Мониторинг СМИ 19 августа
19.08.2022
Улан-Удэнский авиазавод Ростеха поставил два вертолета для Газпромавиа
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России» Ростеха) в 2022 году впервые поставил авиапредприятию «Газпромавиа» два вертолета Ми-8АМТ для обслуживания буровых платформ. Об этом сообщил журналистам в пятницу глава Бурятии Алексей Цыденов.
«Наш завод сделал вертолет Ми-8АМТ для обслуживания буровых платформ. (…) Мы сделали такой вертолет и передали „Газпромавиа“ уже две штуки», — сказал Цыденов, отвечая на вопрос ТАСС.
Как уточнили журналистам в пресс-службе госкорпорации «Ростех», новые машины выпущены в рамках контракта с компанией «Нацпромлизинг-Инвест» на поставку 18 вертолетов. В общей сложности У-УАЗ уже поставил заказчику 10 винтокрылых машин из 18, предусмотренных договором.
Вертолеты изготовлены в транспортном варианте. Машины обеспечивают возможность перевозки пассажиров (до 22 пассажиров) или транспортировки грузов массой до 4 тонн. Ми-8АМТ подходят для эксплуатации при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов и обладают возможностью автономного базирования на необорудованных площадках. «Эти характеристики очень важны при выборе вертолетов для авиапредприятия „Газпромавиа“, одним из направлений деятельности которого является доставка вахтового персонала к местам добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья», — отметили в пресс-службе.
Улан-Удэнский авиационный завод производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов. Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств, успешно эксплуатируется более чем в 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/19/727819.html
В МАИ разработали адаптивную систему управления летательным аппаратом
На форуме «Армия-2022» будет представлена инновационная разработка МАИ в области управления полётом — адаптивная система управления летательным аппаратом с использованием принципа онлайн-аппроксимации модели его движения.
Сегодня научное и профессиональное сообщество авиакосмической отрасли уделяет большое внимание интеллектуализации систем управления. Речь о передаче некоторых свойств поведения человека машине, одна из которых — адаптивность поведения пилота к динамике объекта управления.
— Если мы передадим системе управления способность человека адаптироваться к динамике объекта управления, к её изменениям и оперативно реагировать на возникающие неполадки, то значительно повысим безопасность полёта и точность пилотирования. Примерно 75% всех лётных происшествий связаны с человеческим фактором. Новая система призвана значительно уменьшить этот процент, — говорит руководитель лаборатории «Искусственный интеллект и безопасность полёта» НЦМУ «Сверхзвук», заведующий кафедрой 106 «Динамика и управление полётом» МАИ профессор Александр Викторович Ефремов.
Данная система будет актуальна в случаях отказа в системе управления, как на разрабатываемом сверхзвуковом самолёте, так и на возвращаемых космических аппаратах, дозвуковых пассажирских самолётах, вертолётах. Проект стартовал в 2020 году.
Над проектом работают специалисты лаборатории «Пилотажные стенды и системы самолёт-лётчик» кафедры 106 МАИ в рамках деятельности лаборатории «Искусственный интеллект и безопасность полёта» Научного центра мирового уровня «Сверхзвук». На данный момент разработана концепция, проведена работа по математическому моделированию, система апробирована на пилотажных стендах с участием операторов и лётчиков.
Отказы в системе управления могут быть связаны с приводами, датчиками, стабилизатором и так далее. К сожалению, человек адаптируется к возникающим трудностям довольно долго — ему необходимо примерно 4-5 секунд, чтобы распознать отказ, и ещё 3-4 секунды, чтобы изменить стратегию своих действий. Адаптивные системы управления реагируют гораздо быстрее — за 0,2 — 0,3 секунды. За такой короткий срок необратимые ситуации не успевают развиться. Система будет перенастроена, а проблема устранена.
— Настройка параметров системы управления происходит постоянно на протяжении всего полёта. После распознавания проблемы алгоритм перенастраивает все параметры системы до стабилизации уровня безопасного пилотирования. Вероятность того, что алгоритм ошибётся, нулевой, — говорит Александр Викторович.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/19/727851.html
Ставки за аэронавигацию для авиакомпаний в России с ноября могут вырасти в 1,3 раза
Ставки за аэронавигационное обслуживание (АНО) авиакомпаний РФ с 1 ноября 2022 года могут вырасти в 1,3 раза, следует из материалов к проекту постановления правительства, направленного на поддержку ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации) в условиях санкционного давления. Об этом пишет Интерфакс.
«Антикризисная программа предприятия предполагает: дополнительную оптимизацию численности административно-управленческого и прочего персонала (без сокращения диспетчеров) на 20% с утверждением нового штатного расписания с 1 октября 2022 г.; повышение с 1 ноября 2022 г. ставок сборов за АНО: для иностранных авиакомпаний — в 1,3 раза; для российских авиакомпаний на внутренних воздушных линиях — в 1,3 раза, на международных воздушных линиях — в 1,3 раза», — сказано в материалах, опубликованных на портале regulation.gov.ru.
https://www.aex.ru/news/2022/8/18/246899/
T-200 — тайваньский дрон-ретранслятор телекоммуникаций
По словам разработчиков, одного заряда батарей беспилотника хватает на 50-60 минут полета — дрон предназначен для восстановления и поддержки телекоммуникаций в случае военных действий или природных катастроф.
Дрон автоматически уклоняется от столкновений с препятствиями и летает вне прямой видимости оператора, раздавая сеть 5G и обеспечивая возможность трансляции видео с разрешением 4K.
Аппарат получил премию Министерства экономики и Совета по развитию внешней торговли Тайваня Taiwan Excellence Award.
https://vk.com/@prouav-t-200-taivanskii-dron-retranslyator-telekommunikacii
Теги записи: Газпромавиа, МАИ, Ми-8АМТ, РT-200, Ростех, Тайвань, У-УАЗ