Первый в России в своем классе беспилотный вертолет для тушения пожаров и поиска людей разработали в МАИ
В Московском авиационном институте (МАИ) разработан беспилотный вертолет, способный тушить пожары, искать пропавших людей и перевозить грузы весом более 70 кг. Это первый вертолет в РФ в своем классе. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе института.
«Беспилотные технологии сегодня развиваются стремительными темпами и внедряются в самые разные области нашей жизни. Доставка беспилотниками грузов, тушение пожаров и даже поиск в автоматическом режиме потерявшихся людей — все это может стать реальностью в самое ближайшее время. Летательный аппарат МАИ-120, способный выполнять перечисленные задачи, уже проходит испытания на авиабазе Московского авиационного института. В настоящее время аналогов данному вертолету в его классе в России нет», — сказали в пресс-службе.
Там отметили, что максимальный взлетный вес вертолета МАИ-120 вместе с полезной нагрузкой составляет 120 кг.
«Максимальный взлетный вес МАИ-120 вместе с полезной нагрузкой составляет 120 кг. При этом нагрузка может достигать 60% от этого значения. Для сравнения, весовая отдача многовинтовых систем типа квадрокоптеров не превышает 6%», — пояснил главный конструктор студенческого конструкторского бюро кафедры 602 МАИ Дмитрий Дьяконов, слова которого приводит пресс-служба.
Уточняется, что в ходе испытаний вертолета уже был отработан сценарий спасения людей после авиакатастрофы.
«В ходе испытаний вертолета уже был отработан сценарий спасения людей после авиакатастрофы: поиск места падения воздушного судна, пострадавших, доставка им медикаментов до прибытия помощи. По схожей схеме может происходить тушение пожаров», — рассказали в пресс-службе.
Как там добавили, аппарат может находиться в полете до 10 часов, развивая скорость в пределах 160 км/ч, что в перспективе позволит доставлять грузы на большие расстояния.
mskagency.ru
«Ростех» потратит 23 млн руб. на систему контроля за сотрудниками
Госкорпорация «Ростех» внедряет систему контроля за сотрудниками во избежание утечки конфиденциальных сведений, говорится в материалах на портале госзакупок.
Договор стоимостью 23 млн 228 тыс рублей заключен на срок с 15 февраля по 18 октября 2021 года. Он предполагает работы по внедрению «системы контроля за утечками конфиденциальной информации», способной следить за 2 тыс. пользователей центрального аппарата «Ростеха».
Система предназначена для снижения рисков таких утечек, а также «для выявления признаков внутреннего мошенничества и действий сотрудников, наносящих экономический ущерб организации», говорится в документации.
Согласно техзаданию, эта система должна обеспечивать перехват и анализ интернет-трафика, в том числе данных поисковых запросов, веб-почты, звонков по Skype, Viber и Whatsapp, форумов, блогов, видео- и фотохостингов, облачных сервисов, а также переписок в соцсетях и мессенджерах, в сервисах поиска работы и на сайте знакомств Mamba.
Помимо этого, софт должен следить за действиями персонала за рабочими компьютерами: вести перехват текстовых данных буфера обмена и нажатий клавиш клавиатуры, а также регулярно делать снимки экрана.
Госкорпорация «Ростех» — одна из крупнейших промышленных компаний России, она объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — создание вооружений и военной техники, авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии. В периметр «Ростеха» входят ОАК, «Вертолеты России», ОДК, «Уралвагонзавод», «Швабе», концерн «Калашников» и другие предприятия.
interfax.ru
Рособоронэкспорт представит на IDEX 2021 новую комплексную систему противодействия БЛА
22 февраля 2021 г. в рамках Международной оборонной выставки IDEX 2021 в Абу-Даби АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) на своем стенде в холле № 12 проведет публичную презентацию «Новые подходы построения системы борьбы с БЛА».
События 2019 и 2020 годов, когда были нанесены удары по административным и промышленным объектам ряда ближневосточных стран, выявили новые угрозы и вызовы безопасности. Стала очевидна недостаточность предпринятых усилий по обеспечению противовоздушной обороны в условиях увеличения роли беспилотных летательных аппаратов в ходе ведения боевых действий и высокой террористической опасности.
Большая доступность и возможность приобретения дронов различным террористическим группировкам, а также опыт локальных войн и военных конфликтов последних лет ставит перед странами региона новые задачи и заставляет пересмотреть систему построения противовоздушной обороны, рассчитанную на защиту от классических средств нападения.
В рамках презентации специалисты Рособоронэкспорта представят новое комплексное решение компании — систему, способную эффективно противостоять действиям беспилотных летательных аппаратов, сочетающую средства радиоэлектронной борьбы и комплексы ПВО различных классов.
Комплексы радиоэлектронного подавления БЛА являются наиболее эффективными средствами противодействия дронам легкого и отчасти среднего класса. Данные средства способны обеспечить противодействие массированному воздушному налету беспилотников путем подавления их командно-телеметрических каналов и каналов навигации.
Комплекс радиоэлектронной борьбы «Репеллент-Патруль» разработки и производства АО «Оборонительные системы» обеспечивает зональное прикрытие территорий. «Репеллент-Патруль» — средство с высокой дальностью действия, он способен подавлять дроны на расстоянии до 20 км.
Комплексы «Купол» и «Рубеж-Автоматика» входящего в Госкорпорацию Ростех Концерна «Автоматика» ведут непрерывное наблюдение и создают над объектом защитный купол. Это непреодолимый барьер, способный отразить атаки не только отдельных дронов, но и их массированное применение с различных направлений и высот в радиусе не менее 3 км.
Электромагнитное ружье «Пищаль» — одно из самых легких из представленных на рынке образцов — его вес около 3,5 кг. Дальность подавления каналов управления и навигации БЛА — 2 км.
В качестве ударной силы в рамках этой системы для физического уничтожения БЛА Рособоронэкспорт предлагает комплексы ПВО малой дальности, в частности, ЗРПК «Панцирь-С1М» разработки АО «КБП» или ЗРК типа «Тор» российского Концерна ВКО «Алмаз — Антей».
aviaport.ru
Эксперт рассказал о сложностях запуска вертолета на Марсе
Разреженная атмосфера Марса — одна из главных сложностей, с которой столкнется вертолет Ingenuity («Изобретательность») в составе миссии марсохода Perseverance («Настойчивость»). Об этом «Известиям» рассказал эксперт по космосу, член-корреспондент Российской академии космонавтики (РАК) Андрей Ионин в четверг, 18 февраля.
Вертолет Ingenuity — небольшой летательный аппарат, прикрепленный к днищу марсохода. У вертолета в первую очередь экспериментальная миссия с целью демонстрации технологий. Спустя несколько месяцев после приземления вертолет разместят на поверхности для первого в истории управляемого полета на другой планете.
Разреженная атмосфера значительно затрудняет создание подъемной силы, сказал Андрей Ионин.
«Атмосфера Марса очень разреженная, практически в 200 раз менее плотная у поверхности Марса, чем на Земле. На поверхности Марса плотность атмосферы, как на высоте порядка 35–40 км на Земле. На Земле на такой высоте летают только специальные высотные военные самолеты или стратостаты», — сказал Андрей Ионин.
Таким образом, для взлета на Марсе нужен достаточно легкий аппарат, с уменьшенными бортовыми компьютерами, электроникой и другими деталями, отметил эксперт.
«Создать летательное средство для Марса — это крайне сложная задача, потому что и самолеты и вертолеты летают, опираясь на атмосферу. На Марсе это сделать очень сложно. У этого вертолета должна быть очень небольшая масса и огромные лопасти по отношению к земным», — подчеркнул Ионин.
Специалистам NASA удалось добиться довольно скромных размеров Ingenuity: его вес —1,8 кг, высота — 0,49 м, диаметр винтов — 1,2 м.
Характеристики экспериментальных испытательных полетов Ingenuity помогут в разработке небольших вертолетов для будущих миссий на Марс. Эти вертолеты могли бы выполнять вспомогательную роль в качестве роботов-разведчиков, исследуя местность сверху, отметил Андрей Ионин.
«Марсоходы движутся очень медленно, за день проходят несколько десятков метров. Был случай с одним из марсоходов, когда он застрял между камнями и долго выгребался, выползал. Вертолеты-разведчики позволят уверенно двигаться марсоходу, выбирать оптимальный маршрут с учетом камней, рытвин и ям», — заключил эксперт.
iz.ru