Мониторинг СМИ 18 мая

КВЗ сертифицировал новый тренажер для подготовки пилотов вертолета Ми-38
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил разрешение Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на эксплуатацию тренажера вертолета Ми-38-2/4.
Симулятор позволяет комплексно отработать профессиональные навыки, необходимые для управления вертолетом. Тренажер будет использоваться для подготовки российских пилотов гражданской авиации и тренировок действующих членов летных экипажей.
Новый симулятор отличается высокой универсальностью — благодаря возможности реконфигурации он может использоваться для обучения пилотированию вертолетов Ми-38-2, в котором командир находится слева, и Ми-38-4, где командир справа. При этом на переустановку оборудования достаточно 40 минут, всю настройку самостоятельно выполняют сотрудники Авиационного учебного центра КВЗ.
Симулятор оснащен виброакустической платформой, имитирующей движения и звуки вертолета в зависимости от условий полета. Тренажер позволяет воссоздавать любые погодные условия: видимость, облачность, атмосферные явления, время суток, простые и сложные метеоусловия. Система визуализации включает Казань и горно-лесистую местность районов Адлера.
«Наряду с тренажером вертолета Ми-38, Росавиацией недавно был сертифицирован в соответствии с новыми авиационными правилами симулятор Ми-8МТВ. Ранее, в 2021 году ведомство разрешило эксплуатацию тренажера вертолета Ансат. Таким образом, сегодня КВЗ обладает тренажерами всех типов вертолетов, которые выпускаются на заводе — Ансат, Ми-8МТВ, Ми-38. Благодаря этому мы обеспечиваем полноценное обучение экипажей воздушных судов на новейшем оборудовании по всем современным стандартам, — отметили в пресс-службе холдинга „Вертолеты России“. — С помощью симуляторов пилоты могут отрабатывать действия в различных условиях, в том числе в опасных и аварийных ситуациях. За последний год на тренажерах Авиационного учебного центра (АУЦ) обучились 14 экипажей заказчиков».
Авиационный учебный центр КВЗ был создан в 1995 году. За 27 лет обучение в нем прошло около 9 000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели непрерывно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
bizavnews.ru

В рамках форума «Российская современная авионика» НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» представил предложения по развитию авионики БПЛА
В НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее — Центр) продолжается работа по программе исследований в области формирования авиационных высокоинтеллектуальных систем следующего поколения (АВИС СП). Работы по программе рассчитаны на период до 2033 года и состоят из трех этапов, заявил Начальник отделения проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» Центра Геннадий Настас в ходе выступления на панельной дискуссии «Беспилотная авионика: особенности, уязвимости и сильные стороны» форума «Российская современная авионика» состоявшегося в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
«Основа повышения эффективности авиации будет определяться в ближайшее десятилетие, наряду с совершенствованием двигателей и аэродинамикой летательных аппаратов (ЛА), в первую очередь уровнем её интеллектуализации — созданием авиационных высокоинтеллектуальных систем, состоящих из интеллектуализированных пилотируемых и беспилотных ЛА, и интеллектуальных систем управления, а также их взаимодействием при выполнении задач различной сложности», — заявил Геннадий Настас.
Комментируя тему исследований по формированию АВИС СП, генеральный директор Центра Андрей Дутов отметил, что в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» развернута большая программа исследований по этой тематике.
«Непременной частью интеллектуализации АВИС являются технологии искусственного интеллекта (ИИ), методы и технологии которого направлены на решение отдельных задач в совокупности задач группового управления ЛА и их составными частями. Соответственно специфике задач этих направлений должны быть созданы ориентированные на них методы, технологии и программно-аппаратные средства. На развитие этих методов и создание интеллектуальных систем управления группой ЛА и их составных частей направлен комплекс научных исследований и разработок данного комплексного научно-технологического проекта АВИС СП», — подчеркнул руководитель Центра.
В рамках АВИС СП исследования проводятся в три этапа: первый этап — 2024-2026 гг., в ходе которого разрабатываются критические технологии организации и управления групповым применением ЛА в однородных и смешанных группах, а также интеллектуализация авиационного оружия, создание моделей применения групп ЛА, кроме того разрабатываются ключевые критические технологии интеллектуализации составных частей ЛА. Второй этап рассчитан на период 2027-2028 гг., в рамках которого будут разработаны технологии и программно-аппаратные решения по интеллектуализации разнородных смешанных групп; создание цифровых двойников АВИС и составных частей различного уровня; моделирование в интересах отработки способов боевого применения; создание модельных и аппаратных демонстраторов. Третий этап запланирован на 2029-2033 гг. и предполагает разработку технологий высокого уровня интеллектуализации, создание программно-аппаратных демонстраторов АВИС; внедрение технологий ИИ, позволяющего полностью автономизировать действия группы ЛА и оружия, интегрировать оружие в информационную среду АВИС.
Геннадий Настас подчеркнул, что в настоящее время в беспилотной технике преобладают дистанционно пилотируемые средства, опирающиеся в своем применении на «естественный интеллект» оператора. Ненадежность или перегруженность линий связи, прогнозируемые доступность и массовость применения беспилотных ЛА, вступают в противоречие с допустимой численностью и психофизиологической нагрузкой на операторов, что приводит к логичному выводу о необходимости перехода к частичному или полному автономному управлению, а также интенсификации исследований в направлении автономизации действий беспилотных ЛА и групп беспилотных ЛА.
«Сейчас стоит задача по интеллектуализации всех основных составных частей беспилотных ЛА: комплекса бортового оборудования, навигационного комплекса и комплекса связи, двигателя и силовой установки в целом», — отметил эксперт Центра.
В дискуссиях форума приняли участие ведущие специалисты Министерства обороны РФ, РАН, научно-исследовательских организаций, эксперты в области авиационной науки и информационных технологий, а также представители организаций, заинтересованных в создании, развитии и применении беспилотных авиационных систем на базе технологий ИИ.
aex.ru

Китайский большой вертолет гражданского назначения AC313A совершил первый полет
Самостоятельно разработанный Китаем большой многоцелевой вертолет гражданского назначения AC313A успешно совершил первый полет, сообщила во вторник Китайская корпорация авиационной промышленности.
Первый полет вертолета AC313A, максимальная взлетная масса которого составляет 13 тонн, состоялся в аэропорту города Цзиндэчжэнь провинции Цзянси на востоке Китая. Событие стало важным шагом в сфере развития отечественных технологий и оборудования, разрабатываемых для содействия аварийно-спасательным работам с воздуха, говорится в сообщении корпорации.
После первого полета работы по разработке вертолета-тяжеловеса AC313A переведены с этапа опытного производства на стадию испытательных полетов. При этом, согласно AVIC, планируется завершить сертификацию летной годности и передать вертолет заказчикам в период 14-й пятилетки /2021-2025 гг./.
Отмечается, что AC313A — это основная модель воздушного транспортного средства, специально разработанная для удовлетворения потребностей страны в организации авиационных поисково-спасательных операций. Ожидается, что этот вертолет-тяжеловес поможет Китаю укрепить свою систему авиационных поисково-спасательных операций, а также свой потенциал в этой сфере.
AC313A — модернизированная версия вертолета AC313, представляет собой большой многоцелевой вертолет гражданского назначения. Он оснащен двигателями нового типа и системой трансмиссии с повышенной мощностью и эксплуатационной долговечностью. При этом были модернизированы такие устройства, как системы авионики и управления полетом, говорится в сообщении AVIC.
Эта новая модель вертолета также оснащена системой мониторинга работоспособности и использования /HUMS/, а также средствами защиты ротора от обледенения и противообледенительными средствами для повышения ее производительности и уровня безопасности.
На борту AC313A, чья максимальная взлетная масса на внешней подвеске составляет 13,8 тонн, могут находиться до 28 человек. Вертолет также можно загрузить примерно пятью тоннами воды для выполнения миссий по пожаротушению.
Способный к визуальному и инструментальному полету, AC313A может работать в различных сложных ландшафтных и погодных условиях, в том числе в высокогорных районах и при высоких или низких температурах.
По данным AVIC, при оснащении вертолета AC313A в соответствии с поставленными задачами различными средствами для проведения аварийно-спасательных операций, этот тяжеловес способен выполнять различные миссии по всей стране, в том числе по доставке грузов, тушению лесных и городских пожаров, подъему крупногабаритного оборудования, оказанию содействия работам по предотвращению стихийных бедствий и ликвидации их последствий, миссиям срочной медицинской помощи, мероприятиям по комплексному законоисполнению и проведению поисково-спасательных операций на море.
russian.news.cn

Индия приостановила переговоры с РФ о покупке вертолетов Ка-31
Индия приостановила переговоры с РФ о покупке 10 вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 общей стоимость $520 млн. Об этом сообщило издание Defense News, ссылаясь на индийский военный источник.
«Правительство Индии на неопределенный срок приостановило переговоры с «Рособоронэкспортом» и производителем оригинального оборудования — «Вертолетами России», — сообщил изданию представитель минобороны Индии на условиях анонимности. По его словам, приостановка переговоров по сделке «вызвана опасениями по поводу возможности России выполнять заказ, а также с проблемами, связанными с платежными переводами», пишет издание.
Представители ВМС Индии отметили, что приостановка переговоров создает проблему, поскольку вертолеты Ка-31 нужны для вооружения второго индийского авианосца — INS Vikrant, который войдет в состав флота в июле.
По мнению бывшего финансового советника по закупкам Минобороны Амита Каушиша, приостановление может быть также вызвано геополитическим давлением. Другие факторы могут включать бюджетные ограничения и то, что Индия предпочитает закупать вертолеты отечественной разработки, добавил он.
Индия решила приобрести у России партию Ка-31 в мае 2019 года, но программа закупки столкнулась с чрезмерными задержками из-за пандемии коронавируса и высокой стоимостью вертолетов. Переговоры возобновились в феврале 2022 года после того, как стороны договорились о цене в $520 млн за 10 вертолетов Ка-31. Однако возникла еще одна проблема. Официальные представители сторон не смогли договориться о валютном механизме рупий-рубль, отмечает издание.
В настоящее время ВМФ Индии располагает 14 вертолетами Ка-31, которые постепенно вводились в состав флота — четыре в 2003 году, пять в 2005 году и пять в 2013 году.
interfax.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ