Самый тяжелый советский вертолет В-12 назвали инженерным триумфом
Журнал Popular Mechanics назвал инженерным триумфом советский В-12 (по кодификации НАТО Homer). Он был самым большим из когда-либо построенных вертолетов в мире. Увы, судьба распорядилась так, что его сверхспособности в итоге оказались невостребованными.
Советский Союз создал его в конце 1960-х годов для доставки по воздуху межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на базы, чтобы не прибегать к помощи железных дорог. Как поясняет автор статьи, в то время железнодорожная сеть в СССР была недостаточно развита и находилась под постоянным наблюдением американских самолетов-разведчиков U-2. И новые ракетно-ядерные базы было довольно легко обнаружить по железным дорогам, построенным для их снабжения.
В результате советские конструкторы и предложили сверхтяжелый вертолет, который мог доставлять ядерные ракеты на удаленные базы, сохраняя их в секрете от фоторазведки США.
rg.ru
С середины лета вертолет смоленской санавиации совершил 34 вылета
В 2020 году в Смоленской области начала свою работу служба санавиации в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение».
Для этих целей в серединелета в область прибыл специализированный медвертолет марки «Ансат», борт которого уже был оснащен всем необходимым современным медоборудованием: аппаратом ИВЛ, системой мониторирования, электрокардиографом, а также дозаторами, инфузионными и шприцевыми насосами, которые позволяют проводить интенсивную терапию прямо во время полета.
За 2 месяца работы санавиации вертолет совершил 34 вылета. Было эвакуировано 22 пациента, в том числе один ребенок. Помимо того, воздушная «скорая помощь» помогает добраться врачам на места для оказания консультативной помощи. В муниципалитеты вылетают профильные специалисты: кардиологи, нейрохирурги, гинекологи, реаниматологи и хирурги.
mk-smolensk.ru
Исполнилось 90 лет первому полету вертолета ЦАГИ 1-ЭА
17 сентября исполнилось 90 лет первому полету вертолета ЦАГИ 1-ЭА. 13 сентября 1930 года на Ухтомском аэродроме состоялся испытательный полет вертолета ЦАГИ 1-ЭА — первой отечественной винтокрылой машины Центрального аэрогидродинамического института. Об этом сообщает пресс-служба института.
Именно на ЦАГИ 1-ЭА гениальный авиаконструктор, летчик-испытатель Алексей Черемухин менее чем через два года поднимется на феноменальную высоту 605 метров, побив мировой рекорд, составлявший тогда 18 метров.
«Этому предшествовали месяцы и годы теоретических и экспериментальных исследований геликоптерной группы экспериментально-аэродинамического отдела института. Ученые проводили испытания большого числа моделей несущих винтов как с присутствием экрана, имитирующегоповерхность земли, так и без него. Все характеристики изучались на режимах висения и при косой обдувке. Важный этап в развитии вертолетостроения в нашей стране — создание наземной установки для изучения крупных несущих винтов на режиме висения. На ней проводилисьисследования аэродинамических характеристик лопастей, в том числе и с автоматом перекоса», — отметили в ЦАГИ.
В конце 1920-х специалисты ЦАГИ проводили исследования винтокрылых летательных аппаратов трех схем. Был сделан выбор в пользу создания воздушного судна на основе одновинтовой схемы. Именно по ней впоследствии строились и строятся в основном современные вертолеты.
Общее руководство по проектированию опытного геликоптера было поручено ученому, сподвижнику Н.Е. Жуковского Б.Н. Юрьеву. За конструкторскую разработку и расчеты на прочность ответственным был назначен А.М. Черёмухин.
Первая советская винтокрылая машина ЦАГИ 1-ЭА взлетала за счет двух ротативных двигателей М-2, четырехлопастного жесткого несущего винта и четырех рулевых винтов. Несущий винт новой машины имел диаметр 11 метров, а его четыре лопасти были смешаннойконструкции с деревянными нервюрами и стрингерами, металлическим лонжероном и полотняной обшивкой. Они отличались довольно сложной эллиптической формой и совершенной для того времени аэродинамической компоновкой, которая позволяла обеспечить высокие тяговыехарактеристики. Вертолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом, как у самолетов.
После первого полета начались испытания, которые Алексей Михайлович проводил лично. Были освоены различные маневры, которые выполнялись на высоте 10–15 метров от земли, и уже спустя два-три месяца геликоптер поднимался до 40–50 метров.
В дальнейшем новый летательный аппарат с возможностью вертикального взлета служил для многочисленных исследований. Большие вибрации, отсутствие необходимой устойчивости, наличие опасных критических режимов полета, недостаточная прочность и многое другие — длярешения этих и других специфических проблем использовался ЦАГИ 1-ЭА — детище коллектива ученых и конструкторов ведущего центра авиационной науки, пояснили в ЦАГИ.
aex.ru
Московский авиационный центр принял участие в Международной вертолетной выставке «HeliRussia-2020»
Специалисты Московского авиацентра представили на выставке вертолетной индустрии новый пожарный вертолет-Ка-32А11ВС и приняли участие в двух конференциях: «Пожаротушение с применением авиации» и «Современные методики спасательных операций».
Мероприятие проходило с 15 по 17 сентября 2020 года в «Крокус-Экспо». В рамках первой встречи, которая прошла 14 сентября в преддверии открытия основной программы выставки, руководство и представители летного отряда ГКУ «МАЦ» совместно со специалистами различных авиакомпаний обсудили особенности применения вертолетов при ликвидации пожаров в лесных массивах и на территории города. Пилот-инструктор Московского авиационного центра Алексей Паршиков рассказал о технологиях пожаротушения в столице, используемых при работе на вертолетах-Ка-32А, а также о возможных путях их совершенствования.
newsvostok.ru
Вертолетные площадки из алюминия на выставке HeliRussia 2020
На XIII Международной выставке вертолетной индустрии HELIRUSSIA 2020 в московском МВЦ «Крокус-Экспо» литейно-прессовый завод «Сегал» (предприятие группы компаний «СИАЛ», член Алюминиевой Ассоциации) представил сборные покрытия для аэродромов из алюминиевых плит.
В качестве примера готового комплекта настилов для вертолетных площадок на стенде красноярцев был выставлен фрагмент конструкции размером 5×10 метров, относящейся к типу «тяжелых». Эта специально усиленная рабочая площадка в полностью собранном виде способна выдержать воздушное судно с максимальным взлетным весом до 60 тонн — для сравнения этот показатель у самого крупного отечественного вертолета Ми-26 равняется 56 тоннам. Что касается установленного на демонстрационной алюминиевой площадке вертолета Robinson R66, то для него предлагается комплекс «легкого» типа — для машин с максимальным взлетным весом до 5 тонн.
На сегодняшний день есть примеры успешного применения мобильных вертолетных площадок из алюминия. Смонтированная этой весной в аэропорту «Красноярск — Северный» площадка производства ЛПЗ «Сегал» функционирует в активном режиме. За три с небольшим месяца осуществлено уже более 100 циклов взлетов-посадок — в основном это средний вертолет Ми-8. Недавно были проведены заключительные замеры по циклу испытаний сезонной эксплуатации — площадка выдерживает нагрузки и может использоваться и в зимнее время.
«С функциональной точки зрения пилоты вертолетов не видят разницы между бетонной, асфальтовой и алюминиевой площадками, — говорит генеральный конструктор ЛПЗ „Сегал“ Алексей Киселев. — А ведь наши конструкции в отличие от бетонных, асфальтовых и стальных не только существенно быстрее и проще монтируются и не подвержены коррозии, но еще и мобильны».
Кроме того, техническая группа аэродрома отметила ремонтопригодность алюминиевой площадки. Однажды часть ее пришлось разобрать, чтобы подсыпать просевший грунт. На ремонт в общей сложности ушло меньше 12 часов.
О достоинствах своей разработки, особенностях алюминиевого покрытия по сравнению с аналогами из других материалов и вариантах применения Алексей Киселев рассказал на круглом столе «Проектирование и строительство вертолетных площадок», который был организован в один из дней работы выставки.
Стоит добавить, что на выставке HELIRUSSIA 2020 генеральный конструктор ЛПЗ «Сегал» Алексей Киселев был отмечен в рамках I Всероссийской ежегодной премии журнала «Гражданская авиация» «Профессионал года». Награда была вручена в номинации «Экспорт» — за успехи в продвижении российской продукции на международные рынки.
aluminas.ru