Мониторинг СМИ 18 ноября

Руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл встречу с главой авиационных властей ОАЭ
15 ноября 2021 года на полях международной авиационной выставки Dubai Airshow в г.Дубай руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл встречу с генеральным директором Генеральной администрации гражданской авиации ОАЭ Саифом Мохаммедом Аль Сувайди. Об этом сообщает Росавиация.
Стороны отметили высокий уровень сотрудничества в сфере воздушного авиасообщения между странами, а также подтвердили приверженность развитию взаимодействия по вопросам сертификации лётной годности гражданской авиационной техники.
«В ходе встречи состоялась торжественная церемония обмена подписанным в июле 2021 года Меморандумом о договоренности в области лётной годности между Федеральным агентством воздушного транспорта и Генеральной администрацией гражданской авиации ОАЭ в отношении вертолета Ми-171А2», — говорится в сообщении.
aex.ru

«РИА Новости»: Россия получила пять заявок на беспилотники «Орион-Э» с ракетами «Вихрь»
Иностранные заказчики подали России пять заявок на поставку ударных беспилотных летательных аппаратов «Орион» с управляемыми ракетами «Вихрь-М», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Наземная отработка беспилотников уже завершена, ожидаются летные испытания.
«С лета этого года иностранные заказчики из стран ближнего и дальнего зарубежья прислали пять заявок на поставку ударных беспилотников «Орион-Э», оснащенных управляемыми ракетами «Вихрь-М«»,— сказал собеседник агентства. По данным «РИА Новости», наземные испытания беспилотников были завершени 16 ноября, теперь ожидаются летные испытания со стрельбой ракетами с борта аппарата.
Концерн «Калашников» в июле объявил о возможности применения управляемых ракет «Вихрь» на новейших вертолетах и беспилотных летательных аппаратах типа «Орион-Э». «Вихрь» способен поражать цели на расстоянии до 10 км. Скорость ракеты составляет более 600 м/c. Тандемная кумулятивно-боевая часть ракеты пробивает 750 мм гомогенной брони за динамической защитой.
kommersant.ru

Впервые вертолет Московского авиацентра принял участие в ночных учениях экстренных служб
На этой неделе ночью экипаж дежурного санитарного вертолета получил срочный вызов — на станции метро «Рассказовка» произошла катастрофа, пострадали люди — требуется экстренная транспортировка в больницу. Пилоты незамедлительно вылетели к месту ЧС с вертолетной площадки ГКБ им. С.С. Юдина. К счастью, пострадавшие оказались «условными», а задачу по эвакуации Московский авиацентр получил согласно легенде учений пожарно-спасательного гарнизона столицы. Подобные тренировки на стратегически важных объектах города регулярно проходят и днем, и ночью. А вот вертолет в темное время суток на учения привлекался впервые.
«В 2018 году мы организовали круглосуточное дежурство санитарных вертолетов в столице, — сказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. — С тех пор выполнено достаточно много ночных вылетов для эвакуации и пострадавших в ДТП, и соматических больных. Тем ни менее любая посадка вертолета в темное время суток — сложная задача для пилота. Поэтому не везде она возможна. Ночью экипажи используют только те площадки, которые хорошо освещены, много раз облетаны и изучены. Например, пилоты могут садится на МКАД, на территорию городских клинических больниц и разрешенные к ночным авиационным работам площадки в ТиНАО».
Посадка вертолета у метро «Рассказовка» прошла успешно. Экипаж справился с поставленной задачей по эвакуации условного пострадавшего и продолжил ночное дежурство на территории ГКБ им. С.С. Юдина. К счастью, реальных вызовов в эту ночь не поступало. Как говорят пилоты, — и слава богу, значит, все в столице спокойно.
aviaport.ru

Санитарная авиация возвращается в Брянскую область
Санитарная авиация начала свою работу в Брянской области в 2020 году, когда регион вступил в федеральную программу «Развитие санитарной авиации».
Для обеспечения экстренной эвакуации пострадавших в ДТП и снижения смертности на дорогах Брянской области было запланировано строительство 22 вертолетных площадок.
За первое полугодие 2021г. 81 человек был эвакуирован с использованием санитарного вертолета АО «Русские Вертолетные Системы», включая семерых детей, среди которых двое были до одного года. По итогам работы санавиации директор департамента здравоохранения Брянской области Галаганов Сергей Александрович вручил дежурившим экипажам и медицинским благодарственные письма.
Санитарная авиация продолжит работу в регионе в следующем году. По данным департамента здравоохранения Брянской области в 2022 году на развитие санитарной авиации предусмотрено более 16 млн рублей, включая 8,28 млн рублей из федерального бюджета. В течение года планируется эвакуировать с использованием санитарной авиации не менее 46 человек.
helisystems.ru

«Почта России» показала первый полет своего нового беспилотника
В тестовых полетах был задействован беспилотник вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард с массо-габаритным макетом груза.
«Почта России» совместно с компанией «Аэромакс» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) провела успешные испытания по доставке груза с помощью беспилотного воздушного судна. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.
«В тестовых полетах участвовал беспилотник вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард с массо-габаритным макетом груза. Общая протяженность пути из одного населенного пункта в другой составляет 53 км», — говорится в сообщении.
Тяжелый беспилотный вертолет «Аэромакс» SH-350 имеет максимальный взлетный вес 350 кг. Продолжительность полета машины — до пяти часов. SH-350 способен перевозить до 100 кг груза в специальном транспортно-грузовом контейнере на расстояние до 150 км с крейсерской скоростью 90 км/ч.
Заместитель генерального директора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев, комментируя испытания, заявил, что беспилотники «особенно актуальны» для доставки отправлений в отдаленные уголки России. «Поэтому на текущем этапе мы развиваем беспилотную доставку, в первую очередь для жителей населенных пунктов в удаленных и труднодоступных районах, чтобы они быстро получали любые почтовые отправления», — сказал он.
rbc.ru

Savback Helicopters и GHT близки к анонсу усовершенствованного сверхлегкого вертолета

Шведская Savback Helicopters и итальянская GHT работают вместе над уникальным продуктом, который, по мнению партнеров, поразит мир владения сверхлегкими воздушными судами и летного обучения.
Семейные компании переосмысливают концепцию сверхлегкого вертолета, взяв элементы автомобильного стиля из лучшего, что может предложить Италия, и комбинируя их с десятилетиями опыта Savback в сфере вертолетов.
Развивая существующую линейку GHT, новый вертолет следует автомобильным тенденциям, имея обтекаемый корпус и роскошную отделку салона, включая кожу от поставщика Ferrari. В результате получился летательный аппарат с газотурбинным двигателем, новейшей авионикой и оформленный в поразительном, компактном и высокопроизводительном корпусе.
Оснащенный двигателем с системой полного цифрового управления (FADEC), уникальной в своем классе, новый сверхлегкий вертолет имеет скорость свыше 100 узлов (185 км/ч) и дальность 255 морских миль (472 км). Этот вертолет по конкурентоспособной цене будет доступен в ближайшее время.
«Благодаря сотрудничеству с командой Savback Helicopter, эта новая модель изменила свой внешний вид и дизайн. В фюзеляж были внесены изменения, в результате которых были получены отличные визуальные и аэродинамические результаты с учетом данных, полученных как в аэродинамической трубе, так и во время летных испытаний. Также были внесены изменения в дизайн интерьера с использованием высококачественной отделки, чтобы создать очень элегантный и эффективный кокпит», — сказал основатель и владелец GHT Грилло Клаудио.
«Новая модель является шагом вперед в сторону простых и быстрых, персональных и частных вертолетов следующего поколения, и наше переосмысленное видение обеспечит опыт следующего поколения, который принесет свободу передвижения, безопасность, низкую стоимость, высокую надежность и низкий уровень затрат», — добавил Майкл Савбэк, основатель и руководитель отдела продаж Savback Helicopters AB.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ