Мониторинг СМИ 18 июня

Вертолеты «Ансат» приспособили для подготовки гражданских вертолетчиков
Холдинг «Вертолеты России» и Росавиация проработали проект учебной версии вертолета «Ансат» для подготовки летчиков гражданской авиации, сообщили в пресс-службе холдинга.
«Казанский вертолетный завод холдинга „Вертолеты России“ (входит в госкорпорацию „Ростех“) получил от Росавиации одобрение изменения типовой конструкции вертолета Ансат, которое позволит обучать гражданских пилотов на машинах данной серии с нуля. Два первых Ансата поступят в эксплуатацию Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского», — говорится в сообщении.
В перспективе планируется закупка не менее 10 «Ансатов» для этого учебного заведения, сообщили в пресс-службе.
Там уточнили, что проект предусматривает установку на вертолет 3-го авиагоризонта и шторок для имитации полета по приборам, которые помогут в отработке действий курсанта в условиях плохой видимости, когда ориентироваться нужно только по показаниям приборов. Работы по сертификации изменения типовой конструкции проводились на базе Казанского вертолетного завода.
«Доработка Ансата проводилась по инициативе Федерального агентства воздушного транспорта как пилотный проект для эксплуатации первых двух вертолетов этого типа в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации — филиале Ульяновского института гражданской авиации, подведомственного Росавиации», — сообщает холдинг.
Ранее для обучения пилотов вертолетов в гражданской авиации использовались вертолеты Ми-2, Ми-8 и некоторые зарубежные модели.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату типа, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.
interfax.ru

Вертолет сел на Киевское шоссе после ДТП с четырьмя авто
В распоряжении РЕН ТВ появились кадры с вертолетом, который приземлился на Киевском шоссе в Наро-Фоминском городском округе после аварии. Там столкнулись четыре транспортных средства. В результате ДТП пострадали три человека.
На снимке с места происшествия видно, что машина полиции стала участником аварии. Ранее официальных подтверждений этой информации не было. Вертолет МАЦ прилетел на место происшествия для госпитализации пострадавших.
Напомним, что инцидент произошел возле деревни Шоломово в Наро-Фоминском городском округе Московской области. На месте работают бригады скорой помощи.
ren.tv

Ростех внедряет искусственный интеллект в авиационном двигателестроении
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха и группа компаний «Цифра» приступили к тестированию платформы промышленного интернета вещей Zyfra Industrial Internet of Things Platform (ZIIoT) на производственном комплексе «Салют». Система с элементами искусственного интеллекта будет отслеживать изготовление двигателей и позволит моделировать их испытания в виртуальной среде. Это значительно сократит число реальных тестирований, повысит качество выпускаемых изделий и ускорит производственный процесс.
Пилотный проект реализуется на производстве турбореактивного двигателя Аи-222-25, который применяется в составе учебно-боевых самолетов Як-130. Платформа состоит из нескольких элементов, в число которых входят автоматизированное рабочее место для ввода данных, центральное хранилище информации, а также модуль искусственного интеллекта (ИИ).
Для обучения искусственного интеллекта используется база данных с ключевыми параметрами деталей и информацией о проведенных ранее тестах. Система определяет, как характеристики деталей влияют на качество двигателя, и строит математическую модель испытаний. В эту модель загружается информация о новых компонентах двигателя и условиях его сборки, создается элемент цифрового двойника будущего изделия. Искусственный интеллект анализирует данные и прогнозирует, насколько успешными будут реальные испытания двигателя, собранного из таких компонентов при заданных условиях.
«Применение искусственного интеллекта и цифровых двойников — общемировая практика, которая активно внедряется на предприятиях Ростеха. Такие решения повышают эффективность использования трудовых и производственных ресурсов. Пилотный проект по внедрению платформы промышленного интернета вещей на производственном комплексе „Салют“ рассчитан на год, по его итогам будет сформирована методика тиражирования этого опыта на других предприятиях Ростеха», — отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
ОДК внедряет на производстве элементы «Индустрии 4.0» в рамках действующего меморандума о сотрудничестве с группой компаний «Цифра», подписанного в конце 2018 года.
«Цифровая платформа — это единый эффективный инструмент на производстве, который позволяет значительно сэкономить ресурсы предприятия. С внедрением новых технологий исчезает необходимость в поддержании разрозненных систем, в больших объемах ручного ввода данных и корректировок, создаются единые справочники и мастер-данные. С помощью платформы также реализуются сквозные сценарии управления производством, что является краеугольным камнем цифровой стратегии», — рассказал директор по работе со стратегическими заказчиками группы компаний «Цифра» Павел Приедитис.
Ростех является одним из лидеров по разработке и внедрению интеллектуальных систем в промышленности, городском хозяйстве, на инфраструктурных объектах. В их число входят решения по цифровизации производств, созданию экосистем «Умный город», интеллектуальные комплексы для контроля безопасности, мониторинга экологической обстановки.
aviaport.ru

Санавиация в Амурской области пополнилась новым бортом с медицинским оборудованием
В Амурской области летный парк санавиации пополнился новым бортом. Для оказания экстренной медпомощи прибыл специализированный медицинский вертолет типа «МИ-8 АМТ» 2019 года выпуска производства Улан-Удинского авиационного завода.
Вертолет поставлен в регион по госконтракту на выполнение авиационных работ, заключенному между Амурской областной клинической больницей и авиакомпанией «СКОЛ».
Техника оборудована модулем для оказания квалифицированной медицинской помощи. Борт оснащён медицинским оборудованием: аппаратом искусственной вентиляции лёгких, системой мониторирования и дефибрилляции, электрокардиографом, кювезом для транспортировки новорождённых. Есть дозаторы, инфузионные и шприцевые насосы, которые позволяют проводить интенсивную терапию уже во время полёта.
amur.info

Пострадавшего в ДТП и.о. руководителя СУ СК по Дагестану вертолетом отправили в Махачкалу
Исполняющего обязанности руководителя следственного управления Следственного комитета России по Дагестану Олега Потанина, пострадавшего в ДТП, санавиацией направили в больницу в Махачкале. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах региона.
«Борт санавиации с Потаниным вылетел из Каякентского района республики. По предварительной информации, его доставят сначала в республиканскую клиническую больницу в Махачкале. У пострадавшего черепно-мозговая травма. Он в сознании», — сообщил собеседник.
Ранее в среду сообщалось, что ДТП произошло в Каякенском районе Дагестана. Как сообщили ТАСС в экстренных службах района, пострадавшие, в том числе Потанин, доставлены в больницы Каякенского и Дербентского районов.
aviaport.ru

AP: пилот вертолета, на котором летел Коби Брайант, мог потерять управление из-за тумана

Пилот мог неверно оценить углы тангажа и крена, говорится в докладе Национального управления по безопасности на транспорте США.
Пилот вертолета, на котором разбился в январе чемпион Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) Коби Брайант, его дочь и остальные пассажиры, мог потерять управление из-за тумана. К такому выводу пришли эксперты Национального управления по безопасности на транспорте (НУБТ) США, выдержки из доклада которых приводит в среду агентство Associated Press (АР).
Согласно опубликованной информации, незадолго до катастрофы пилот Ара Зобаян по радиосвязи доложил диспетчерам, что поднимается на высоту 1 220 метров, чтобы, как он считал, преодолеть облачность. В действительности, указывает АР, вертолет находился над склоном холма, где впоследствии разбился. В докладе НУБТ отмечается, что пилот мог неверно оценить углы тангажа и крена, что может происходить в условиях плохой видимости.
АП подчеркивает, что в 1 700-страничном докладе НУБТ не приводятся точные причины авиакатастрофы. Окончательные выводы следствия будут опубликованы позднее.
tass.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ