Мониторинг СМИ 18 октября
18.10.2022
Первый санитарный вертолет «Ансат» появился на Дальнем Востоке
На Дальнем Востоке появился «Ансат». Санитарный вертолет, созданный конструкторами из Казани, теперь работает в Еврейской автономной области, передает «МИР 24».
Обновку встречал глава региона Ростислав Гольдштейн. Модель «Ансат» — это легкомоторный вертолет, который способен работать при любой погоде и заходить на посадку в труднодоступных местах. Внутри машины — полноценный врачебный кабинет.
«Медицинское оборудование позволяет осуществлять полностью всю необходимую медицинскую помощь при эвакуациях. Это летающая реанимация, можно сказать. При любых тяжелых ситуациях врачи и фельдшера, которые находятся на борту, имеют всю необходимую возможность оказать специализированную помощь», — отметил заместитель генерального директора Национальной службы санитарной авиации Мурат Хупов.
В 2021 году власти Еврейской автономной области приняли решение расширять возможности санитарной авиации. «Ансат» стал вторым вертолетом. До этого регион приобрел Ми-8.
В регионе планируют построить сеть мини-аэропортов, чтобы обеспечивать медицинской помощью жителей самых отдаленных районов.
https://mir24.tv/news/16527568/dalnii-vostok-poluchil-sanitarnyi-vertolet-ansat
РИВЦ-Пулково представил отечественную карту полетов воздушных судов
«РИВЦ-Пулково» — флагман ИТ-решений в авиационной отрасли, объявил о реализации карты полетов ВС — RIVC|Radar. Модуль выпущен в рамках системы планирования и управления полетами авиакомпании OpenSky.
Начиная с марта 2022 многие иностранные поставщики ИТ-решений в гражданской авиации фактически прекратили сотрудничество с российскими авиапредприятиями. В рамках стратегии цифровой независимости и предотвращения сбойных ситуаций компания «РИВЦ-Пулково» приняла решение разработать карту полетов RIVC|Radar.
Модуль представляет собой виртуальную карту, где выводятся фактические и расчетные траектории движения ВС, реализован быстрый поиск по рейсам, а в карточке рейса отображаются текущие данные по рейсу: скорость, высота, путевой угол.
У пользователей есть возможность отслеживания ВС на экране (движение области карты вместе с ВС), зуммирование на аэропортах вылета, прилета и расчетных точках пролета. Также доступен переход на конкретный рейс, находящийся в полете, из OpenSky/Ops. Дополнительно можно осуществить фильтрацию по Авиакомпаниям и Аэропортам. Поскольку карта полетов ВС RIVC|Radar разработана на web-технологии, она может быть использована в любом другом web-приложении компании.
«Для наших российских заказчиков, которые ранее использовали иностранные сервисы, использование продуктов РИВЦ-Пулково — это, прежде всего, возможность обезопасить себя от нештатных ситуаций, кроме того, клиенты смогут пользоваться привычной для них функциональностью и преимуществами программных продуктов РИВЦ-Пулково, среди которых оперативная русскоязычная техподдержка, адаптивность модулей под большинство запросов клиентов и оплата услуг в рублях» — отмечает Глеб Головченко, генеральный директор РИВЦ-Пулково.
В дальнейшем запланированы большие доработки данного сервиса в части хранения истории полетов, наложения различных слоев (погода, спутники, сеть трасс, и т.д.), реализация уведомлений об отклонении ВС от заданного маршрута и многое другое.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/18/733071.html
Курсанты омского летного колледжа не могут выпуститься, так как им не на чем летать
Это единственное в стране учебное заведение, где готовят пилотов вертолетов гражданской авиации, которых не хватает.
Об этом сообщает авиационный аналитический ресурс о российском рынке пассажирских авиаперевозок телеграм-канал «Авиаторщина». По данным авторов, прохождение летной практики в подведомственном Росавиации Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (филиал Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева) в сентябре полностью остановилось. Это связано с тем, что в образовательном учреждении осталась только одна машина — выпускной Ми-8. Но и он близок к полной выработке своего ресурса. Кроме того, у образовательного учреждения закончился контракт с авиакомпанией «ЮТэйр», по которому она предоставляла свои вертолеты и инструкторов. А для выпуска курсанты должны налетать 100 часов: 10 — на тренажере, 45 — на однодвигательном вертолете первоначальной подготовки (Bell 407 или AS350) и 45 — на двухдвигательном (Ми-8). В связи с этим они просят Росавиацию изменить программу и поставить им новые типы российских вертолетов и инструкторов.
«Агентство же договаривается с „ЮТэйр“ о заключении нового договора с ОЛТК ГА на поставку 3-4 вертолетов с инструкторами», — говорится в опубликованном тексте.
По информации Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), ежегодно авиакомпаниям требуется не менее 100 вертолетчиков, при этом из профессии, в основном из-за возраста, уходит порядка 200 пилотов. Такими темпами нехватка специалистов через 7 лет будет составлять порядка 800 человек.
Напомним, в 2019 году курсанты колледжа записали видеообращение к президенту Владимиру Путину из-за того, что не могли получить дипломы, так как не на чем было летать.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/18/733057.html
Самолеты «Байкал» будут задействованы в системе санавиации для труднодоступных населенных пунктов России
АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА»), Фонд развития санитарной авиации и ООО «Хели-Драйв Северо-Запад» 13 октября 2022 года подписали предварительный договор на поставку двадцати семи легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал». Об этом сообщает пресс-служба УЗГА.
Договор предусматривает поставку воздушных судов в период с 2025 по 2030 год. Документом определены основные условия сделки, включая условия гарантии и сервисного обслуживания, технический облик самолета и другие параметры. Воздушные суда будут иметь возможность конвертации пассажирского салона в вариант для выполнения авиационных работ по оказанию скорой медицинской помощи. В дальнейшем предполагается проведение доработки с целью установки медицинского модуля. Самолеты будут использоваться для выполнения санитарных полетов в интересах АО «Национальная служба санитарной авиации» (АО «НССА») в труднодоступные населенные пункты на территории России.
В настоящее время АО «НССА» эксплуатирует 56 вертолетов в 49 регионах России. В планах компании увеличить флот вертолетов до 88 единиц к весне 2023 года и до конца 2024 года работать во всех регионах РФ.
Наращивание авиапарка и расширение линейки с включением в работу санитарной авиации самолетов ЛМС-901 «Байкал» требует от эксплуатанта соответствующую и своевременную подготовку кадров. Система обучения авиационного персонала для нужд санитарной авиации построена на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский Университет Гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова», в рамках системы непрерывной профессиональной подготовки, с использованием развитой филиальной сети в городах Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Красноярск, Бугуруслан, Выборг.
https://www.aex.ru/news/2022/10/18/248845/
Тендер на поставку вертолета в Карелию не состоялся
Поставщиков летательных аппаратов не заинтересовал тендер, который проводило бюджетное учреждение «Аэропорт Петрозаводск». Несмотря на высокую начальную цену — более 784 млн рублей, на тендер не поступило ни одной заявки, и его признали не состоявшимся, передает ИА REGNUM со ссылкой на сайт госзакупок.
Приобрести вертолет Ми-8 МТВ-1 по схеме финансового лизинга планировалось за счет собственных средств организации. Контракт должен был действовать до конца 2032 года.
Напомним, поставляемый вертолет должен быть 2022 года выпуска, а также в нем планировалось дополнительное оборудование, в частности, места под установку медицинских модулей.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/17/732995.html
Теги записи: Ансат, Байкал, Карелия, Ми-8-МТВ-1, обучение, РИВЦ-Пулково, ЮТэйр - Вертолетные услуги