Мониторинг СМИ 19 июля

Вертолет Ми-171АЗ совершит первый полет в начале 2022 года
Новый вертолет Ми-171А3 после авиасалона МАКС-2021 отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
«На МАКС-2021 будет представлен первый опытный образец вертолета Ми-171А3, который после авиасалона отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года», — говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что Ми-171А3 — первый отечественным вертолет, разработанный для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. «Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью», — пояснили в «Вертолетах России».
Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы — для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
«Ми-171А3 полностью спроектирован „в цифре“, что позволило сформировать в масштабах холдинга „Вертолеты России“ широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций», — отметили в пресс-службе.
В «Вертолетах России» уточнили, что различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета.
tass.ru

«Технодинамика» представит на МАКС-2021 систему аварийных баллонетов для Ка-226Т
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 покажет, как безопасно «приводнить» воздушное судно. Специалисты компании разработали систему аварийных баллонетов для многоцелевого вертолета Ка-226Т. Ее демонстрационный образец можно будет увидеть в экспозиции холдинга «Вертолеты России».
Система аварийных баллонетов предназначена для обеспечения безопасной вынужденной посадки вертолета на воду и сохранения плавучести и так называемой остойчивости, пока пассажиры и экипаж покидают летательный аппарат и занимают места на спасательных плотах. Система представляет собой комплект надувных резинотехнических конструкций, которые упакованы в контейнеры и закреплены с наружной стороны фюзеляжа вертолета.
«Габаритный макет системы успешно прошел испытания как в бассейне, так и на открытой воде. Теперь же предварительные испытания проходит опытный образец, завершить их мы планируем до конца 2021 года», — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдет в Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года. Экспозиция холдинга «Технодинамика» будет представлена в мультимедийном формате и впервые разместится в отдельном павильоне TD.
rostec.ru

Exclases Group представит на МАКС-2021 многоцелевой AW139
Exclases Group, один из ключевых игроков на рынке дистрибьюции и послепродажной поддержки эксплуатантов вертолетной техники, представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдет с 20 по 25 июля 2021 года в подмосковном Жуковском, многоцелевой AW139 в VIP-конфигурации.
Средний двухдвигательный вертолет AW139 входит во флагманскую линейку итальянской компании Leonardo Helicopters. Это быстрый и маневренный гражданский вертолет, который развивает почти запредельную для винтокрылой машины скорость — 309 км/ч. AW139 превосходит своих собратьев по классу в дальности полета — более 927 км, просторности и оснащению салона, а главное — безопасности.
В соответствии с самыми последними требованиями AW139 оборудован амортизирующим шасси и ударопрочным фюзеляжем. Вертолет сертифицирован для вертикального взлета/ посадки по категории «А» (класса 1) с максимальным взлетным весом на одном двигателе как с вертолетной площадки, так и в горах. AW139 — единственный в своем классе соответствует самым жестким стандартам JAR/ FAR 29 в последней редакции.
«Как эксклюзивный дилер Leonardo Helicopters на территории России и СНГ, наша компания рада продемонстрировать машину, которую окрестили «универсальным внедорожником», — сообщил накануне события генеральный директор Exclases Group Павел Плошанский. «AW139 работает в условиях плотной городской застройки и скалистой горной местности в любое время дня и ночи, а также при любых температурах, в условиях снегопада и высокой влажности. Наличие полной противообледенительной системы гарантирует постоянную работоспособность вертолета AW139 даже в очень суровых климатических условиях, что актуально для российского севера».
Статистика использования AW139 по всему миру показывает, что вертолет востребован в корпоративном секторе. Нефтегазодобывающие компании закупают AW139 для безопасной, быстрой и экономичной транспортировки специалистов — вертолет способен взять на борт 15 пассажиров.
AW139 стал незаменимым помощником в чрезвычайных ситуациях — вертолеты выполняют поисково-спасательные операции и используются при оказании экстренной медицинской помощи по всему миру. В просторном салоне вертолета легко можно изменить компоновку, чтобы обеспечить врачам свободный доступ к медицинскому оборудованию и пациентам. В вертолете могут разместиться до 5 медработников и 3 носилок.
AW139 — это признанный эталон в области быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях. Новейшая кабина экипажа с полностью цифровой экранной индикацией Honeywell Primus Epic, четырех осевым цифровым автопилотом и передовыми системами обеспечивает исключительный уровень ситуационной осведомленности и повышает эффективность выполнения задач.
Почти 10 лет вертолеты AW139 производятся в России на совместном российско-итальянском предприятии HeliVert, учредителями которого являются Leonardo Helicopters и холдинг «Вертолеты России». Это обеспечивает заказчиков из России и СНГ уникальным преимуществом — отсутствием необходимости платить ввозную пошлину, и делает соотношение цена/ качество недостижимым для других вертолетов данного класса. Воплощение беспрецедентного для российской авиационной отрасли проекта стало возможным благодаря Exclases Group, которая гарантирует загрузку производства заказами.
Занимаясь полной поддержкой клиентов, Exclases Group поставляет запчасти и оборудование, организует различные программы обучения.
«Обращаясь к нам за послепродажной поддержкой, наши заказчики получают в свое распоряжение команду профессионалов международного уровня», — отметил Павел Плошанский. «Мы предлагаем сразу несколько планов поддержки, которые прошли проверку временем и подходят самым взыскательным клиентам».
Познакомиться с мощным, маневренным и надежным вертолетом AW139 и комплексной программой его послепродажной поддержки, которую оказывает Exclases Group, можно во все дни работы авиасалона МАКС-21 с 20 по 25 июля 2021 года в зоне Open Space OS-C1 аэродрома Раменское.
bizavnews.ru

Ростех впервые представит публике Ми-171А3, Ка-32А11М и Ансат-М
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 представит сразу несколько «премьер» в сегменте гражданского вертолетостроения — публике будут впервые продемонстрированы новейшие вертолеты Ми-171А3, Ка-32А11М и Ансат-М.
Новейший Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы — для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», что позволило сформировать в масштабах холдинга «Вертолеты России» широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций. Различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета. На МАКС-2021 представлен первый опытный образец вертолета Ми-171А3, который после авиасалона отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года.
Широкое применение конструкций из композитных материалов положительно сказалось на летных и коммерческих характеристиках вертолета. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе — он позволяет перевезти 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек. В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%.
Первыми заказчиками вертолета станут российские компании ТЭК, которые принимали участие в совместной работе по определению технического облика машины, однако данная модель будет востребована на любых офшорных объектах, где бы они не находились.
Многофункциональный Ка-32А11М представляет собой глубокую модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя на международном рынке вертолета Ка-32А11ВС. На выставке представлен опытный образец модернизированного вертолета, оснащенный современными газотурбинными двигателями ВК-2500ПС-02 с электронно-цифровой автоматизированной системой управления. Повышенная мощность двигателей позволит обеспечить применение на вертолете внешней подвески с грузоподъемностью, увеличенной до 5300 кг.
Кроме того, Ка-32А11М получил «стеклянную кабину» — новый цифровой комплекс бортового оборудования КБО-32, который позволит применять вертолет в любое время дня и ночи, при любой погоде, на суше и на море. Модернизации подверглись бортовые сети и коммутационные устройства вертолета, а также внутреннее и внешнее освещение машины. Кабина экипажа адаптирована для работы в очках ночного видения.
Значительно расширены возможности вертолета по борьбе с огнем за счет установки новой системы пожаротушения СП-32, разработанной КумАПП. Система позволяет доставить к месту возгорания до 4000 литров огнегасящей жидкости и произвести ее регулируемый сброс, в том числе в условиях отрицательных температур.
Еще одной премьерой авиасалона МАКС-2021 станет модернизированный легкий вертолет Ансат-М, совершивший свой первый полет в конце 2020 года. На сегодняшний день Ансат-М уже завершил сертификационные испытания по топливной системе увеличенной емкости и с запасом подтвердил заявленную дальность в 640 км. С дополнительным топливным баком дальность полета увеличится до 790 км, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов.
Кроме того, новая авионика и современный автопилот обеспечат Ансату-М возможность выполнять полеты по приборам. Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности. На вертолете также модернизировано оперение, установлена новая светотехника, система вентиляции и кондиционирования. Доля композитных материалов в конструкции увеличена с 15% до 35% — это позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики.
rhc.aero

Индийскому флоту передали первую пару американских вертолетов «Сихок»

На военно-морской базе Сан-Диего в Калифорнии состоялась официальная церемония передачи командованию ВМС Индии первой пары многоцелевых вертолетов MH-60R «Сихок». Как уточняет ЦАМТО, всего заказаны 24 такие машины.
Соответствующее соглашение Индия и США подписали в феврале 2020 года. Вертолеты MH-60R «Сихок» могут применяться для противолодочной и противокорабельной обороны. Как предполагалось, первые шесть машин поставят индийским ВМС в 2021 году.
Вертолеты «Сихок» должны заменить в составе морской авиации ВМС Индии устаревшие UH-3H «Си Кинг» и Mk.42B.
Для ускорения процесса принятия вертолетов на вооружение ВМС Индии, по согласованию с командованием ВМС США, Lockheed Martin передаст для обучения индийских специалистов три новых MH-60R, которые первоначально предназначались для американского флота. ВМС США получат машины вместо переданных ВМС Индии позднее.
Заказанные вертолеты выполняются в новейшей конфигурации, разработанной для Саудовской Аравии, с некоторыми дополнительными модификациями для ВМС Индии.
Летные испытания первого MH-60R начались на предприятии компании Sikorsky в Овего (штат Нью-Йорк) в апреле 2021 года.
Противолодочные многоцелевые вертолеты MH-60R разработаны на базе модели SH-60B. Опытный образец впервые поднялся в воздух 22 декабря 1999 года. Они оборудованы многорежимной РЛС APS-147, системой госопознования «свой—чужой» AN/APX-123, интегрированной GPS/инерциальной системой навигации с модулем для защиты от помех сигнала, системой связи «Линк-16» и опускаемым гидроакустическим буем AN/SSQ-36/53/62.
flot.com

ПАРТНЕРЫ АВИ