Мониторинг СМИ 18 июля

Ростех поставит на экспорт модернизированные вертолеты Ми-171Е
Структуры Госкорпорации Ростех — Рособоронэкспорт и Вертолеты России — заключили договор, обеспечивающий производство и поставку иностранному заказчику партии модернизированных вертолетов Ми-171Е. Обновленные машины отличаются улучшенной силовой установкой и увеличенной грузоподьемностью, кроме того, на них установлено самое современное бортовое радиоэлектронное оборудование.
Договор предполагает поставку за рубеж новейших модернизированных вертолетов Ми-171Е производства Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России».
«Нашу технику отличают уникальные конструкторские решения, доказанная эффективность и высокая надежность. Благодаря такому набору качеств российские вертолеты востребованы на мировом рынке, и спрос на них остается высоким даже в текущей геополитической ситуации. Портфель заказов Рособоронэкспорта на продукцию „Вертолетов России“ сегодня превышает 200 млрд рублей, и в ближайшие годы будет расти», — заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Вертолеты типа Ми-17 успешно эксплуатируются в высокогорных условиях в латиноамериканских странах, в частности, в полицейских операциях по борьбе с контрабандой наркотиков. Есть опыт их использования в арктических условиях, в тропическом климате стран Азиатско-Тихоокеанского региона и в странах Африки.
«В 2022 году объем уже поставленных российских вертолетов иностранным заказчикам по линии Рособоронэкспорта преодолел показатель в 30 млрд рублей. Большинство из экспортированных машин произведено на Улан-Удэнском авиационном заводе, доля которого в портфеле заказов Рособоронэкспорта на сегодня составляет более 80 млрд рублей, — сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев. — Благодаря мощной государственной поддержке и стабильному поступлению средств от иностранных заказчиков производственная база завода полностью соответствует современным мировым требованиям, растет и развивается научно-технический потенциал. Это позволяет удовлетворять запросы рынка по выпуску модернизированных высокотехнологичных вертолетов Ми-171Ш и Ми-171Е, являющихся лидерами в своем классе. План экспортных поставок этих машин в ближайшей перспективе превышает 100 единиц».
Модернизированные вертолеты Ми-171Е отличаются улучшенной силовой установкой. На машине установлены два двигателя ВК-2500ПС-03. Они обладают повышенной мощностью и увеличенными ресурсными показателями, а также оснащены цифровой системой управления типа FADEC.
«Проведена серьезная модернизация несущей системы, которая включает композитные лопасти несущего винта, Х-образный рулевой винт с композитными лопастями, новый автомат перекоса и усиленную трансмиссию. У вертолета улучшена аэродинамика стабилизатора, усовершенствована килевая балка, появилась возможность установки как левой, так и правой сдвижных дверей. На 20% увеличена грузоподъемность на внешней подвеске, которая теперь составляет до 5000 кг. Установлено самое современное бортовое радиоэлектронное оборудование, обеспечивающее круглосуточное применение вертолета в любых метеоусловиях», — рассказал генеральный директор Улан-Удэнского авиационного завода Алексей Козлов.
На торжественной церемонии подписания соглашения присутствовал глава Бурятии Алексей Цыденов. Он подчеркнул, что у авиазавода — градообразующего предприятия и крупнейшего работодателя в регионе — большое будущее.
«Улан-Удэнский авиазавод продолжает развивать свою линейку продукции, совершенствовать модели, поэтому спрос на вертолеты всегда высокий. Подписание нового контракта — это дополнительные возможности для развития завода, а также и для развития республики», — отметил Алексей Цыденов.
helicopter.su

В Росавиации состоялась Летно-техническая конференция «Эксплуатация авиационной техники гражданской авиации в летний период 2022 года»
15 июля 2022 года в Росавиации состоялась Летно-техническая конференция «Эксплуатация авиационной техники гражданской авиации в летний период 2022 года». Об этом сообщает Росавиация.
Более ста специалистов отрасли, включая руководителей центрального аппарата и МТУ Росавиации, авиакомпаний и компаний провайдеров технических услуг, приняли участие в мероприятии.
Открывая конференцию, И.о руководителя Росавиации Георгий Бахарев отметил, что в условиях негативного санкционного давления и сложившейся социально-экономической ситуации целесообразно в ходе конференции не только обменяться опытом, но и выстроить открытый диалог, который позволит более точечно определить имеющиеся «узкие» места и выработать дополнительный комплекс мероприятий для их устранения.
На конференции выступили руководители структурных подразделений Росавиации, представители авиакомпаний и провайдеров технического обслуживания. Обсуждены проблемные вопросы поддержания летной годности в условиях санкционного давления, процедуры сертификации изменений типовой конструкции авиационной техники зарубежной разработки, особенности эксплуатации западной авиационной техники и поставки запасных частей.
Также рассмотрели вопросы, связанные с лётным и техническим персоналом воздушных судов и вертолетов.
Отдельно остановились на вопросах безопасности полетов, связанных с летной и технической эксплуатацией воздушных судов иностранного производства. В том числе особенностях предоставления аэронавигационной и метеорологической информации пользователям воздушного пространства.
Участники конференции отметили значительною работу, проделанную Росавиацией совместно с Минтрансом России при поддержке руководства страны, по нивелированию негативной ситуации в гражданской авиации, вызванной санкциями. При этом эксперты отмечают, что сохраняется ряд вопросов, требующих оптимизации законодательной базы.
Росавиация продолжит совместную работу с предприятиями гражданской авиации, направленную на постоянный диалог по вопросам повышения уровня безопасности полетов и поддержание отрасли на высоком профессиональном уровне.
aex.ru

В России создадут крупнейших флот грузовых авиабеспилотников
Один из крупнейших в мире флотов грузовых беспилотных авиасистем появится в России до конца 2022 года, рассказали РИА Новости на интенсиве «Архипелаг 2022» в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ). Об этом сообщает Прайм.
«До конца 2022 года в России появится один из крупнейших в мире флотов грузовых БАС из 35 беспилотных вертолетов для доставки посылок и грузов массой до 100 килограммов на дальние расстояния», — сообщили в пресс-службе.
Первые полеты беспилотников начнутся уже в июле этого года.
aex.ru

Первый серийный AW609 готовится к первому полету

Компания Leonardo сообщает о подготовки к полету первого серийного конвертоплана AW609. Недавно завершилась окончательная сборка первого серийного самолета (AC5) на новом специально построенном заводе в Филадельфии.
«Мы собрали первый серийный AW609 и запустили двигатели», — сказал Вертикаль Билл Суник, старший менеджер по маркетингу Leonardo для AW609. «В настоящее время мы проводим некоторые наземные работы по сертификации, такие как косвенное воздействие молнии». АС5 также готовится к первому полету. Когда это произойдет, у компании будет четыре летающих AW609 — два в Италии и два в США.
В ноябре прошлого года Leonardo представил AC4 на авиашоу в Дубае. Это было первое появление AW609 в этом регионе. Сейчас в программе летных испытаний задействовано четыре прототипа. Последний (АС4), оборудован девятиместным салоном и увеличенной дверью: после обсуждений с операторами EMS и SAR компания увеличила входную дверь по правому борту и изменила ее с конфигурации бокового открывания на вертикальное, с раскладными дверцами и электрическим подъемом, установленным в верхней части. Увеличенная ширина позволяет переносить носилки в кабину с помощью лебедки, а затем вращать в продольном направлении. Планируется, что лебедка будет способна поднять груз весом 272 кг. Чтобы обеспечить больше места в салоне, производитель опустил уровень пола. АС4 также получил новую авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая совместима с TCAS II, ADS-B и метеорологическим радиолокатором Rockwell Collins Multi-scan Detection, который предлагается в качестве опции.
В марте Leonardo объявил о заказах на конвертопланы AW609. Четыре воздушных судна будут поставлены неназванному европейскому оператору, который активно эксплуатирует вертолеты AW, сообщается в релизе компании.
По словам производителя, в настоящее время компания имеет текущие обязательства от клиентов на почти 60 конвертопланов AW609, в том числе три от Объединенного авиационного командования ОАЭ, а также соглашения с Bristow и Era на офшорные и EMS версии. Но пока Leonardo Helicopters не раскрывает стоимость AW609 Tiltrotor.
Летные испытания AW609 возобновились в августе 2016 г. после приостановки из-за катастрофы AC2 в октябре 2015 года. По заявлению компании, конвертоплан будет иметь максимальную скорость 275 узлов, потолок 25000 футов, возможность висения без влияния земли на высоте 5000 футов и на 10000 футов с учетом влиянии поверхности. Полезная нагрузка составит 2500 фунтов. С коротким взлетом воздушное судно сможет увеличить максимальную взлетную массу с 16800 фунтов до 18000 фунтов. Стандартная дальность составит 700 морских миль и 1100 миль с дополнительными баками.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ