Улан-Удэнский авиазавод выполняет гособоронзаказ с опережением сроков
Улан-Удэнский авиационный завод надежно и с опережением графика работает по гособоронзаказу, заявил по итогам посещения предприятия замминистра обороны России Алексей Криворучко.
«На Улан-Удэнском авиационном заводе — уникальном предприятии, обладающем как вертолетными, так и самолетными технологиями производства, — замминистра обороны ознакомился с организацией производства авиатехники», — сообщили в четверг журналистам в Минобороны.
Замглавы ведомства проконтролировал процессы изготовления вертолетов Ка-226Т, Ми-8 различных модификаций, в том числе производство нового вертолета Ми-8АМТШ-ВН, опытный образец которого сейчас проходит летные испытания. «Улан-Удэнский авиационный завод зарекомендовал себя как надежный, проверенный поставщик Министерства обороны России. Взятые на себя обязательства в рамках государственного оборонного заказа выполняются с опережением установленных сроков, предприятие выпускает технику, качество которой проверено в реальных боевых условиях», — отметил Криворучко.
«Что касается вертолета Ми-8АМТШ-ВН, мы планируем дальнейшее заключение контрактов по этой серии», — заявил заместитель главы военного ведомства.
tass.ru
За шесть месяцев работы санавиация Бурятии эвакуировала 128 пациентов
В Бурятии третий год реализуется приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах России», в рамках которого вот уже несколько лет тяжелобольных и пострадавших из районов области в медучреждения города Улан-Удэ доставляют с помощью специализированного вертолета или самолета санавиации.
Территориальный Центр медицины катастроф пользуется услугами двух авиакомпаний: ООО «Байкальская авиационная компания» и Авиакомпании «СКОЛ».
Для оказания экстренной медпомощи по госконтракту на выполнение авиационных работ, заключенному между Министерством здравоохранения Республики Бурятия и авиакомпанией «СКОЛ», с конца июня в Республике Бурятия работает медицинский вертолет типа Ми-8 АМТ. Стоит отметить, что с данной авиакомпанией Республика Бурятия работает не первый год. Вертолет Авиакомпании «СКОЛ» базируется в аэропорту «Байкал» города Улан-Удэ и обслуживают санитарные вызовы, перевозя тяжелых пациентов в медучреждения республики и за пределами.
По словам исполняющего обязанности заведующего Территориального центра медицины катастроф Республики Бурятия Алексея Александровича Корнюшина, за шесть месяцев работы вертолетом совершено 77 вылетов, эвакуировано 128 пациентов. Из них 18 человек были с подтвержденным COVID-19 либо подозрением на короновирус. Важно отметить, что среди ковидных пациентов, перевезенных экипажами санавиации, детей не было.«При перевозке пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 все, кто присутствует на борту, в том числе пилоты, используют средства индивидуальной защиты. После полета всё обрабатывается — одежда, оборудование и само воздушное судно», — поделился Алексей Александрович.
aex.ru
36 пациентов доставлены в больницы в 2020 году вертолетами санавиации Пензенской области
С октября 2020 года в рамках национального проекта «Здравоохранение» пензенские медики получили возможность использовать специальный вертолет для эвакуации пациентов. Об этом сообщает Министерство здравоохранения Пензенской области.
Всего в 2020 году «летающая скорая помощь» совершила 23 вылета, в результате которых в федеральные центры и больницы области доставлено 36 пациентов, при планом количестве не менее 35. До конца года будет совершено еще минимум 2 вылета.
«Доставить больного в лечебные учреждения Москвы и иные клиники страны специалисты Пензенской областной станции скорой медицинской помощи могут буквально за несколько часов. Эвакуация пациентов из районов области в Пензу занимает не более часа. В современных условиях вертолеты стали самым быстрым и мобильным средством транспортировки тяжелых пациентов, когда счет идёт на минуты», — отметили в минздраве.
По словам заместителя главного врача Пензенской областной станции скорой медицинской помощи Дениса Дурнаева, наиболее часто «воздушная» эвакуация используется для транспортировки пациентов с болезнями системы кровообращения, которым необходимо выполнение чрезкожных коронарных вмешательств в экстренной форме и для которых время — решающий фактор.
Сокращают время ожидания необходимой медпомощи лёгкий, многоцелевой вертолет «Ансат», предоставляемый авиакомпанией «Скол». «Благодаря оптимальной, слаженной работе медицинских работников межрайонных центров, областных медицинских организаций, скорой медицинской помощи досрочно выполнены целевые показатели по эвакуации пациентов с использованием воздушных судов», — уточняет начальник отдела организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Пензенской области Наталья Тюгаева.
aex.ru
Авиакомпаниям без самолетов SuperJet вдвое сократят дотации на перевозки в регионах
Правительство в 2021 году уменьшит субсидирование авиакомпаний, у которых в парке отсутствуют российские SuperJet 100 (SSJ 100), но увеличит размер дотаций для компаний с этими самолетами. Это следует из перечня субсидируемых региональных маршрутов на 2021 год (маршруты в обход Москвы), который утвердил глава Росавиации Александр Нерадько в конце ноября, и правил распределения субсидий.
На программу субсидирования региональных маршрутов, реализуемую в соответствии с постановлением правительства, на 2021 год выделено 7,7 млрд руб. из федерального бюджета и 6,7 млрд руб. из региональных бюджетов, сообщил консультант нескольких авиакомпаний, который провел расчеты на основе документов Росавиации (правильность его вычислений подтвердили представители S7 Airlines, Utair, Nordwind и «ИрАэро»). В сумме это 14,4 млрд руб. Но общий размер субсидий в 2021 году составит 13,9 млрд руб., потому что еще 0,5 млрд из новых федеральный субсидий распределят между компаниями в декабре 2020 года, пояснил источник в Росавиации. Представитель ведомства отметил, что методическими указаниями Минфина при формировании проекта закона о бюджете на 2021 год сумма субсидий авиакомпаниям была оптимизирована, но не уточнил, на какую сумму.
На 2020 год Росавиация утвердила субсидии на 8,348 млрд руб. из федерального бюджета. Еще 6,882 млрд руб. — выплаты из региональных бюджетов. То есть в общей сложности дотации составили 15,2 млрд руб.
В 2020 году авиакомпаниям без SSJ выделили 9,5 млрд руб., а в 2021 году вдвое меньше — 4,4 млрд. Эксплуатантам этого самолета субсидии увеличат с 5,7 млрд до 9,5 млрд (68% от общей суммы субсидий), следует из подсчетов консультанта. Пресс-служба Росавиации ранее признала, что около 70% от общей суммы субсидий из федерального бюджета «будут использованы на маршрутах, заявленных к выполнению на воздушном судне SuperJet».
В число крупнейших получателей субсидий на региональные перевозки в 2021 году войдут следующие авиакомпании, летающие на SuperJet, это «Ямал», «ИрАэро», «Азимут» и Red Wings, а также четыре без SSJ в парке — S7, «РусЛайн», «ЮВТ Аэро» и Utair. На восемь этих перевозчиков придется более 90% всех субсидий из федерального и региональных бюджетов.
Из 21 авиакомпании, которые в 2021 году планируют круглогодично осуществлять перевозку пассажиров по субсидируемым направлениям, только у десяти субсидии увеличились (из них пять эксплуатируют SSJ), а у остальных, в том числе у S7 и Utair, сократились.
Наибольшее сокращение субсидий в следующем году, более чем втрое, до 705 млн руб., произойдет у авиакомпании «ЮВТ Аэро» из Татарстана. В число перевозчиков, которым сократят субсидии в 2021 году, вошел и один эксплуатант SSJ — авиакомпания «Северсталь». В следующем году она получит на 47% меньше, чем годом ранее, — 60,5 млн руб.
aex.ru