Полеты санавиации в Удмуртии возобновят осенью
Власти Удмуртии осенью 2021 года возобновят полеты санавиации, свернутые после приказа Росавиации об исключении 35 воздушных судов из сертификата эксплуатанта авиакомпании «Скол», которая являлась поставщиком услуги в регионе. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе республиканского Минздрава.
21 июня Росавиация сообщила, что исключила из сертификата эксплуатанта авиакомпании «Скол» 35 воздушных судов, оставив в нем только 18 машин, которые могут использоваться для полетов, в том числе по социально значимым маршрутам. По сообщению ведомства, причиной введения ограничения в отношении «Скола» стала непогашенная задолженность авиакомпании перед Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) по лизинговым платежам. Воздушные суда авиакомпании, взятые в лизинг у ГТЛК, с 23 июня прекратили полеты по санитарным заданиям в 14 регионах страны.
«С 23 июня 2021 года авиакомпания „Скол“ прекратила полеты по санзаданиям на территории Удмуртской Республики. Перевозка пациентов, нуждающихся в транспортировке, в данный момент проводится наземным транспортом. В настоящий момент в республике проводятся конкурсные процедуры на заключение контракта с другим поставщиком. Новый контракт на сумму 39,7 млн рублей планируется заключить 30 августа, после чего полеты будут возобновлены», — говорится в сообщении пресс-службы Минздрава Удмуртии.
По данным ведомства, санитарная авиация в Удмуртии начала работу с 2019 года и за это время совершила 119 вылетов. «В 112 случаях была проведена эвакуация пациентов в республиканские медучреждения. В семи случаях специалисты оказали помощь в районных больницах», — говорится в распространенном сообщении.
Ранее сообщалось, что проблема непогашенной задолженности касается 30 вертолетов и пяти легкомоторных самолетов L-410. Как следует из информации Росавиации, договоры лизинга на эти 35 воздушных судов были заключены между АО «ГТЛК» и авиакомпанией «Скол» в период с 2017 по 2019 год. По данным ГТЛК, с 17 июня авиакомпания «Скол» должна была начать процедуру добровольного возврата бортов ГТЛК для дальнейшей передачи другим арендаторам, однако этого не произошло. 23 июня «Скол» обратилась в Минтранс РФ с просьбой отменить приказ Росавиации до решения арбитражного суда по вопросу о непогашенной задолженности.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта, ООО «Авиакомпания «Скол» создано как юридическое лицо в 2000 году, осуществляет производственную деятельность с 20 февраля 2001 года. Основной вид — осуществление коммерческих воздушных перевозок (перевозка пассажиров и грузов), выполнение авиационных работ, в том числе в целях оказания медицинской помощи, на территории РФ, выполнение авиационных работ за рубежом. Компания находится в Калининграде. Аэропорт базирования — Красноярск (Черемшанка, Полигон МК-114). Парк включает 53 воздушных судна, в том числе 44 вертолета.
aex.ru
«АльфаСтрахование» защитит пассажиров «КрасАвиа»
Компания «АльфаСтрахование» запустила онлайн-продажи страховых полисов для пассажиров «КрасАвиа». Полис можно оформить на сайте авиакомпании вместе с авиабилетом, сообщает пресс-служба компании.
Страховая программа предусматривает защиту от утери, порчи или задержки выдачи багажа, а также распространяется на несчастные случаи: получение телесных повреждений, инвалидность или смерть застрахованного лица во время перелета. Кроме того, полис покрывает задержку рейса более чем на 3 часа.
Стоимость услуги — от 288 руб. до 389 руб. в зависимости от выбранного варианта программы. Страховая выплата в зависимости от риска составляет от 10 тыс. до 500 тыс. руб.
«АльфаСтрахование» давно и успешно сотрудничает почти со всеми авиаперевозчиками страны, в том числе, с такими региональными компаниями, как NordStar, Smartavia, «Якутия», «Аврора», «Алроса» и другие. Новый проект с «КрасАвиа» станет достойным дополнением к уже имеющимся сервисам «АльфаСтрахование» и значительно расширит возможности региональных путешественников.
aviapages.ru
На предприятии ОДК организована новая линия неразрушающего контроля лопаток турбины
На рыбинском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «ОДК-Сатурн» запустили современную производственную линию неразрушающего контроля отливок лопаток турбины для гражданских двигателей. Новое оборудование отечественного производства рассчитано на пропускную способность не менее 300 000 лопаток в год и предусматривает минимальное вмешательство оператора в технологический процесс, снижая влияние человеческого фактора. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
Линия флуоресцентного капиллярного контроля подобного класса впервые внедрена в ОДК. Новый участок контроля структуры материала и отсутствия литейных дефектов организован в рамках развития центра специализации «Лопатки турбины» «ОДК-Сатурн» в соответствии с программой трансформации индустриальной модели ОДК.
«Флуоресцентный капиллярный контроль является одним из ключевых специальных процессов, к выполнению которого предъявляются наиболее жесткие требования сертифицирующих органов. Внедренная производственная линия обеспечивает проведение контроля лопаток турбины в автоматическом режиме в соответствии с программой, контроль и регистрацию параметров технологического процесса, запись и хранение фактических режимов при контроле деталей. Все оборудование отечественного производства. Это снимает риски последующего сервисного обслуживания и обеспечивает оперативное решение вопросов работоспособности», — говорит главный инженер «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин.
Новая линия является одним из главных звеньев замкнутого технологического цикла производства лопаток турбины. Она обеспечивает выполнение технологического процесса в соответствии с требованиями общей программы стандартизации и аккредитации производителей в аэрокосмической и военной промышленностях и родственных отраслях NADCAP. Все оборудование установлено в рамках инвестиционного проекта по освоению производства лопаток турбины низкого давления для двигателя LEAP-1B.
aex.ru
Газпром нефть на 16% нарастила продажи авиатоплива в первом полугодии 2021 года
Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — в первом полугодии 2021 года увеличил реализацию авиатоплива на 16% — до 1,6 млн тонн. Объем розничных продаж при заправке авиатранспорта «в крыло» вырос на 14%, почти до 1 млн тонн. Основной рост реализации авиатоплива обеспечен в крупнейших международных аэропортах России в том числе — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.
По итогам первого полугодия 2021 года сбытовая сеть «Газпромнефть-Аэро» выросла до 321 аэропортов в 71 стране мира, в том числе предприятие на 63% увеличило число заправок китайских авиакомпаний Sichuan Airlines, China Eastern и Air China. Также заключен контракт с китайской грузовой авиакомпанией SF Airlines о дозаправке трансконтинентальных рейсов в новосибирском аэропорту Толмачево. Обслуживание пассажирских и грузовых рейсов авиакомпаний КНР осуществляется в рамках стратегического сотрудничества с национальным поставщиком авиатоплива Китая — China National Aviation Fuel Group Corp (CNAF).
В 2021 году «Газпромнефть-Аэро» приступила к внедрению в российских аэропортах собственной блокчейн-платформы Smart Fuel, позволяющей топливному поставщику и авиакомпаниям отказаться предоплаты и производить моментальные взаиморасчеты в момент заправки самолетов. Цифровой сервис уже действует в международных аэропортах Мурманска, Новосибирска и Саратова. До конца года планируется внедрение блокчейн-платформы еще в 10 российских аэропортах.
Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро»: «Благодаря восстановлению авиасообщения в России и за рубежом мы практически вернулись к допандемийному уровню продаж авиатоплива. Мы рассчитываем и дальше наращивать реализацию высококачественных нефтепродуктов нашим клиентам, а также готовы предложить рынку новые виды авиационного топлива. Так, в этом году Омский НПЗ „Газпром нефти“ начал производство востребованного в международной авиации топлива JET A-1. Кроме того, совместно с партнерами мы планируем приступить к разработке экологичного топлива SAF*, которое позволит снизить углеродный след в авиаперевозках».
aviaport.ru