Мониторинг СМИ 19 марта

Первый Ансат оснащен новым медицинским модулем
Медицинский вертолет Ансат, помогающий специалистам РКБ и Детской республиканской клинической больницы эвакуировать тяжелых пациентов из районов Татарстана, модернизировали, установив в нем медицинский модуль с повышенным удобством загрузки. Теперь на вертолете установлены специальные направляющие, которые позволяют крепить медоборудование к потолку пассажирской кабины. С помощью такого дооснащения появляется возможность регулировать систему освещения и размещать ее на нужном участке. Также можно перемещать вдоль кабины шприцевой насос и другое оборудование для оптимального положения относительно пациента.
Применение медмодуля с повышенным удобством загрузки на вертолете Ансат было одобрено Росавиацией в августе 2020 года. Татарстанский санитарный Ансат стал первой винтокрылой машиной, на которой была реализована данная опция.
Новый медицинский модуль производства «Казанского агрегатного завода» отличается измененной компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента. Этот процесс стал удобнее благодаря применению унифицированных носилок, оборудования и каталки. Все манипуляции по загрузке и выгрузке пострадавшего теперь могут быть произведены одним медицинским работником. Пациента можно переместить из вертолета в машину скорой помощи без дополнительной перекладки, при этом не происходит даже кратковременного отключения аппаратов жизнедеятельности, что значительно снижает риски для пострадавшего при транспортировке.
В Татарстане в 2020 году выполнено 184 медицинских эвакуаций с помощью вертолета Ансат. Впервые были эвакуированы пациенты, пострадавшие в ДТП за пределами республики. Вертолет вылетал в Нижегородскую, Воронежскую и Кировскую области.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от −45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой.
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» успешно работает в формате государственного партнерства и выполняет комплекс работ под нужды санитарной авиации. Процедуры технического обслуживания и поддержания летной годности включают в себя предполетную и послеполетную подготовки, которые выполняются силами инженерного персонала, а также такие формы технического обслуживания (ТО), как оперативное, периодическое, специальное, ТО при хранении и сезонное ТО. Для обслуживания вертолета Ансат авиакомпанией «ЮВТ АЭРО» проделана большая работа по обучению инженерно-технического персонала, проведению стажировки личного состава, приобретению необходимого оборудования. Большой опыт технического обслуживания вертолетов Ансат и высокая квалификация специалистов АО «ЮВТ АЭРО» позволяет качественно выполнять весь комплекс работ и передавать воздушное судно заказчику для дальнейшей эксплуатации в кратчайшие сроки для оказания помощи и спасения людей.
rhc.aero

Ростех создаст единый авиационный инженерно-конструкторский центр ОАК в Москве
Госкорпорация Ростех объединит ОАК, компании «Сухой» и «МиГ» в единый корпоративный центр самолетостроения, который консолидирует управление самолетными программами и другими активами ОАК. Инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, который расположится в Москве — в его состав войдут все авиационные конструкторские бюро.
Такие решения озвучил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ее ведущих инженерных центров, где обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы.
Цели проводимых преобразований — повышение экономической устойчивости Группы ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки. Для контроля проводимых преобразований глава Ростеха Сергей Чемезов намерен лично возглавить совет директоров ОАК.
Оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры. Конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра. Центр расположится в Москве, где сосредоточена существующая испытательная и стендовая инфраструктура ОАК. Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня.
«Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок. С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить совет директоров ОАК», — сказал Сергей Чемезов.
rostec.ru

Санавиация работает! Вертолет доставил в областную больницу пациента из Ельца
Санитарная авиация, которая заработала в Липецкой области с 11 марта, оказалась очень востребованной и совершает рейсы по перевозке пациентов, которым нужна экстренная помощь. Так, например, 17 марта из Ельца в Липецк на вертолете доставили мужчину с инородным телом в легких — в его ситуации временной фактор при оказании помощи играет очень важную роль. Дорога до областной больницы заняла у него 35 минут.
Напомним, ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» был заключен договор с «Русскими вертолетными системами» на осуществление транспортировок пациентов как в пределах области, так и в федеральные центры. Всего в контракте прописано 157 летных часов. Это значит, что не меньше сотни пациентов в год получат медицинскую помощь, в которой фактор времени будет решен кардинально.
helisystems.ru

Дело возбуждено из-за нарушений при заключении госконтракта на ремонт аэропорта в Забайкалье
Уголовное дело о превышении полномочий при заключении в рамках режима ЧС госконтракта на ремонт аэропорта в селе Чара, возбуждено в Забайкальском крае, сообщает региональное управление СК РФ.
«В декабре 2020 года постановлением губернатора Забайкальского края введен режим ЧС из-за аварийного состояния взлетно-посадочной полосы в селе Чара. Был заключен госконтракт более чем на 2 млрд рублей, в который включен ремонт не только аварийного объекта — взлетно-посадочной полосы — но и здания аэропорта. Подрядчик получил авансом 600 млн рублей», — говорится в сообщении.
По мнению следствия, должностные лица Минстроя края, а также ГКУ «Служба единого заказчика» превысили свои должностные полномочия, включив в контракт работы, не связанные с угрозой обеспечения безопасности полетов и перевозки пассажиров.
Уголовное дело по материалам прокурорской проверки возбуждено по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
aviaport.ru

Санавиация экстренно эвакуирует пациентов, пострадавших в результате взрыва в Химках
Два медицинских вертолета «Ансат» в составе экипажей пилотов компании «Русские Вертолетные Системы» и авиамедицинских бригад Территориального центра Медицины катастроф Московской области экстренно вылетели в Химки с базы санитарной авиации «Хелипарк Подушкино».
В результате взрыва в многоквартирном доме на Зеленой улице пострадали люди. По состоянию на 14.30 вертолеты «Ансат» экстренно эвакуировали ребенка 11 лет в тяжелом состоянии со множественными травмами в Московской областной центр охраны материнства и детства.
Во время полета медики выполняли мероприятия по интенсивной терапии, направленной на поддержание жизненных функций пациента. Ребенок госпитализирован в стабильном состоянии.
Санитарная авиация продолжает работу для оказания помощи пострадавшим в результате происшествия.
helimed.aero

Россия разрабатывает сертификат вакцинации от COVID-19
В России идет межведомственная работа по созданию сертификата для привитых российскими вакцинами от COVID-19. Документ будет составляться на русском и английском языках, сообщили РИА Новости в МИД. На Смоленской площади также подчеркнули, что работают и над международным признанием таких документов.
«Ведется разработка проекта сертификата вакцинации на русском и английском языках для лиц, привитых российскими вакцинами. Далее последуют международные переговоры о свободном пересечении границ на основании указанного сертификата», — сообщили в МИД России.
В российском внешнеполитическом ведомстве также отметили, что головным ведомством по реализации этих задач является Минздрав.
«Одновременно на профильной международной площадке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ведется работа по созданию технических спецификаций для международного цифрового сертификата вакцинаций. В ней участвуют российские эксперты. МИД России в свою очередь оказывает поддержку этой работе», — рассказали также в министерстве.
bizavnews.ru

Итальянцы предложили вертипорты для электрических аэротакси в виде «баобабов»

Модное итальянское архитектурное бюро Giancarlo Zema Design Group (GZDG) по заказу лидера воздушного беспилотного транспорта — компании EHang — разработало проект экологического вертипорта. Вертипорты — это аэровокзалы для транспорта будущего с вертикальными взлётом и посадкой. Проектировщик рассчитывает осуществить проект дизайна в Италии, в странах ЕС, в Юго-Восточной Азии и в массе других туристических мест.
Китайская компания EHang до конца второго квартала начнёт массовое производство своих двухместных аэротакси EH216. Для организации маршрутов и развёртывания услуг перелётов на небольшие дистанции и по туристическим местам потребуется специальная инфраструктура по обслуживанию аппаратов, пассажиров и создания диспетчерских служб. Внешний вид и удобство вертипортов на ранних этапах сыграют не менее важную роль для популяризации этого вида транспорта, чем сам транспорт.
Проект студии GZDG почерпнут из природы, как заявляют разработчики. Вертипорт своим внешним видом напоминает африканское дерево баобаб. На верху располагается посадочная площадка для аэротакси с системой автоматической подзарядки аккумуляторов. В «стволе и кроне» расположен ресторан на 200 м2, обзорные площадки, зал ожидания и кафе. Вертипорт вооружён фотоэлектрическими панелями мощностью до 300 кВт для зарядки коптеров и своих нужд. Будет интересно взглянуть на реальное воплощение проекта. Интересно, где его реализуют первым?
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ