Мониторинг СМИ 18 февраля

Объединение авиационных КБ и дирекций программ на базе ОАК может начаться с 1 марта
Ростех с 1 марта начнет объединение всех авиационных КБ и дирекций программ на одной площадке и предпримет шаги к оптимизации деятельности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, под управлением госкорпорации «Ростех»), сообщил источник в авиастроительной отрасли.
«Есть решение Ростеха как акционера объединить конструкторские бюро и дирекции программ на площадке ОАК. Прорабатывается также вариант перерегистрировать все управляющие компании в авиапроме по месту нахождения их серийных заводов», — сказал собеседник агентства.
По его словам, это означает, что ПАО «Сухой» может быть юридически перенесен в Новосибирск или Комсомольск-на-Амуре, РСК «МиГ» — в Нижний Новгород или Луховицы, «Туполев» — в Казань, «Ильюшин» — в Ульяновск, прочие — по месту производства их основной продукции. «Изменения должны привести к сокращению избыточных управленческих звеньев и отправить основной менеджмент из Москвы на заводы. Соответствующие планы должны быть подготовлены к 1 марта, полностью реформа ОАК должна завершиться к 2025 году», — сказал источник.
Он уточнил, что только в Москве в штате ОАК сейчас порядка 20 тыс. управленцев и специалистов, при этом основные заводы корпорации находятся в регионах. «Понятно, что это тяжелая ноша, есть перекос, в Ростехе прекрасно понимают, что ситуацию надо менять», — пояснил он.
В госкорпорации в свою очередь прокомментировали наличие планов по объединению. «Объединение конструкторских бюро и программных дирекций на площадке ОАК означает переход с трехзвенной на двухзвенную систему управления, которая практикуется практически во всех других холдингах Ростеха», — сказал сотрудник пресс-службы.
«Идущие изменения призваны оптимизировать процессы и улучшить финансовую устойчивость ОАК», — сказал представитель Ростеха.
В ОАК сообщили, что процессы корпоративной трансформации уже начались.
«В частности, в ОАК уже переданы функции единоличного исполнительного органа „Сухого“, „Ильюшина“. Реализуется программа централизации управления предприятиями, которая предусматривает исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться», — сообщили в ОАК.
Там отметили, что в рамках трансформации также обсуждается формирование общекорпоративных центров компетенций, которые будут обеспечивать, например, административно-хозяйственное и финансовое сопровождение деятельности всех предприятий в контуре ОАК.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил журналистам, что госкорпорация планирует реструктурировать долги ОАК и провести ее докапитализацию в первом квартале 2021 года. По его словам, погашается и реструктуризируется задолженность ОАК примерно на 400 млрд рублей.
Чемезов пояснил, что Ростех получит из бюджета часть средств и внесет их в капитал ОАК, чтобы закрыть кредиты, а часть долгов реструктурирует. Он напомнил, что долги ОАК на момент вхождения в Ростех составляли около 500 млрд рублей.
aex.ru

В Республике Северная Осетия-Алания продолжается развитие санитарной авиации в рамках национального проекта «Здравоохранение»
Авиакомпания «Русские Вертолетные Системы» и Территориальный центр медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания продолжают эффективное взаимодействие в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» в регионе.
Первым пациентом авимедицинских бригад в этом году стал мужчина 1951 года рождения с диагнозом COVID-19. Состояние пациента осложнялось двухсторонней полисегментарной пневмоней.
Для проведения экстренной медицинской эвакуации пациента был привлечен вертолет «Ансат», оснащенный специализированным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим проводить медицинскую эвакуацию пациентов в «крайне тяжелой» и «тяжелой» степени состояния здоровья, осуществлять непрерывный мониторинг витальных функций, поддержку жизненно важных функций организма и проводить интенсивную терапию в объеме специализированной врачебной помощи непосредственно во время транспортировки пациента.
Во время полета медиками осуществлялся мониторинг витальных функций пациента, а также ингаляция увлажненным кислородом.
В 2020 году авиамедицинскими бригадами ТЦМК РСО-Алания и пилотами АО «РВС» было эвакуировано 20 пациентов.
helimed.aero

Аэропорты Сочи и Екатеринбурга попали в январский рейтинг Avinode
Как стало известно BizavNews, Международный аэропорт «Сочи» и екатеринбургский аэропорт «Кольцово» по итогам января вошли в ТОП-25 по версии Avinode (наиболее востребованные аэропорты для полетов деловой авиации). Лидером неизменно остается ЦБА «Внуково-3» (оператором по организации наземного обслуживания рейсов бизнес-авиации в аэропорту Внуково является компания VIPPORT).
Так сочинский аэропорт стал 25-м в символическом рейтинге (месяцем ранее он занимал 42 позицию, прим.ред.), а его «коллега» из Екатеринбурга поднялся с 51 места на 15-е. Еще один российский аэропорт «прибавил» в рейтинге: «Пулково-3» поднялся с 9-й на 5-ю позицию.
Традиционную пятерку возглавляют и замыкают российские аэропорты, второе место занимает лондонский Лутон, далее идут аэропорт Ниццы и парижский Ле-Бурже.
Система Avinode запущена в 2002 году. Сейчас в системе Avinode зарегистрировано более 300 операторов воздушных судов по всему миру, постоянно обновляющих информацию о доступности и ценах по 3500 самолетам более чем 150 фрахтовых брокеров. При помощи Avinode брокеры могут взаимодействовать с эксплуатантами в реальном времени. Информация от операторов обновляется в системе Avinode каждые 5 минут. Еженедельно компания составляет символический рейтинг по 25 наиболее востребованным аэропортам Европы.
Согласно данным компании, за прошлый год было получено 4.071.839 запросов от более 930 компаний. Общее количество поисков, выполненных на Avinode Marketplace в течение 2020 года составило 5.684.496. 16 марта компания получала рекорд запросов в день за всё время работы — 58745.
В прошлом году Avinode представил на новый продукт, призванный помочь клиентам компании находить и продавать чартерные рейсы, заказываемые в последний момент. Продукт, получивший название Takeoff Ready (К взлету готов), гарантирует, что не только самолет будет доступен для чартера в течение следующих четырех дней, но также и наличие экипажа для этого рейса.
bizavnews.ru

Более 40 человек вертолетом эвакуируют из оставшегося без отопления села на Чукотке
Свыше 20 воспитанников интерната вывезли в четверг из оставшегося из-за аварии без отопления в 20-градусный мороз чукотского села Нунлигран на Чукотке, сообщила администрация Провиденского городского округа.
«Авария затронула девять двухэтажных многоквартирных домов, 12 частных домов, а также здание, в котором расположено местное коммунальное предприятие, дом культуры, два магазина и школу-интернат. В нем живут и учатся дети из соседнего села — Янраккынот. 21 ребенка утром на вертолете отправили в поселок Провидения, детей размещают на базе „Северо-восточного техникума поселка Провидения“», — говорится в сообщении.
Также местные власти составили списки на эвакуацию женщин с детьми, это еще 22 человека. Их также вертолетом планируется вывезти в поселок Провидения. Часть жителей отказываются покидать свои квартиры, некоторые временно поселились у родственников.
В селе после аварии введен режим ЧС, ведутся аварийно-восстановительные работы.
Из районного центра — поселка Провидения — на вертолете вылетели специалисты с оборудованием и материалами.
Как сообщалось, в четверг утром в селе Нунлигран на участке магистральной сети произошла авария, теплоснабжение села нарушено. Ведутся аварийно-восстановительные работы.
Село обеспечено электроэнергией и связью.
Температура воздуха в этом районе Чукотки — 17-20 градусов мороза. В селе проживает более 200 человек.
interfax-russia.ru

Вертолетная индустрия в мире

Swiss Air-Ambulance Rega: 31 пациент в день
Швейцарская компания Swiss Air-Ambulance Rega опубликовала производственные итоги за прошлый год. Согласно сообщению компании, в 2020 году было выполнено в общей сложности 16273 полета (на 3% меньше, чем в 2019 году). По подсчетам аналитиков Rega, в среднем компания оказывала помощь 31 пациенту в день, и каждые 30 минут в воздух поднимался вертолет или самолет. Всего за этот период было перевезено 11 134 пациента (-0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). На долю вертолетов пришлось 13 253 вылета (+8,1%). Также увеличилось количество спасательных операций на месте происшествия (7774, +5,6%) и количество рейсов из одной больницы в другую (2614, +9,8%). 61% пациентов помощь была оказана на месте, 39% доставлялись в больницы. Благодаря наличию 12 вертолетных баз по всей стране, удалось существенно уменьшить время подлета и оказания помощи. Также оператор выполнял и необычные миссии, например доставку животных фермерам в отдаленные селения, а также исследовательские полеты, которые осуществлялись без транспортировки пациентов.
В 2020 году пандемия коронавируса практически остановила международные поездки. В результате Rega репатриировала из-за границы значительно меньше пациентов, чем в 2019 году: из 758 пациентов (-43,6%) 647 были доставлены на самолетах скорой помощи Rega (-33,4%) и 111 на борту рейсового самолета (-70,2%). Хотя три самолета Bombardier Challenger 650 выполнили меньше вылетов, в целом они провели в воздухе больше времени, чем в прошлом году. Причина большего количества летных часов (4589, +3,2%) заключалась в том, что миссии выполнялись в более отдаленные страны.
Во время пандемии коронавируса Rega круглосуточно оказывала услуги по спасению в Швейцарии и репатриациям из-за границы. 11 марта 2020 года подтвержденный пациент с COVID-19 впервые был доставлен вертолетом Rega в Тичино. К концу 2020 года Rega перевезла в общей сложности 456 пациентов, инфицированных COVID −19, на борту воздушных судов, 316 из них — на спасательном вертолете и 140 — на самолете. Кроме того, Rega выполняет дополнительные задачи во время пандемии: например, своим опытом и инфраструктурой она помогает швейцарскому правительству, кантональным властям и населению Швейцарии различными способами справиться с пандемией. Среди прочего, по запросу правительства Операционный центр Rega действует, как национальный координационный центр и организует распределение пациентов по отделениям интенсивной терапии и, таким образом, поддерживает швейцарские больницы.
Также компания закончила модернизацию самолетного парка, получив три Bombardier Challenger 650 в медицинской конфигурации. Самолеты заменили Challenger 604. Новые воздушные суда оператора оснащены оборудованием для интенсивной терапии. Медицинское оборудование на Challenger 650 было установлено на производственных мощностях канадской компании Flying Colours.
История компании Rega началась в 1952 году. В течение первого года компания выполнила всего шесть полетов по эвакуации людей, а ее флот состоял из нескольких санитарных самолетов. С ростом популярности швейцарских курортов среди туристов росла и компания Rega — Swiss Air-Rescue. В середине 90-хо годов компания приобрела первый реактивный самолет. Сейчас компания располагает парком из реактивных самолетов Bombardier Challenger 604, рассчитанных на перевозку четырех пассажиров вместе с медицинским персоналом, и вертолетами AgustaWestland Da Vinci и Airbus Helicopters H145. Примечательно и то, что Rega — Swiss Air-Rescue не пользуется государственными дотациями, а существует исключительно на собственные средства, а также используя помощь меценатов и крупных международных фондов, среди которых фигурирует и Международных Красный Крест.
bizavnews.ru

Чистый убыток Airbus сократился на 17%
Чистый убыток авиастроительного концерна Airbus по итогам прошлого года снизился на 16,8% по сравнению с 2019 годом, до 1,133 миллиарда евро, говорится в пресс-релизе компании.
Убыток на акцию составил 1,45 евро против убытка в 1,75 евро в 2019 году. Выручка за прошедший год при этом снизилась на 29% — до 49,912 миллиарда евро.
По итогам прошлого квартала компания получила чистую прибыль в 1,553 миллиарда евро, тогда как за четвертый квартал предшествовавшего года был получен убыток в размере 3,548 миллиарда евро. Прибыль на акцию составила 1,98 евро против убытка в 4,56 евро годом ранее. Квартальная выручка снизилась на 19% — до 19,757 миллиарда евро.
За четвертый квартал подразделения Helicopters и Defence and Space показали рост выручки на 15% и 10% соответственно. Выручка основного подразделения, на которое приходится почти 80% дохода, снизилась на 27% в годовом выражении — до 13,979 миллиарда евро.
Чистый объем заказов на коммерческие самолеты компании по итогам года составил 268 авиалайнеров против 768 в 2019 году. Общий объем портфеля заказов компании по состоянию на 31 декабря 2020 года составил 7,184 тысячи самолетов. Компания отмечает, что в 2021 году для отрасли остается много неопределенности, поскольку коронавирус продолжает сказываться на экономике и обществе.
1prime.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ