Мониторинг СМИ 19 июля

Студенты МАИ создали дрон для оценки загрязнения воздуха на предприятиях
В Московском авиационном институте прошёл лётные испытания дрон для экологического мониторинга атмосферы. Беспилотник ориентирован на промышленные предприятия, где ведутся работы с особо опасными веществами.
Беспилотный летательный аппарат разработали студенты института № 6 «Аэрокосмический» МАИ, обучающиеся по направлению «Экология и природопользование»: Антон Громаков, Александр Шпилевой и Андрей Чернышук. Опираясь на методику мониторинга состояния атмосферы на производствах, маёвцы собрали прототип, способный забирать пробы воздуха на разных высотах и фиксировать запылённость, содержание тяжёлых металлов, наличие паров масел и органических веществ, а также концентрацию оксидов азота, углерода, серы и др. Конечный функционал системы может меняться в зависимости от требований заказчика.
— Производственные предприятия, как правило, занимают большие площади. Следить за состоянием атмосферы на них традиционными методами ресурсо- и времязатратно: нужно или тратить человеко-часы, или устанавливать множество датчиков. Беспилотный летательный аппарат отлично подходит для решения этой задачи и не имеет недостатков традиционных методов контроля. Причём замеры с его помощью можно проводить и за территорией предприятия, что позволит контролировать возможное распространение загрязнений, — рассказывает Антон Громаков.
Преимуществом маёвской разработки перед зарубежными аналогами является её стоимость. По оценке студентов, в базовой комплектации созданный ими дрон будет стоить примерно втрое меньше, чем аналогичный импортный аппарат.
Работа маёвцев заняла первое место на Международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения», а также была отмечена наградой Молодёжной экологической научно-практической конференции «Сочетанные экологические риски Земли и Космоса».
— Наша разработка может использоваться не только на предприятиях, — отмечает Антон Громаков. — Она может быть полезной в работе государственных природоохранных органов, на особо охраняемых природных территориях, для научных исследований атмосферы. Возможен спрос со стороны организаций, проводящих экологический аудит.
Сейчас управление беспилотником происходит в ручном режиме: оператор должен задать маршрут облёта и выбрать точки для забора проб. Однако студенты уже разрабатывают программное обеспечение, которое позволит производить забор воздуха автоматически. Также в разработке находится концепция автономной базы для автоматизированного заряда батареи и технического обслуживания дрона, что позволит полностью исключить человека из процесса мониторинга.
mai.ru/press

Минтранс и Росавиация готовят поручение о поддержке аэропортов в условиях западных санкций
Минтранс и Росавиация совместно с профильными ассоциациями готовят по поручению премьера Михаила Мишустина проект постановления по поддержке аэропортов в условиях санкций западных стран. Это следует из письма Росавиации, направленного в ассоциацию «Аэропорт» 7 июня, сообщают «Ведомости».
Проект предусматривает выделение бюджетных средств на «частичное возмещение расходов по основной производственной деятельности и процентов по инвестиционным кредитам в условиях внешнего санкционного воздействия, понесенных аэропортами в период с апреля по октябрь 2022 г.».
Проект находится на стадии межведомственного согласования, говорит источник «Ведомостей», близкий к разработчикам документа. По его словам, на днях было совещание у первого вице-премьера Андрея Белоусова по данному вопросу, но итоги совещания ему не известны. До этого обсуждалось выделение около 10 млрд руб. на поддержку аэропортов, знает собеседник «Ведомостей». Информации о том, что решение о запуске данной меры поддержки могло быть отрицательным, у него нет. Представитель Белоусова отказался от комментариев.
Информацию о подготовке нормативного акта подтвердили также источник в авиавластях и собеседник газеты в одном из крупных аэропортов. Последний добавил, что меры являются дополнительным инструментом в рамках общей стратегии поддержки авиаотрасли. По его словам, вопрос господдержки аэропортов обсуждается уже несколько месяцев.
Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что меры поддержки должны учитывать тот факт, что чем меньше аэропорт, тем выше удельные издержки на пассажира и компенсация за каждого «потерянного» пассажира не решит проблемы. Он считает, что ограничиваться только финансовыми мерами поддержки не стоит.
aex.ru

Аэроскрипт запустил мобильное приложение под iOS для дронов
Первое полноценное мобильное приложение цифровой платформы организации беспилотного воздушного движения «Небосвод» для iPhone теперь доступно на AppStore.
«Небосвод» — первая в России полноценная система UTM, использующая данные навигации и наблюдения, метеорологическую информацию, аэронавигационную информацию, геопространственные данные. Цифровая платформа «Небосвод» является технологической базой для Новой аэромобильности России (RuAM), одной из основных целей которого является организация безопасного воздушного движения в городских агломерациях и между ними.
Инновационная IT-разработка представляет собой распределенное облачное решение. Цифровая платформа «Небосвод» обеспечивает информированность внешних пилотов и упрощает доступ частных пользователей и Эксплуатантов беспилотных авиационных систем к воздушному пространству.
Мобильное приложение «Небосвод» поддерживает весь функционал веб-версии и делает удобнее работу пользователей с мобильных устройств, позволяя получать информацию о структуре воздушного пространства и автоматизируя получение разрешения на выполнение полетов.
aviaport.ru

«ЮТэйр» приглашает в Тюмень на авиашоу
14 августа на аэродроме Плеханово в Тюмени пройдет традиционное и самое крупное в Западной Сибири авиашоу — «В гостях у «ЮТэйр». Вход свободный — с 10.00 часов.
Традиционно авиашоу «ЮТэйр» посещает около 20 тысяч человек. Гости праздника смогут полетать на вертолетах и посмотреть на Тюмень с высоты птичьего полета.
На авиашоу пройдут показательные полеты самолетов и вертолетов. Зрители увидят высадку спасателей и парашютистов, тушение пожара с воздуха и воздушный бой радиоуправляемых моделей.
На авиашоу можно пообщаться с экипажами воздушных судов и детально рассмотреть современный и исторический парк самолетов и вертолетов «ЮТэйр» — крупнейший в мире, в том числе самый большой на планете отечественный вертолет Ми-26.
Тюменские летчики и инженеры первыми освоили вертолеты отечественного производства и многие марки самолетов, в том числе, один из флагманов гражданской авиации — тяжелый транспортный Ил-76, во многом благодаря самоотверженному труду авиаторов Авиакомпании открыты и освоены нефтегазовые месторождения Сибири, а сегодня добываются и транспортируются нефть и газ бескрайних природных кладовых нашей Родины.
Об всем этом и многом другом узнают гости авиашоу, которых ждут также розыгрыши призов, выступления музыкантов и фудкорты.
helicopter.su

Hyundai Motor Group Supernal представила концепт кабины eVTOL

Hyundai Motor Group Supernal (дочернее предприятие корейского автопроизводителя для выпуска eVTOL) на международном авиасалоне в Фарнборо анонсирует концепт кабины eVTOL, предоставив первый взгляд на то, как Hyundai Motor Group интегрирует автомобильные технологии в развитие рынка Advanced Air Mobility (AAM).
Supernal сотрудничает с дизайнерскими студиями Группы для создания концепции салона, поскольку компания продолжает активно работать над сертификацией собственного eVTOL для коммерческого использования в США и ЕС начиная с 2028 года, а в перспективе и в Великобритании.
«Для того, чтобы Advanced Air Mobility стала широко распространенным видом транспорта, каждая деталь — от опыта пассажиров до правил и инфраструктуры — должна с самого начала и работать в тесном взаимодействии друг с другом», — считает Джайвон Шин, президент Hyundai Motor Group и генеральный директор Supernal. «Используя возможности Hyundai Motor Group, Supernal заранее инвестирует время и ресурсы, чтобы в ближайшие десятилетия отрасль могла массово масштабироваться и раскрыть свой потенциал».
Концепция пятиместного салона Supernal дает представление о том, как компания использует процессы проектирования автомобилей и материалов, соблюдая при этом самые высокие стандарты безопасности коммерческой авиации, чтобы оптимизировать условия для пассажиров AAM и снизить цену. Дизайн воплощает в себе философию биомимикрии — в данном случае бабочку — и принципы безопасности компании, прежде всего, дизайн, ориентированный на человека, и ответственность за окружающую среду.
«Supernal сотрудничает с ведущими автомобильными дизайнерами Hyundai Motor Group для разработки нашего eVTOL, чтобы обеспечить его технологичность и широкое общественное признание», — добавил Шин. «Мы не торопимся создавая безопасный и легкий коммерческий eVTOL, который обеспечит нашим будущим пассажирам безопасность и комфорт такой же, как в автомобилях».
Команда инженеров и дизайнеров использовала упрощенный подход к проектированию, принятый в автомобильной промышленности, для создания облегченной внутренней кабины, изготовленной из углеродного волокна. Эргономичные сиденья создают для пассажиров атмосферу кокона. Раздвижные консоли сидений имитируют автомобильные центральные консоли и обеспечивают зарядную станцию и отсек для хранения личных вещей. Поручни, встроенные в двери салона и спинки сидений, облегчают вход и выход. Комбинация освещения, в том числе потолочное освещение, вдохновленное автомобильными люками, адаптируется к различным этапам полета, чтобы имитировать эффект «светотерапии». Компоновка салона опирается на инновации автомобильного пространства с минимальной перегородкой, что обеспечивает большое пространство над головой и функциональность пакета.
Экологичность является приоритетом, и концепция салона включает в себя такие материалы, как усовершенствованный перерабатываемый термопластик, армированный углеродным волокном, прочная кожа на растительной основе, переработанная пластиковая ткань и древесина, полученная из ответственных источников.
Ранее Supernal уже делилась информацией о намерении выпускать электрические воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) для городских перевозок на основе аккумуляторов. Тем не менее eVTOL не предназначены для полетов на расстояние более 120 км на региональном уровне. Именно для этого и потребуются новые решения. Так называемые eSTOL — электрические воздушные суда с укороченными взлетом и посадкой способны выполнять полеты на расстояния от 200 до 1000 км и даже дальше, и могут послужить заменой менее экологически безопасному авиатранспорту. При этом, в сравнении с eVTOL «прыжки с крыши на крышу» не предусмотрены — придется использовать хотя и небольшие, но специальные площадки с взлетными полосами.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ