Мониторинг СМИ 19 апреля

Мишустин: государство будет субсидировать авиакомпаниям лизинг отечественных вертолетов
РФ будет частично субсидировать авиакомпаниям платежи за лизинг отечественных вертолетов, сообщил глава правительства Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.
«Правительство расширяет программу поддержки региональных воздушных перевозок. Авиакомпании, которые выполняют полеты по местных маршрутам, почти 10 лет успешно пользуются субсидиями государства на приобретение самолетов в лизинг. Теперь такая программа будет действовать и в отношении современных вертолетов отечественного производства», — сказал Мишустин.
«Перевозчики смогут сэкономить на уплате лизинговых или арендных платежей десятки миллионов рублей и увеличить количество перевозок в труднодоступных районах страны», — добавил он.
Такой механизм поддержки «будет востребован малой авиацией и позволит обновить вертолетный парк, в том числе за счет модернизированной версии вертолетов «Ансат», заявил премьер.
«Ансат» производится на «Казанском вертолетном заводе» (входит в «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех»). Может использоваться для перевозки грузов и пассажиров (до 7 человек). Всего на данный момент российским заказчикам передано более 90 «Ансатов», из них около 40 участвуют в программе развития санитарной авиации.
finmarket.ru

Эволюция «Ансата»
«Ансат» − первый российский вертолет, полностью сконструированный и построенный в постсоветское время. Эта машина достаточно неприхотлива в обслуживании, проста в управлении и легко меняет свое назначение с помощью съемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до экстренной медицинской помощи. При этом «Ансат» продолжает совершенствоваться. В прошлом году вертолет получил новый медицинский модуль, кювез для перевозки новорожденных и инфекционный бокс, позволяющий безопасно транспортировать пациентов с COVID-19. Кроме того, в декабре в небо поднялся первый модернизированный «Ансат-М».
В 1990-х годах отечественная вертолетная индустрия остро нуждалась в новой машине — легком многоцелевом вертолете в классе 3-4 тонн. Разработкой и подготовкой производства в это непростое для отрасли время занялся Казанский вертолетный завод (КВЗ). Свой первый полет вертолет совершил в 1999 году. В последующие пять лет на образцах-прототипах проводились сертификационные работы, и в декабре 2004 года был получен Сертификат типа. На рынок вышел абсолютно новый, спроектированный по новым для России авиационным правилам, вертолет под названием «Ансат» — в переводе с татарского языка означает «простой», «легкий».
Машина полностью оправдала свое название — «Ансат» действительно прост в эксплуатации и управляется одним пилотом. Это стало возможным благодаря целому ряду новых технических решений, не имевших аналогов в отечественном вертолетостроении. Так, впервые в гражданской авиации России была разработана для вертолета цифровая электродистанционная комплексная система управления (КСУ), вместо стандартной механической системы управления. Цифровые дисплеи на приборной панели «Ансата» отображают режимы силовой установки и систем вертолета, что облегчает работу летчика, улучшает его контроль за машиной. Современный пилотажно-навигационный комплекс «Ансата» позволяет пилотировать в автоматическом и ручном режимах управления в простых и сложных метеоусловиях.
Изначально вертолет разрабатывался как многоцелевой, с просторной грузопассажирской кабиной, возможностью ее быстрой трансформации для различных целей применения. На основе сертифицированной базовой конструкции вертолета в дальнейшем были созданы целевые гражданские модификации: пассажирская (включая VIP-вариант), медицинская, патрульная и другие, а также универсальная модификация, которая может оперативно превратиться в грузовой, пассажирский и медицинский варианты. В гражданский сектор уже поставлены десятки «Ансатов» различной модификации — все они активно и успешно эксплуатируются.
Серьезным стимулом для продвижения «Ансата» на российском рынке стала государственная программа развития санитарной авиации. Согласно этой программе, медицинские вертолеты «Ансат» будут поставляться в регионы России наряду с Ми-8/17. По сравнению с «восьмерками» «Ансат» имеет ряд преимуществ — может применяться в городских условиях, садится на небольшие площадки, более экономичен. Кроме того, особую ценность представляет специализированный медицинский модуль «Ансата».
Традиционно вертолет считается средством оперативной доставки пострадавшего в медучреждение с оказанием первой помощи на борту, но ее возможности обычно ограничены. Медицинский модуль «Ансата» способен на полный спектр реанимационных процедур прямо в воздухе, что дает возможность не упустить тот самый «золотой час» после происшествия.
rostec.ru

«Аэрофлот» заплатит до 169 млн рублей за размещение рекламы на главной странице Яндекса
«Аэрофлот» заплатит до 168,6 млн руб. за размещение рекламных баннеров на главной странице «Яндекса», следует из материалов сайта госзакупок.
По условиям конкурса, баннеры должны «висеть» на сайте Яндекса по одной неделе в месяц с июня по декабрь 2021 года и быть доступны для пользователей из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского и Ставропольского края, Ростовской и Свердловской области.
Ранее в апреле «Аэрофлот», который базируется в московском «Шереметьево», анонсировал открытие рейсов из 13 городов РФ на юг страны: в Анапу, Сочи, Симферополь, Краснодар и Ростов-на-Дону.
В 2019 году «Аэрофлот» проводил аналогичный конкурс с максимальной стоимостью 173 млн руб. В 2020 году, ознаменованном началом пандемии COVID-19, компания обнулила расходы на рекламу и маркетинг.
aex.ru

На Кубани разбился вертолет при выполнении сельхозработ
Вертолет разбился под Краснодаром во время обработки полей, сообщает Интерфакс со ссылкой на информированный источник.
По данным, Ми-2 выполнял работы по сельхозобработке полей в Северском районе. «Однако в районе поселка Ильский с ним пропала связь. Вертолет потерпел катастрофу», — сказал собеседник.
Пилот погиб, сообщил источник.
Позднее в пресс-службе МЧС РФ рассказали подробности инцидента. По ее данным, Ми-2, который производил орошение полей, совершил грубую посадку в районе 52-го километра автодороги Краснодар-Новороссийск, около поселка Ильский. Спасатели подтвердили гибель пилота — мужчины 1960 года рождения.
aex.ru

NixDrone представит новейшие беспилотные технологии
Новый участник выставки HeliRussia NixDrone создает программное обеспечение и вспомогательное оборудование для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Разработки расширяют возможности и потенциал уже существующих на рынке БПЛА. Усовершенствованные таким образом летательные аппараты могут применяться в сельском хозяйстве, обеспечивать безопасность территорий на объектах инфраструктуры и транспорта.
На выставке HeliRussia NixDrone представит DNEST — систему автономного использования БПЛА для удаленного наблюдения за территориями и объектами. DNEST сохраняет дрон от экстремальных погодных нагрузок, обеспечивает заряд батареи без вмешательства человека. Полет возможен как в автоматическом, так и в пилотируемом режиме. Оператор осуществляет контроль полета из удаленного центра управления. Все видео и фото данные отправляются в облачное хранилище. Примечательно, что система позволяет в режиме реального времени получать отчет о состоянии объекта, активности на его территории. Базовая станция устанавливается один раз в удобном месте. Для дальнейшего использования дрона требуется только подведение электропитания и выделенной интернет линии.
Ознакомиться с возможностями системы DNEST и другими разработками NixDrone можно будет в рамках выставки HeliRussia 20-22 мая на стенде 5Е.
helirussia.ru

Вертолет на Марсе: аппарат NASA успешно совершил первый полет

Американское космическое агентство впервые успешно запустило миниатюрный вертолет на Марсе. Дрон «Индженьюити» взлетел на высоту три метра и продержался в воздухе 40 секунд. Этот скромный полет сравнивают по значимости с первым полетом братьев Райт на Земле.
В штаб-квартире миссии подтвердили, что полет удался. «Данные с альтиметра подтверждают, что „Индженьюити“ стал первым аппаратом, совершившим полет на другой планете», — заявил один из инженеров миссии после анализа поступивших с Марса данных.
Теперь «Индженьюити» должен совершить еще несколько взлетов и приземлений. После каждого из них дрону нужно будет ждать пять дней до полной подзарядки.
«Теперь мы можем сказать, что люди запустили винтокрылый аппарат на другой планете, — прокомментировала успешный запуск менеджер проекта Мими Анг. — Мы так долго говорили о повторении достижений братьев Райт на Марсе, и вот это случилось».
bbc.com

ПАРТНЕРЫ АВИ