Мониторинг СМИ 18 мая

Ми-28НМ Ростеха примет участие в летной программе авиасалона МАКС-2021
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представит новейший ударный вертолет Ми-28НМ в летной программе международного авиасалона МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнит программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою.
«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», — рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Ми-28НМ это один из самых высокотехнологичных и современных вертолетов в линейке холдинга, и в авиасалоне МАКС он примет участие в новом для себя качестве серийной машины. Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного „Ночного охотника“ будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019». Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.
Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения. В связи с установкой новой обзорно-прицельной системы изменена компоновка носовой части фюзеляжа, на которой размещена аппаратура сопряжения с беспилотными летательными аппаратами.
При модернизации «Ночного охотника» конструкторами НЦВ «Миль и Камов» также был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ. В передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа. Командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке.
На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Установленные на вертолете новые системы ночного видения позволяют выполнять боевые задачи круглосуточно и распознавать цели на больших дистанциях, придавая дополнительные преимущества боевому вертолету.
helicopter.su

Новые точки роста вертолетной индустрии — главная тема пленарной сессии HeliRussia 2021
Вертолетные перевозки занимают особое место в транспортной отрасли России. Без них невозможно представить сообщение удаленных населенных пунктов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири с «большой землей». Несмотря на более высокие эксплуатационные расходы по сравнению с самолетами, вертолетный транспорт не требует масштабных инвестиций в строительство наземной инфраструктуры и может эффективно применяться для решения многих социальных задач государства.
Повышение пространственной связанности территорий и мобильности населения — одни из основных целей новой Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, которая сейчас разрабатывается Министерством Транспорта РФ.
Какое место займут вертолетные услуги в новой Транспортной стратегии? Какие горизонты и рыночные ниши открываются для вертолетной индустрии? Изменятся ли подходы к формированию стоимости перевозок? Какие меры поддержки окажет государство как главный заказчик социально значимых транспортных услуг?
Эти вопросы станут центральными на повестке пленарной сессии «Перспективы развития отрасли. На пороге перемен», которая 20 мая откроет деловую программу HeliRussia 2021.
Лидеры системообразующих предприятий, представители органов власти и ведущие эксперты обсудят вопросы формирования платежеспособного рынка вертолетных перевозок, повышения доступности авиатранспортных услуг для пассажиров и создания эффективных мер поддержки, направленных на всех участников отрасли.
К участию приглашены представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ и главы регионов Дальневосточного федерального округа.
А также:
— Заместитель Председателя Союза машиностроителей России Борис Алешин
— Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский
— Генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих
— Генеральный директор АО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов
— Руководитель комитета заказчиков авиационных услуг Ассоциации Вертолетной Индустрии Вячеслав Карцев
Модератором дискуссии выступит Илья Доронов, известный журналист, теле- и радиоведущий, лауреат премии «ТЭФИ-2011».
helirussia.ru

В Архангельской области упал вертолет
В Архангельской области в результате крушения вертолета Robinson один человек погиб, двое получили травмы, один пропал без вести. Об этом сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России.
По данным ведомства, вертолет упал в районе острова Мудьюнг. Он вылетел из аэропорта Васьково Архангельской области.
По факту крушения следователи возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть человека).
В пресс-службе МЧС России агентству ТАСС уточнили, что двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии. По данным спасателей, вертолет находится на плаву, его принадлежность устанавливается.
В начале мая на Камчатке произошло крушение вертолета Ми-2. По данным СК, в результате происшествия погибли два человека. «Коммерсантъ» и портал «Камчатка-Информ» писали, что на борту вертолета находился 51-летний камчатский предприниматель, бывший депутат Елизовской районной думы Андрей Пятко.
rbc.ru

Корпорация Иркут представляет познавательную программу Авиастопом по России
Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) совместно с авиакомпанией «Россия» и телеканалом Russian Travel Guide (RTG) представляют вашему вниманию пилотный выпуск программы «Авиастопом по России».
В каждом выпуске ведущий Андрей Шепеляев будет рассказывать о своем полете авиакомпанией «Россия» на самолете «Суперджет» в один из российских городов. Зрители познакомятся с достопримечательностями региона, возможностями для активного отдыха и промышленного туризма, а также смогут оценить примерную стоимость своего возможного путешествия.
Первый выпуск посвящен Магнитогорску — городу на границе Европы и Азии. Зрители узнают, что в Южно-Уральском регионе действуют хорошо оснащенные горнолыжные курорты, увидят в работе домну металлургического комбината, познакомятся с советской архитектурой первых пятилеток.
aviaport.ru

Началась сборка первого ACJ TwoTwenty

В октябре прошлого года Airbus Corporate Jets объявил о запуске бизнес-джета ACJ TwoTwenty на базе модели А220-100. По своим габаритам самолет ACJ TwoTwenty идентичен конкурирующим моделям и может эксплуатироваться в тех же аэропортах, однако его салон в три раза просторнее, а операционные расходы — в три раза ниже. Кроме того, самолеты семейства A220 самые тихие и экономичные в своей категории: площадь их звукового следа на 50% меньше, а расход топлива на 25% ниже, чем у моделей предыдущего поколения.
ACJ TwoTwenty спроектирован с «чистого листа», что позволило применить самые передовые технологии и материалы. Салон самолета оборудован системой связи последнего поколения, беспроводным доступом в интернет, системой освещения на основе светодиодной технологии и иллюминаторами с функцией автоматического затемнения.
Дальность ACJ TwoTwenty составит порядка 10 500 км (более 12 часов полета), что позволит выполнять беспосадочные рейсы из Москвы в Лос-Анджелес, Майями, Токио или Сингапур.
Салон самолета ACJ TwoTwenty площадью 73м² будет поделен на несколько функциональных зон, что позволит пассажирам провести время в полете с максимальной пользой или просто отдохнуть. В салоне смогут с удобством расположиться 18 пассажиров, каждому из которых будут обеспечены дополнительное индивидуальное пространство и комфорт.
Стартовым заказчиком лайнера выступила компания Comlux. Подробнее о новом самолета читайте в интервью с главой компании Comlux Ричардом Гаоной.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ