Мониторинг СМИ 18 августа

Полеты санавиации в Удмуртии возобновят осенью
Власти Удмуртии осенью 2021 года возобновят полеты санавиации, свернутые после приказа Росавиации об исключении 35 воздушных судов из сертификата эксплуатанта авиакомпании «Скол», которая являлась поставщиком услуги в регионе. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе республиканского Минздрава.
21 июня Росавиация сообщила, что исключила из сертификата эксплуатанта авиакомпании «Скол» 35 воздушных судов, оставив в нем только 18 машин, которые могут использоваться для полетов, в том числе по социально значимым маршрутам. По сообщению ведомства, причиной введения ограничения в отношении «Скола» стала непогашенная задолженность авиакомпании перед Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) по лизинговым платежам. Воздушные суда авиакомпании, взятые в лизинг у ГТЛК, с 23 июня прекратили полеты по санитарным заданиям в 14 регионах страны.
«С 23 июня 2021 года авиакомпания „Скол“ прекратила полеты по санзаданиям на территории Удмуртской Республики. Перевозка пациентов, нуждающихся в транспортировке, в данный момент проводится наземным транспортом. В настоящий момент в республике проводятся конкурсные процедуры на заключение контракта с другим поставщиком. Новый контракт на сумму 39,7 млн рублей планируется заключить 30 августа, после чего полеты будут возобновлены», — говорится в сообщении пресс-службы Минздрава Удмуртии.
По данным ведомства, санитарная авиация в Удмуртии начала работу с 2019 года и за это время совершила 119 вылетов. «В 112 случаях была проведена эвакуация пациентов в республиканские медучреждения. В семи случаях специалисты оказали помощь в районных больницах», — говорится в распространенном сообщении.
Ранее сообщалось, что проблема непогашенной задолженности касается 30 вертолетов и пяти легкомоторных самолетов L-410. Как следует из информации Росавиации, договоры лизинга на эти 35 воздушных судов были заключены между АО «ГТЛК» и авиакомпанией «Скол» в период с 2017 по 2019 год. По данным ГТЛК, с 17 июня авиакомпания «Скол» должна была начать процедуру добровольного возврата бортов ГТЛК для дальнейшей передачи другим арендаторам, однако этого не произошло. 23 июня «Скол» обратилась в Минтранс РФ с просьбой отменить приказ Росавиации до решения арбитражного суда по вопросу о непогашенной задолженности.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта, ООО «Авиакомпания «Скол» создано как юридическое лицо в 2000 году, осуществляет производственную деятельность с 20 февраля 2001 года. Основной вид — осуществление коммерческих воздушных перевозок (перевозка пассажиров и грузов), выполнение авиационных работ, в том числе в целях оказания медицинской помощи, на территории РФ, выполнение авиационных работ за рубежом. Компания находится в Калининграде. Аэропорт базирования — Красноярск (Черемшанка, Полигон МК-114). Парк включает 53 воздушных судна, в том числе 44 вертолета.
aex.ru

«АльфаСтрахование» защитит пассажиров «КрасАвиа»
Компания «АльфаСтрахование» запустила онлайн-продажи страховых полисов для пассажиров «КрасАвиа». Полис можно оформить на сайте авиакомпании вместе с авиабилетом, сообщает пресс-служба компании.
Страховая программа предусматривает защиту от утери, порчи или задержки выдачи багажа, а также распространяется на несчастные случаи: получение телесных повреждений, инвалидность или смерть застрахованного лица во время перелета. Кроме того, полис покрывает задержку рейса более чем на 3 часа.
Стоимость услуги — от 288 руб. до 389 руб. в зависимости от выбранного варианта программы. Страховая выплата в зависимости от риска составляет от 10 тыс. до 500 тыс. руб.
«АльфаСтрахование» давно и успешно сотрудничает почти со всеми авиаперевозчиками страны, в том числе, с такими региональными компаниями, как NordStar, Smartavia, «Якутия», «Аврора», «Алроса» и другие. Новый проект с «КрасАвиа» станет достойным дополнением к уже имеющимся сервисам «АльфаСтрахование» и значительно расширит возможности региональных путешественников.
aviapages.ru

На предприятии ОДК организована новая линия неразрушающего контроля лопаток турбины
На рыбинском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «ОДК-Сатурн» запустили современную производственную линию неразрушающего контроля отливок лопаток турбины для гражданских двигателей. Новое оборудование отечественного производства рассчитано на пропускную способность не менее 300 000 лопаток в год и предусматривает минимальное вмешательство оператора в технологический процесс, снижая влияние человеческого фактора. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
Линия флуоресцентного капиллярного контроля подобного класса впервые внедрена в ОДК. Новый участок контроля структуры материала и отсутствия литейных дефектов организован в рамках развития центра специализации «Лопатки турбины» «ОДК-Сатурн» в соответствии с программой трансформации индустриальной модели ОДК.
«Флуоресцентный капиллярный контроль является одним из ключевых специальных процессов, к выполнению которого предъявляются наиболее жесткие требования сертифицирующих органов. Внедренная производственная линия обеспечивает проведение контроля лопаток турбины в автоматическом режиме в соответствии с программой, контроль и регистрацию параметров технологического процесса, запись и хранение фактических режимов при контроле деталей. Все оборудование отечественного производства. Это снимает риски последующего сервисного обслуживания и обеспечивает оперативное решение вопросов работоспособности», — говорит главный инженер «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин.
Новая линия является одним из главных звеньев замкнутого технологического цикла производства лопаток турбины. Она обеспечивает выполнение технологического процесса в соответствии с требованиями общей программы стандартизации и аккредитации производителей в аэрокосмической и военной промышленностях и родственных отраслях NADCAP. Все оборудование установлено в рамках инвестиционного проекта по освоению производства лопаток турбины низкого давления для двигателя LEAP-1B.
aex.ru

Газпром нефть на 16% нарастила продажи авиатоплива в первом полугодии 2021 года
Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — в первом полугодии 2021 года увеличил реализацию авиатоплива на 16% — до 1,6 млн тонн. Объем розничных продаж при заправке авиатранспорта «в крыло» вырос на 14%, почти до 1 млн тонн. Основной рост реализации авиатоплива обеспечен в крупнейших международных аэропортах России в том числе — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.
По итогам первого полугодия 2021 года сбытовая сеть «Газпромнефть-Аэро» выросла до 321 аэропортов в 71 стране мира, в том числе предприятие на 63% увеличило число заправок китайских авиакомпаний Sichuan Airlines, China Eastern и Air China. Также заключен контракт с китайской грузовой авиакомпанией SF Airlines о дозаправке трансконтинентальных рейсов в новосибирском аэропорту Толмачево. Обслуживание пассажирских и грузовых рейсов авиакомпаний КНР осуществляется в рамках стратегического сотрудничества с национальным поставщиком авиатоплива Китая — China National Aviation Fuel Group Corp (CNAF).
В 2021 году «Газпромнефть-Аэро» приступила к внедрению в российских аэропортах собственной блокчейн-платформы Smart Fuel, позволяющей топливному поставщику и авиакомпаниям отказаться предоплаты и производить моментальные взаиморасчеты в момент заправки самолетов. Цифровой сервис уже действует в международных аэропортах Мурманска, Новосибирска и Саратова. До конца года планируется внедрение блокчейн-платформы еще в 10 российских аэропортах.
Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро»: «Благодаря восстановлению авиасообщения в России и за рубежом мы практически вернулись к допандемийному уровню продаж авиатоплива. Мы рассчитываем и дальше наращивать реализацию высококачественных нефтепродуктов нашим клиентам, а также готовы предложить рынку новые виды авиационного топлива. Так, в этом году Омский НПЗ „Газпром нефти“ начал производство востребованного в международной авиации топлива JET A-1. Кроме того, совместно с партнерами мы планируем приступить к разработке экологичного топлива SAF*, которое позволит снизить углеродный след в авиаперевозках».
aviaport.ru

ADAC Luftrettung получает первые два пятилопастных H145

ADAC Luftrettung, один из крупнейших операторов вертолетной службы экстренной медицинской помощи (HEMS) в Европе, получил первые два пятилопастных H145.
Кроме того, немецкий оператор HEMS модернизирует свой парк из 14-ти четырехлопастных H145 до пятилопастной версии.
«Инвестируя в новые вертолеты наряду с обновлением нашего существующего парка H145, мы делаем упор на новейшие летные технологии для спасательных операций», — сказал Фредерик Брудер, управляющий директор ADAC Luftrettung gGmbH.
Это последнее обновление семейства H145 добавляет новую инновационную пятилопастную несущую систему, увеличивая полезную нагрузку вертолета на 330 фунтов (150 кг). Простота новой безподшипниковой конструкции несущего винта также упростит операции по техническому обслуживанию, еще больше повысит удобство обслуживания и надежность H145, а также улучшит комфорт в полете как для пассажиров, так и для экипажа. Оснащенный двумя двигателями Safran Arriel 2E, H145 имеет систему полного цифрового управления двигателем (FADEC) и комплект цифровой авионики Helionix. Он включает в себя 4-осевой автопилот, повышающий безопасность и снижающий нагрузку на пилота. Особенно низкий уровень шума делает этот вертолет самым тихим в своем классе. Новая версия самого продаваемого легкого двухдвигательного вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте. Во время высотных испытаний в Южной Америке H145 приземлился на Аконкагуа, самой высокой горе в Южном полушарии, еще раз доказав свои возможности даже в таких суровых условиях.
Сегодня Airbus по всему миру имеет в эксплуатации более 1470 вертолетов семейства H145, а суммарный налет составляет более шести миллионов часов. Только для службы скорой помощи по всему миру эксплуатируются более 470 вертолетов семейства H145.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ