Дрон-доставщик также соответствует требованиям по полезной нагрузке для различных испытательных полётов.
Сеть BVLOS штата Северная Дакота нацелена на развёртывание в будущем коммерческих услуг с применением дронов по всему штату. На данный момент NPUASTS выбрала три компании для создания физической инфраструктуры: Collins Aerospace, L3Harris Technologies и Thales USA, — а Volansi присоединилась к программе со своим дроном C10.
3dnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ