Поставки российских вертолетов «Ансат» в Мексику ожидаются в апреле, заявил РИА Новости генеральный директор первого в Латинской Америке сервисного центра и дистрибутора российских вертолётов «Ансат» Craft Avia Center Хосе де Висенте.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе. Конструкция кабины позволяет в течение часа трансформировать его в грузовой, пассажирский или медицинский вариант с возможностью перевозки до семи человек.
«Один из вертолётов в пассажирской комплектации уже готов и будет отправлен в Мексику в течение месяца. Транспортировка займёт ещё месяц, так что мы рассчитываем получить первый из них в апреле», — сказал де Висенте.
По словам предпринимателя, помимо двух вертолётов, которые компания на первом этапе приобретает и арендует для себя, они рассчитывают поставить в Мексику ещё 11 воздушных судов для своих клиентов.
«Среди наших клиентов — национальные компании из сферы логистики и медицины, авиакомпании из Толуки и Гвадалахары с запросом на пассажирское аэротакси и модель для VIP-перевозок, региональное правительство», — пояснил де Висенте.
aex.ru
Пять жителей Тверской области спас вертолёт санавиации за минувшие выходные
Тяжелобольные пациенты были экстренно доставлены из Нелидово, Удомли и Бежецка. Минувшие выходные вертолёт санавиации неплохо налетал по Тверской области. Двое тяжелобольных пациентов были экстренно доставлены из Нелидово в Тверь, также санитарный рейс совершил вылеты за женщиной в Удомлю и мужчиной — в Бежецк. Всем больным в этот же день была оказана высокотехнологичная медицинская помощь.
Позже помощь понадобилась молодому жителю Удомли: у него диагностировали переломом шейного отдела позвоночника. Пациент был госпитализирован в Тверь, в больницу скорой медицинской помощи.
Каждый год инфраструктура для санитарной авиации в нашем регионе пополняется. Такую задачу поставил губернатор Игорь Руденя. В феврале 2019 года главе региона был вручен сертификат о присоединении Тверской области к Единой системе санитарно-авиационной эвакуации на территории Российской Федерации.
За 2019 год воздушная «скорая помощь» транспортировала 247 больных, было сделано 210 вылетов. Более половины пациентов госпитализированы с диагнозом «ишемическая болезнь сердца», в том числе с острым инфарктом миокарда. Об этом сообщили в региональном правительстве.
В рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение», на обеспечение деятельности санитарной авиации в 2020 году из федерального и областного бюджетов выделено 178 миллионов рублей.
tverigrad.ru
СМИ: Ка-52М хотят оснастить ракетой, имеющей дальность 100 километров
По неподтвержденным сведениям, модернизированный вертолет Ка-52 намерены оснастить крылатой ракетой «изделие 305», способной поражать наземные цели на дальности около 100 километров.
О новой дальнобойной ракете со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС. «Модернизированный вертолет Ка-52М сможет нести новейшие авиационные крылатые ракеты (КР) „изделие 305“, — заявил собеседник агентства. — Эта вертолетная КР может эффективно поражать любые наземные объекты, в том числе бронетехнику противника, на дальности до 100 километров». В холдинге «Вертолеты России» отказались от каких-либо комментариев по этому поводу.
Собеседник агентства добавил, что машину хотят оснастить усовершенствованным прицельно-навигационным комплексом и новой кабинной авионикой. Кроме этого, Ка-52М получит доработанную винтовую группу.
Напомним, об испытании ракеты «изделие 305» на территории Сирии стало известно в прошлом году: тогда в качестве носителя использовали новейший вертолет Ми-28НМ. В частности, сообщалось, что ракета имеет дальность более 25 километров. На первом участке полета используется инерциальная система, а на последнем — головка самонаведения. Высокие характеристики ракеты достигаются в том числе за счет аэродинамической схемы «утка» с развитыми носовыми аэродинамическими рулями.
По мнению специалистов, боевая эффективность комплекса в значительной степени обусловлена большими углами пикирования на цель, что затрудняет эффективное применение комплексов активной защиты. Этот вопрос стал особенно актуальным в последнее время: США ранее уже оснастили комплексами активной защиты Trophy часть своих танков M1. Похожие планы вынашивают европейские союзники американцев.
Таким образом, «изделие 305» может обеспечить российские вертолеты новыми возможностями, которых им не хватает: по мнению экспертов, используемые сейчас ВВС России советские противотанковые управляемые ракеты в значительной степени устарели и не отвечают требованиям времени.
Что касается вертолета Ка-52М, то еще в декабре 2019 года стало известно, что российские авиастроители ожидают заключения в 2020 году крупного долгосрочного контракта на поставки этих машин в войска. Также в ближайшие годы Воздушно-космические силы получат множество новейших Ми-28НМ. Всего до 2028 года авиастроители планируют передать армии сотню таких вертолетов.
Напомним, в России ведут работы и над совершенно новым сверхскоростным боевым вертолетом, способным развивать скорость более 400 километров в час.
naked-science.ru
Вертолетчики Балтфлота разбомбили корабли «противника»
Пилоты более десяти вертолетов соединения морской авиации Балтийского флота отработали вылеты на боевое применение на морских полигонах в Калининградской области.
Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, в учебно-тренировочных полетах участвовали ударные вертолеты Ми-24 и транспортно-боевые вертолеты Ми-8.
Вертолетчики отработали нанесение ударов неуправляемыми авиационными ракетами и авиабомбами по морским целям, имитирующим корабли и малоразмерные цели условного противника. Удары наносились как поодиночке, так и в составе пар.
Накануне летчики Балтийского флота отработали один из самых сложных видов летной подготовки — ночную дозаправку самолетов в воздухе над Калининградской областью. Более десяти экипажей многоцелевых истребителей Су-30СМ и фронтовых бомбардировщиков Су-24М заправлялись от самолета-топливозаправщика Ил-78 ВКС России, одиночно и в составе пары.
На высоте от двух до пяти километров и при скорости 500-600 километров в час летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки.
rg.ru