Мониторинг СМИ 18 марта

В Коми обстреляли вертолет Ми-8 с грузом горючего
Следователи в Сыктывкаре возбудили уголовное дело о покушении на убийство после обстрела неизвестными картечью вертолета МИ-8 с грузом горюче-смазочных материалов для поселка Шиес, сообщили в пресс-службе Следственного комитета (СК).
«Сыктывкарским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР по факту обстрела вертолета в республике Коми возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство из хулиганских побуждений) и ст. 267.1 УК РФ (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств)», — говорится в сообщении пресс-службы.
По предварительным данным, вертолет МИ-8 следовал по маршруту Емва (Коми) — Шиес (Архангельская область) для выгрузки горюче-смазочных материалов. «Во время следования в районе республики Коми неизвестные лица произвели не менее шести выстрелов, по предварительным данным картечью, в борт вертолета. Воздушное судно благополучно приземлилось. На борту находилось четыре члена экипажа, которые не пострадали», — говорится в пресс-релизе.
В нем отмечается, что на место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа, проводятся следственные действия, направленные на установление обстоятельств произошедшего, а также причин и условий, способствовавших данному происшествию.
На распространенных ведомством видеокадрах видны пулевые пробоины на кабине пилотов вертолета, а также закрылках хвостовой части машины.
interfax.ru

«Технодинамика» разработала российскую авариестойкую топливную систему для вертолетной техники
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал первую в России авариестойкую топливную систему (АСТС) для вертолетной техники. Разработка предотвращает утечки топлива из топливной системы вертолета при жесткой посадке и минимизирует риск возгорания воздушного судна. Первым вертолетом, который получит новую систему, станет Ка-226Т. Впоследствии разработка может быть применена и в составе других военных и гражданских вертолетов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех до конца 2020 года передаст производителю вертолетов Ка-226Т опытный образец авариестойкой топливной системы для испытаний в составе машины. В настоящее время специалистами АО «Технодинамика» совместно с АО «ОКБ «Кристалл» разрабатывается рабочая конструкторская документация на АСТС для вертолета Ка-226Т, пояснили в пресс-службе.
Авариестойкая топливная система предотвращает утечку топлива при грубой посадке вертолета. В системе применяются мягкие топливные баки, которые при аварийной посадке сохраняют целостность. Для обеспечения герметичности при разрушении трубопроводов и агрегатов были разработаны и испытаны авариестойкие клапаны и фитинги. Данные агрегаты содержат в своей конструкции слабое звено, которое разрушается при определенных расчетных нагрузках, снимая тем самым нагрузку с конструкции трубопроводов и стенок баков, и предотвращая вытекание топлива.
«Работоспособность образцов авариестойкой топливной системы подтверждена испытаниями на сброс с высоты 15,2 метра. Конструкция баков выдержала испытания без утечек, — подчеркнул генеральный директор холдинга „Технодинамика“, куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. — Авариестойкая топливная система может применяться как на военных, так и гражданских вертолетах, таких как Ка-62, Ансат, Ми-171А3, „Минога“. Уверен, что разработки „Технодинамика“ позволят снизить зависимость отечественной авиационной промышленности от поставок импортных комплектующих топливных систем и вывести отечественное вертолетостроение на мировой конкурентный уровень».
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т — разработка предприятия «Камов» (входит в «Вертолеты России»). Он построен по соосной схеме несущих винтов и отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью. Ка-226Т оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Вертолет может легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и в горах. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера. Ка-226Т имеет низкий уровень шума и соответствует самым современным требованиям экологичности. Обладает сменным транспортным модулем, что позволяет в короткий срок изменять функциональное назначение вертолета.
aex.ru

В Сочи назвали фейком сообщения о грядущей дезинфекции города с вертолета
Сегодня в Сочи стали появляться сообщения о якобы грядущей дезинфекции города, которую будут проводить для профилактики коронавируса.
«Сегодня в 23:00 и до 5:00 утра вертолёты будут распылять лекарство для дезинфекции, окна и балконы должны быть закрыты. На улице после 23:00 находиться нельзя.
Сообщили из военной части», — сообщения с таким содержанием получали сегодня сочинцы.
Сообщения быстро распространились по группам в мессенжерах и в социальных сетях. Между тем, управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи опровергает данную информацию и называет ее фейком. Обычно такие сообщения рассылают для того, чтобы посеять панику среди населения. Сочинцев просят не поддаваться на провокации и не заниматься рассылкой подобных сообщений.
efcate.com

Вертолет «Ансат» оснастят трансмиссией с 3D-печатными деталями
Компания «Редуктор-ПМ» получила льготный заем Фонда развития промышленности. Средства планируется направить на внедрение технологий 3D-печати в производство комплектующих для вертолетов «Ансат» холдинга «Вертолеты России».
Как сообщает пресс-служба Фонда развития промышленности, пермскому предприятию «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы» («Редуктор-ПМ») одобрен заем на 146,5 миллионов рублей по программе «Лизинг» для внедрения в производство деталей агрегатов и трансмиссий вертолетов технологии 3D-печати методом селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM) с целью запуска серийного производства деталей трансмиссии вертолета «Ансат».
«В этом году мы должны завершить реинжиниринг около тридцати деталей и конструкций, которые будут производиться с использованием аддитивных технологий. Нынешняя технология их изготовления различна — это литье, штамповка, механообработка. Необходимо будет перевести их на метод 3D-печати. По планам, их внедрение в производство начнется с 2020 года. Речь идет о серьезных, силовых элементах конструкций, агрегатов и систем наших вертолетов. К концу года будем принимать решение, готовы ли мы к тому, чтобы часть деталей ставить на серийные машины», — рассказал на промышленной выставке «Иннопром-2019» директор по инновациям холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
Экспериментальное производство вертолетных 3D-печатных деталей, спроектированных с использованием методов топологической оптимизации, будет развернуто на нескольких предприятиях холдинга, включая Казанский вертолетный завод, пермский завод «Редуктор-ПМ» и совместную площадку конструкторских бюро имени Миля и Камова. Серийным производством 3D-печатных изделий займется центр аддитивных технологий государственной корпорации «Ростех» на базе рыбинского научно-производственного объединения «Сатурн».
3dtoday.ru

Американцы предложили перевести управление вертолетами на планшеты

Американская компания Skyryse представила систему автоматического пилотирования FlightOS, которая позволяет значительно упростить управление практически любым летательным аппаратом и перевести его на экран планшета или джойстик. Как пишет eVTOL, отработка системы производится на обеспилоченном легком вертолете Robinson R44.
Разработчики полагают, что новая система позволит значительно ускорить обучение людей управлению вертолетами и самолетами. При это управлять такими летательными аппаратами сможет большее число людей. В конечном итоге это позволит повысить мобильность людей.
Системой FlightOS можно оборудовать любой современный и перспективный летательный аппарат, оснащенный электродистанционной системой управления. На такой вертолет или самолет компания предлагает установить бортовую вычислительную систему, радиолокационную станцию и камеры.
FlightOS способна полностью контролировать летательный аппарат. Благодаря этому управление вертолетом или самолетом сводится до упрощенных команд на взлет, посадку, поворот или и вовсе автоматический полет к заданной точке. Испытания FlightOS уже состоялись. Во время проверок двое сотрудников Skyryse, не умеющие пилотировать вертолет, с помощью планшета управляли Robinson R44.
В настоящее время Skyryse занимается сертификацией новой системы в соответствии с основными и дополнительными требованиями Федерального управления гражданской авиации США.
В декабре прошлого года Skyryse испытала систему, которая позволяет превратить в беспилотник любой современный вертолет. Разработчики полагают, что в перспективе такая система позволит относительно дешево организовать беспилотную службу аэротакси на базе существующего авиапарка.
Новая система обеспилочивания вертолетов получила название Luna. Она разработана для легкого четырехместного вертолета Robinson R44, однако может быть доработана для установки на любой другой коммерческий вертолет.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ