Мониторинг СМИ 19 апреля

В Минпромторге оценили, во сколько обойдется стоимость обновления авиапарка вертолетов
На обновление авиапарка вертолетов по системе «трейд-ин» в ближайшие 3 года потребуется 3,7 миллиарда рублей, оценили в АО «Вертолеты России». Минпромторг предлагает заложить необходимую сумму в бюджет, говорится в письме замминистра Олега Бочарова.
Ведомство совместно с АО «Вертолеты России» разработало проект постановления правительства РФ об утверждении правил предоставления субсидий на возмещение части затрат организаций на приобретение новых вертолетов взамен вертолетов, сданных на утилизацию.
Проект предполагает предоставление субсидий в объеме 57 миллионов рублей и 32 миллиона рублей за один сдаваемый в утилизацию вертолет типа Ми-8 и Ми-2 соответственно, передает «РИА Новости».
По оценке Бочарова, на реализацию указанной госпрограммы потребуется 3,7 миллиарда рублей«, в том числе в 2022 году — 940 миллионов рублей, в 2023 году — 1,4 миллиарда рублей, в 2024 году — 1,4 миллиарда рублей.
На прошлой неделе первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что авиакомпании страны получат субсидии в размере до 110 млрд рублей на операционную деятельность.
В конце марта в «Ростехе» рассказали, что намерены перестроить существующие авиапрограммы и поставить на российский рынок больше 500 гражданских отечественных самолетов до 2030 года.
realnoevremya.ru

В Улан-Удэ дети-сироты посмотрели, как создавать вертолеты
Дети-сироты, воспитанники 8-9 классов Кабанского центра помощи детям, совершили экскурсию на Улан-Удэнский авиазавод. Сейчас ребята находятся в том возрасте, когда нужно определиться с профессией или хотя бы рассмотреть варианты. Как отметил директор учреждения Минсоцзащиты Бурятии Андрей Зарубин, лучший способ — это увидеть все своими глазами, пишет Восток-Телеинформ со ссылкой на Минсоцзащиты РБ.
— Организаторы экскурсии на У-УАЗ подготовили насыщенную программу. Детей познакомили с презентацией, которая дает представление о продукции, выпускаемой предприятием. Им также показали короткометражный фильм о заводе. Побывали они и в музее истории авиазавода, — рассказал Андрей Зарубин.
Особый интерес у детей вызвала экскурсия по цехам. Здесь они увидели, как создают детали разного размера для вертолетов, во втором цехе — как эти детали соединяют между собой с помощью клепок, которых огромное количество. После они посетили цех, где уже из соединенных деталей конструируют сам вертолет, а также они посмотрели, как проверяют технику на прочность в разные погодные условия.
— Еще нам посчастливилось посмотреть, как вертолет проверяют на прочность в разные погодные условия, например, в дождливую погоду. Это специальный цех, куда закатывают вертолет и включают оборудование, которое подает воду. Так вертолет стоит под «дождем» 40 минут, пройдя проверку на прочность, его в следующий цех, где его собирают до конца и уже, потом он выезжает на аэродром и ждет своего хозяина. Это очень интересно, — рассказали воспитанники.
Педагоги центра уверены, что такие экскурсии дают представление о востребованных профессиях, и выражают надежду, что в будущем кто-то из воспитанников обязательно станет авиаконструктором.
aviaport.ru

Разумные решения принимаются с «холодной головой»
События последних дней не только больно «ударили» по нашим самолетам, но и «отрикошетировали» по вертушкам. Нынешняя ситуация привнесла изменения, которые затронули всю вертолетную отрасль.
— Начиная с марта 2020 г., сокращение объема заказов по авиационным работам в нефтегазовой отрасли (главный источник доходов) в целом по рынку оценивается в 40-50%.
— С февраля 2022 г. по ряду регионов РФ закрыто воздушное пространство, что не позволяет оказывать вертолетные услуги.
— По международным проектам наблюдаются сложности с новыми контрактами.
В результате накопившихся проблем и новых вызовов критическими стали вопросы сбережения парка вертолетов и поддержания летной годности, сохранения рынка вертолетных услуг и кадрового потенциала, а также налогового характера. Что делать?
В этой ситуации специалисты и эксперты предлагают совокупность экстренных антикризисных мер и мер долгосрочного характера. Нет смысла перечислять все предложения. В целом, возобладали старые стереотипы. Если коротко: субсидии по кредитам, льготы по платежам, мораторий на проверки… Что касается вертолетной техники, тут все просто — увеличение/продление ресурсов и сроков службы, сроков замены ГСМ, технического обслуживания и ремонта…
Складывается впечатление, что специалисты далеки от реализации своих предложений. Удивляет легкость увеличения ресурсов/сроков службы. Наиболее характерный пример, предложение увеличить назначенный ресурс вертолетов Ми-26Т с 6000 летных часов вдвое(!). Ресурс/срок службы не увеличивается «росчерком пера». Как остановить износ или старение резины и клеевых соединений? Природу не обманешь. Ресурс/срок службы существующих (в сложившейся системы эксплуатации) вертолетов, агрегатов, ПКИ — это безопасность полетов. Безопасность полетов — это приоритет № 1 для любых предложений. Здесь разумные решения принимаются с «холодной головой».
Нельзя же одной рукой разрешать импортные комплектующие, а другой — заниматься импортозамещением. Нужно понимать риски, связанные с выделением бюджетных средств на дальнейшее поддержание летной годности иностранных воздушных судов.
Невозможно сохранить систему эксплуатации вертолетов, поддерживая отдельные ее элементы (технику, персонал, средства обслуживания и обучения).
Решения должны быть практичными, ответственными и нацеленными на новую вертолетную Россию. Если строить новое, то нужно определиться, какова модель этой новой вертолетной отрасли, по каким законам она будет работать, какие нужны вертолеты и двигатели, агрегаты и ПКИ, кадры и тренажеры, инфраструктура и средства обслуживания и ремонта…
Ничего не возникает из ничего. Не меняя параметры на входе, нельзя получить прирост на выходе. Нужно менять процессы…
Долгое время «списывали» чужое, сегодня требуется свое.
bizavnews.ru

В Синьцзяне появились центры продаж и технического обслуживания БПЛА сельскохозяйственного назначения из-за моды на использование дронов в сельском хозяйстве

В последние годы в Синьцзяне бурно развивается индустрия беспилотных летательных аппаратов сельскохозяйственного назначения. На данный момент более 70 предприятий по производству БПЛА сельскохозяйственного назначения осваивают рынок Синьцзяна, и все больше простых фермеров пользуются дронами.
«Если возникают проблемы с автомобилем, люди обращаются в автосервис. Если же возникают проблемы с беспилотниками, то мы можем получить весь комплекс услуг здесь (в пункте сервисного обслуживания БПЛА сельскохозяйственного назначения)». По словам Хань Хуэя, хлопкороба из уезда Юйли (Лоп-Нур) (уезд Баян-Гол-Монгольского автономного округа Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая), в этом году он посеял хлопчатник на площади 1500 му. В течение пяти месяцев вспашки, посева, возделывания и сбора хлопчатника беспилотники играют роль достойных помощников крестьян. Им не о чем беспокоиться, покуда работает пункт технического обслуживания сельскохозяйственных беспилотников.
Расположенный к югу от Тяньшаня город Темэньгуань Синьцзянского производственно-строительного корпуса — важная база выращивания груш в Корла. Недавно здесь на площади до 130 тысяч му зацвела груша, в грушевых садах летают дроны-опылители. «Дрон выполняет опыление 1 му груш всего за одну минуту. А для искусственного опыления одинаковой площади потребуется трое рабочих и займет целый день». По словам местных крестьян, опыление с помощью беспилотников обеспечивает более высокую урожайность. Сообщается, что в 2021 году в городе Темэньгуань площадь опыления груш при помощи дронов достигла более 8000 му, а в этом году, как ожидается, увеличится до 20 тысяч му.
Это далеко не единичный случай. В городе Шавань в северной части СУАР наступил сезон вторичного позеленения озимой пщеницы. Беспилотники используются для внесения удобрений, что очень эффективно и экономит силы. Местный пилот дронов Фэн Сюэху отметил: «Эффективность внесения удобрений с помощью беспилотников — около 100 му в час, в среднем площадь обрабатываемых полей составляет 800 му в день, эффективность работы в 50 раз выше, чем при ручном труде».
Ши Лэй, родившийся в 90-е годы в городе Фукан Чанцзи-Хуэйского автономного округа, продвигает в родном краю сельскохозяйственные БПЛА с 2018 года. Ежегодный объем реализации беспилотников вырос с 50 штук до более 300 штук. «Широкое применение беспилотников в земледелии и скотоводстве — уже достаточно распространенное явление в Синьцзяне. Особенно часто они используются для посева культур, внесения удобрений, для борьбы с болезнями и вредителями, и завоевывают все большее признание среди фермеров». По словам Ши Лэя, они пытаются расширить применение сельскохозяйственных беспилотников в таких сферах, как планирование пахотных угодий, мониторинг сельскохозяйственный культур, восстановление экосистем, управление пастбищами и др., что будет способствовать повышению качества и эффективности местного сельского хозяйства.
В настоящее время, по мере повышения температуры и таяния зимнего снега, все больше и больше беспилотников сельскохозяйственного назначения взлетают над полями к югу и северу от Тяньшаня. Управление беспилотниками — новая мода среди синьцзянских фермеров, которая также способствует высококачественному развитию сельского хозяйства в Синьцзяне.
russian.china.org.cn

ПАРТНЕРЫ АВИ