В Коми обстреляли вертолет Ми-8 с грузом горючего
Следователи в Сыктывкаре возбудили уголовное дело о покушении на убийство после обстрела неизвестными картечью вертолета МИ-8 с грузом горюче-смазочных материалов для поселка Шиес, сообщили в пресс-службе Следственного комитета (СК).
«Сыктывкарским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР по факту обстрела вертолета в республике Коми возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство из хулиганских побуждений) и ст. 267.1 УК РФ (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств)», — говорится в сообщении пресс-службы.
По предварительным данным, вертолет МИ-8 следовал по маршруту Емва (Коми) — Шиес (Архангельская область) для выгрузки горюче-смазочных материалов. «Во время следования в районе республики Коми неизвестные лица произвели не менее шести выстрелов, по предварительным данным картечью, в борт вертолета. Воздушное судно благополучно приземлилось. На борту находилось четыре члена экипажа, которые не пострадали», — говорится в пресс-релизе.
В нем отмечается, что на место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа, проводятся следственные действия, направленные на установление обстоятельств произошедшего, а также причин и условий, способствовавших данному происшествию.
На распространенных ведомством видеокадрах видны пулевые пробоины на кабине пилотов вертолета, а также закрылках хвостовой части машины.
interfax.ru
«Технодинамика» разработала российскую авариестойкую топливную систему для вертолетной техники
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал первую в России авариестойкую топливную систему (АСТС) для вертолетной техники. Разработка предотвращает утечки топлива из топливной системы вертолета при жесткой посадке и минимизирует риск возгорания воздушного судна. Первым вертолетом, который получит новую систему, станет Ка-226Т. Впоследствии разработка может быть применена и в составе других военных и гражданских вертолетов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех до конца 2020 года передаст производителю вертолетов Ка-226Т опытный образец авариестойкой топливной системы для испытаний в составе машины. В настоящее время специалистами АО «Технодинамика» совместно с АО «ОКБ «Кристалл» разрабатывается рабочая конструкторская документация на АСТС для вертолета Ка-226Т, пояснили в пресс-службе.
Авариестойкая топливная система предотвращает утечку топлива при грубой посадке вертолета. В системе применяются мягкие топливные баки, которые при аварийной посадке сохраняют целостность. Для обеспечения герметичности при разрушении трубопроводов и агрегатов были разработаны и испытаны авариестойкие клапаны и фитинги. Данные агрегаты содержат в своей конструкции слабое звено, которое разрушается при определенных расчетных нагрузках, снимая тем самым нагрузку с конструкции трубопроводов и стенок баков, и предотвращая вытекание топлива.
«Работоспособность образцов авариестойкой топливной системы подтверждена испытаниями на сброс с высоты 15,2 метра. Конструкция баков выдержала испытания без утечек, — подчеркнул генеральный директор холдинга „Технодинамика“, куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. — Авариестойкая топливная система может применяться как на военных, так и гражданских вертолетах, таких как Ка-62, Ансат, Ми-171А3, „Минога“. Уверен, что разработки „Технодинамика“ позволят снизить зависимость отечественной авиационной промышленности от поставок импортных комплектующих топливных систем и вывести отечественное вертолетостроение на мировой конкурентный уровень».
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т — разработка предприятия «Камов» (входит в «Вертолеты России»). Он построен по соосной схеме несущих винтов и отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью. Ка-226Т оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Вертолет может легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и в горах. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера. Ка-226Т имеет низкий уровень шума и соответствует самым современным требованиям экологичности. Обладает сменным транспортным модулем, что позволяет в короткий срок изменять функциональное назначение вертолета.
aex.ru
В Сочи назвали фейком сообщения о грядущей дезинфекции города с вертолета
Сегодня в Сочи стали появляться сообщения о якобы грядущей дезинфекции города, которую будут проводить для профилактики коронавируса.
«Сегодня в 23:00 и до 5:00 утра вертолёты будут распылять лекарство для дезинфекции, окна и балконы должны быть закрыты. На улице после 23:00 находиться нельзя.
Сообщили из военной части», — сообщения с таким содержанием получали сегодня сочинцы.
Сообщения быстро распространились по группам в мессенжерах и в социальных сетях. Между тем, управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи опровергает данную информацию и называет ее фейком. Обычно такие сообщения рассылают для того, чтобы посеять панику среди населения. Сочинцев просят не поддаваться на провокации и не заниматься рассылкой подобных сообщений.
efcate.com
Вертолет «Ансат» оснастят трансмиссией с 3D-печатными деталями
Компания «Редуктор-ПМ» получила льготный заем Фонда развития промышленности. Средства планируется направить на внедрение технологий 3D-печати в производство комплектующих для вертолетов «Ансат» холдинга «Вертолеты России».
Как сообщает пресс-служба Фонда развития промышленности, пермскому предприятию «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы» («Редуктор-ПМ») одобрен заем на 146,5 миллионов рублей по программе «Лизинг» для внедрения в производство деталей агрегатов и трансмиссий вертолетов технологии 3D-печати методом селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM) с целью запуска серийного производства деталей трансмиссии вертолета «Ансат».
«В этом году мы должны завершить реинжиниринг около тридцати деталей и конструкций, которые будут производиться с использованием аддитивных технологий. Нынешняя технология их изготовления различна — это литье, штамповка, механообработка. Необходимо будет перевести их на метод 3D-печати. По планам, их внедрение в производство начнется с 2020 года. Речь идет о серьезных, силовых элементах конструкций, агрегатов и систем наших вертолетов. К концу года будем принимать решение, готовы ли мы к тому, чтобы часть деталей ставить на серийные машины», — рассказал на промышленной выставке «Иннопром-2019» директор по инновациям холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
Экспериментальное производство вертолетных 3D-печатных деталей, спроектированных с использованием методов топологической оптимизации, будет развернуто на нескольких предприятиях холдинга, включая Казанский вертолетный завод, пермский завод «Редуктор-ПМ» и совместную площадку конструкторских бюро имени Миля и Камова. Серийным производством 3D-печатных изделий займется центр аддитивных технологий государственной корпорации «Ростех» на базе рыбинского научно-производственного объединения «Сатурн».
3dtoday.ru