Мониторинг СМИ 19 августа

Ростех займется развитием пассажирских авиаперевозок и туризма в Венесуэле
Дочерняя структура Госкорпорации Ростех, компания «РТ-Проектные технологии», приступит к внедрению цифровых решений для управления авиаперевозками и деятельностью туроператоров в Боливарианской Республике Венесуэла. Соглашение о сотрудничестве подписали генеральный директор «РТ-Проектные технологии» Сергей Ярош и директор представительства авиакомпании «Conviasa» в России Хоан Мануэль Сотильо Верналь. Проект рассчитан на три года.
Стороны договорились о разработке и внедрении в Венесуэле информационно-цифровых систем, которые позволят эффективно выстраивать технологические процессы при дистрибуции пассажирских авиаперевозок, сделают доступным автоматическое бронирование в режиме реального времени. Помимо этого, в масштабах страны будет запущена цифровая туристическая платформа для автоматизации всей деятельности туроператоров.
«С Венесуэлой нас связывает тесное и плодотворное сотрудничество. Ранее мы договорились о реализации совместных проектов в сфере энергетики и связи, на очереди не менее значимые отрасли — авиаперевозки и туризм. Заключенное соглашение будет способствовать продвижению передовой наукоемкой продукции российского производства на динамично развивающийся латиноамериканский рынок. В тесной кооперации с венесуэльскими коллегами мы внедрим современные решения, эффект от которых ощутит не только бизнес, но и пользователи услуг. В частности, будет создана Национальная цифровая платформа туризма (НЦПТ). Она позволит собрать все существующие на территории страны туристические услуги на единой площадке и тем самым придаст этой сфере новый стимул для развития», — рассказал генеральный директор АО «РТ-Проектные технологии» Сергей Ярош.
aviaport.ru

За 6 месяцев 2021 года санитарная авиация «РВС» эвакуировала более 2100 пациентов
Санитарная авиация «Русских Вертолетных Систем» за первые шесть месяцев 2021 года успешно эвакуировала 2129 пациентов. Только за второй квартал этого года, авиамедицинскими бригадами была выполнена эвакуация почти 1500 пациентов. Для сравнения, за весь 2019 год вертолетами «РВС» было эвакуировано 2333 пациента.
Рост показателей был достигнут благодаря масштабной программе расширения географии присутствия, а также пополнению парка новыми воздушными судами и комплексному развитию авиационной инфраструктуры «РВС».
Сегодня медицинские вертолеты «РВС» стоят на дежурстве в 13 регионах Российской Федерации. Благодаря сформированной специалистами компании «Русские Вертолетные Системы» современной и эффективной системы региональной санитарной авиации в ряде регионов время помощи пострадавшим сократилось в 3-4 раза.
helisystems.ru

«Будущее авиации» — конкурс инженерных работ студентов и молодых специалистов
Стартовал всероссийский конкурс инженерных работ студентов и молодых специалистов «Будущее авиации 2021». Общий призовой фонд конкурса 750 000 рублей. Онлайн-регистрация продлится до 24 сентября 2021 года включительно. Организатор — объединённая авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех).
Лучшие проекты по итогам конкурса представляются на рассмотрение научно-технических советов (НТС) предприятий ОАК, получают административную поддержку. Победители конкурса — сотрудники предприятий контура ОАК — входят в кадровый резерв корпорации без вступительных испытаний. Студенты — победители имеют возможность пройти практику на одном из предприятий корпорации. Финал конкурса состоится в Москве с участием руководства ОАК. Проезд и проживание для финалистов оплачиваются организатором конкурса.
berza.ru

УФАС Татарстана обвинило Казанский вертолетный завод в нарушении конкуренции
УФАС России по Татарстану возбудило в отношении Казанского вертолетного завода дело по статье «О защите конкуренции». Основанием для этого стали закупки комплектующих для производства вертолетов, а также лопастей несущего винта без проведения конкурентных процедур.
Как пояснили «Реальному времени» в ведомстве, речь идет о клеевой пленке, разделительных пленках, связующей политетрафлорэтиленовой (тефлоновой) ленте, установке для изготовления однонаправленной стеклоленты и гибридной стеклоуглеленты, а также радионавигационного оборудования.
Казанский вертолетный завод по договору с холдингом «Вертолеты России» обязался заключить с российским юридическим лицом договор на поставку 37 вертолетов «Ансат». Для того чтобы в срок поставить 10 вертолетов, КВЗ произвел срочную закупку радионавигационного оборудования. Порядок закупки регламентирован Единым положением о закупке госкорпорации «Ростех». Радионавигационное оборудование «Ростех» должен был закупать напрямую у производителя — Rockwell Colins Inc. Но этому помешали введенные США санкции.
Завод дополнительно направил запросы возможным поставщикам с просьбой предоставить коммерческие предложения. На это откликнулись сразу две компании. Во избежание срыва сроков комплектации вертолетов было принято решение провести срочную закупку у единственного участника — с поставщиком, предоставившим коммерческое предложение с наименьшей стоимостью и наименьшими сроками поставки, заверяли представители КВЗ в ходе разбирательства с УФАС.
Договор заключили, авансовый платеж перечислили, но, как говорится в определении УФАС, он «был безосновательно отклонен поставщиком». А затем КВЗ получил от поставщика письмо, в котором сообщалось «об увеличении стоимости изделий».
Представители завода утверждают, что для проведения конкурентной процедуры закупки по поставке радионавигационного оборудования понадобилось бы как минимум полтора месяца, что невозможно ввиду срочности, сжатых вышеуказанных сроков. Но УФАС отказалось верить в угрозу срыва сроков поставки вертолетов, как и в безвыходное положение завода в плане выбора поставщика.
realnoevremya.ru

Leonardo поставит четыре AW119Kx

Компания Leonardo заключила контракт на поставку четырех вертолетов AW119Kx нью-йоркскому медицинскому оператору Mercy Flight Central. Новые вертолеты будут сертифицированы правилам полетов по приборам (IFR) с одним пилотом.
«Новые вертолеты с функцией IFR позволят оказывать неотложную помощь и перевозить пациентов в пределах 150-мильного радиуса обслуживания Mercy Flight. AW119Kx в его последнем варианте — это первый однодвигательный вертолет за десятилетия, который без компромиссов соответствует текущим требованиям IFR, что позволит пилотам Mercy Flight безопасно управлять воздушным судном в условиях плохой видимости и сложных метеоусловиях, типичных для этого региона, благодаря усовершенствованной авионике от Genesys Aerosystems», — комментируют в Mercy Flight Central.
AW119x — больше, чем просто однодвигательный. Это самый быстрый легкий однодвигательный вертолет в мире с самым большим салоном в своем классе. Благодаря этому AW119Kx обеспечивает возможность выполнения не только VIP полетов, но и широкого спектра специальных задач, в том числе патрулирования местности, медицинской эвакуации и поисково-спасательных операций, а также гуманитарных операций, эвакуации пострадавших при авариях и техногенных катастрофах. Объем салона позволяет устанавливать множество сменных модулей различного назначения.
Вертолет AW119Kx обладает всеми типичными для легких двухдвигательных вертолетов характеристиками безопасности. Уникальные летно-технические характеристики вертолета позволяют совершать полеты большой дальности и продолжительности. AW119Kx успешно выполняет такие задачи, как аэрофотосъемка и инспекция трубопроводов как в городе, так и в местности со сложным рельефом.
Еще одно востребованное направление применения вертолета AW119Kx — учебно-тренировочные полеты. Это единственный вертолет полного спектра, достаточно многофункциональный, чтобы удовлетворить любые требования к тренировочному полету — от авторотации до более сложных процессов поиска и спасения и, к примеру, использования приборов ночного видения.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ