Мониторинг СМИ 19 мая

«Рособоронэкспорт» представит боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28НЭ на выставке HeliRussia 2021
«Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») представит новейшие российские боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28НЭ на международной выставке HeliRussia 2021, которая пройдет в Москве с 20 по 22 мая. Об этом в среду сообщили в пресс-службе «Рособоронэкспорта».
«Ка-52 благодаря оснащению современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и мощным вооружением в полной мере соответствует концепции разведывательно-ударных действий, сочетая в себе функции ударного вертолета, разведывательной и командирской машины», — сообщили в пресс-службе.
В ходе HeliRussia 2021 «Рособоронэкспорт» также представит ряд других военных российских вертолетов, в том числе транспортно-боевой Ми-35М, военно-транспортный Ми-17В-5 и модернизированный боевой Ми-28НЭ «Ночной охотник». «Помимо вертолетной техники „Рособоронэкспорт“ представит широкую номенклатуру поставляемых на экспорт комплексов с беспилотными летательными аппаратами российского производства», — добавили в компании.
На выставке «Рособоронэкспорт» продемонстрирует тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, модернизированный многоцелевой вертолет Ка-32А11М и легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т и «Ансат». «Данные машины могут эффективно применяться как гражданскими министерствами, ведомствами или частными компаниями, так и силовыми структурами. На них установлено современное бортовое оборудование, позволяющее удовлетворить увеличивающиеся требования заказчиков», — добавили в пресс-службе.
tass.ru

HeliRussia 2021 открывает свои двери
20 мая 2021 г. в МВЦ «Крокус Экспо» в очередной раз откроется Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia. Выставка проводится с 2008 года и за это время стала крупнейшим профильным мероприятием в Европе, освещающим все аспекты вертолетной индустрии — от технической составляющей и до вопросов правового регулирования деятельности участников рынка.
Несмотря на то, что в следствии пандемии, в прошлом году выставка была перенесена с традиционного мая на сентябрь, она смогла сохранить свой уникальный статус ежегодного вертолетного события мирового класса и собрала ведущих производителей и эксплуанатов вертолетной техники и оборудования со всего мира.
В этом году HeliRussia возвращается в свой привычный весенний формат и будет рада приветствовать всех профессионалов и любителей вертолетной авиации с 20 по 22 мая на своей традиционной площадке в МВЦ «Крокус Экспо». Несмотря на то, что границы, в виду продолжающейся пандемии, до сих пор остаются закрытыми, выставка продолжает поражать своими масштабами — на общей площади около 14 000 квадратных метров представят свою продукцию более 160 компаний из 13 стран мира. Посетители смогут познакомиться с вертолетной техникой таких именитых международных производителей как Leonardo Helicopters, Airbus Helicopters, Robinson helicopter company, Bell Textron и, конечно же, крупнейшего отечественного производителя, Титульного партнера выставки — холдинга «Вертолеты России», а также принять участие в более чем 30 мероприятиях обширной деловой программы, направленной на формирование долгосрочной стратегии развития отрасли.
Техника и технологии
Одной из отличительных черт выставки в этом году стало большое количество новых компаний из самых разнообразных секторов, прямо или косвенно связанных с вертолетной индустрией — от разработки и производства пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов и до создания программного обеспечения и новых материалов, применяемых в аэрокосмической отрасли.
Среди новых участников, свои разработки впервые на российском рынке представит ведущий итальянский производитель автожиров MAGNI GYRO. На стенде компании посетители смогут увидеть три модели: М22 Voyager Plus, M24 Orion и двухместный M16 Tandem Trainer, который уже поставил 9 мировых рекордов и успешно совершил кругосветное путешествие. Сегодня в России автожиры используются, в основном, в личных целях, однако, за рубежом данный вид авиатехники успешно применяется в сельском хозяйстве, лесоохранных работах, спасательных и мониторинговых миссиях.
Еще один мировой лидер в своем классе впервые представляющий свою продукцию на HeliRussia, — производственный холдинг АО «ТВЭЛ» (дочернее предприятие ГК «Росатом»). Компания представит уникальные технологии для 3D-печати и 3D-наплавки из титана для авиационной отрасли.
Впервые на выставке посетители смогут ознакомиться и с ООО НП «Металл-Композит», реализующей, в рамках созданного в Ульяновской области центра трансфера технологий, проект, связанный с производством металломатричных композиционных материалов (теплоотводящих композиционных материалов для машиностроения, авиастроения, приборостроения и композиционной бронезащиты легкой техники и вертолетов). При этом представленная продукция значительно (от 15 до 30% в зависимости от класса защиты) легче чем зарубежные аналоги.
В виду продолжающейся пандемии коронавирусной инфекции особый интерес представляет стенд АО «КРЭТ» на котором будет представлены новые приборы для очистки воздуха. Оборудование, выпускающееся на базе Раменского приборостроительного завода, не имеет аналогов в мире и эффективно против бактерий, вирусов, спор плесени и, по заявлению разработчиков, является единственным эффективным средством против туберкулезной палочки. Патогены проходят сквозь фильтрующий элемент, выполненный из спеченных стеклянных шариков с напылением порошка диоксида титана, после чего обрабатываются мягким ультрафиолетовым излучением до полного разложения. Применяемый метод позволяет добиться неограниченного срока службы оборудования без необходимости замены фильтров. В общей сложности приборы способны инактивировать 24 тысячи видов органических соединений.
Также на стенде компании будут представлены оптико-электронная система защиты самолетов и вертолетов «Президент-С» и бортовая радиолокационная станция Н-025Э, обеспечивающая обнаружение подвижных и неподвижных целей, препятствий, превышающих высоту полета воздушных судов с определением их координат и кромок метеообразований.
Участник HeliRussia 2021 из Санкт-Петербурга АО «Навигатор» впервые представит посетителям HeliRussia многофункциональную систему посадки, навигации и наблюдения «КОРМА», способную обеспечить единым комплексом аппаратуры решение задач наблюдения, навигации и посадки, а также взаимодействие пилотируемых и беспилотных ЛА, в том числе при совместном использовании с морскими судами. Также, одним из ключевых экспонатов на стенде санкт-петербургской компании станет демонстрационный стенд КБО. Специалисты компании разработали комплекс, в основу которого заложен единый подход к модернизации БРЭО вертолетов.
Свой комплекс автономной посадки дронов представит и компания «Просвет». С помощью портативной локальной навигации «ПЛАСП» БВС могут садиться в любое время суток на любую площадку, в том числе на подвижную платформу — например, на движущийся автомобиль или катер. Система состоит из портативной наземной станции и бортового приёмного устройства, которое весит всего 90 грамм и позволит приземлить дрон даже если с ним нет связи, а сигнал геопозиционирования потерян. Одно наземное устройство может работать с множеством дронов одновременно.
Традиционно HeliRussia является и ключевым российским событием для демонстрации новейших достижений в области беспилотных технологий. Производитель программного обеспечения и вспомогательного оборудования для БПЛА, компания NixDrone представит на выставке DNEST — систему автономного использования БПЛА для удаленного наблюдения за территориями и объектами. Система позволяет сохранить летательный аппарат от экстремальных погодных нагрузок и обеспечивает заряд аккумуляторов БПЛА без вмешательства человека.
Свои беспилотные решения представит и новый российский бренд SmartHeli (ООО «Авиационные вспомогательные системы»). На выставке будут представлены две новые модификации беспилотников вертолетного типа: SmartHELI-380i с максимальной взлётной массой до 380 кг и SmartHELI-500 с максимальной взлётной массой 500 кг. Аппараты также различаются по максимальной массе полезной нагрузки, дальности и скорости крейсерского полёта. В апреле 2021 года начаты летные отработки новых модификаций. Кроме того, на стенде «АВС» будет представлена одна из предыдущих модификаций — SmartHELI-350 с максимальной взлётной массой до 350 кг.
Титульный партнер выставки, Холдинг «Вертолеты России», представит на статической стоянке вертолеты «Ансат» и Ми-8АМТ в пассажирских модификациях. На стенде же компании можно будет ознакомиться с такими моделями вертолетов как Ми-38, Ми-171А2, а также Ка-62, разработанные для применения в области санитарной авиации, перевозки пассажиров и доставки грузов.
Деловая программа
Отличительной чертой Международной выставки вертолетной индустрии всегда являлась ее насыщенная деловая программа. В этом году организаторы не только не отступили от традиций, но и решили сделать на нее особенный упор.
Пандемия, финансовый кризис, ограничения в области международной кооперации, вызванные совокупностью политических и экономических факторов, ставят новые большие вызовы перед всем российским вертолетным сообществом и наглядно демонстрируют необходимость новой стратегии для отечественной вертолетной отрасли. С целью выработки комплексной «дорожной карты», которая сформирует новое видение индустрии, а также придаст ей дополнительный импульс, необходимый не только для преодоления текущих трудностей, но и выхода на качественно новый уровень, организаторы и участники подготовили более 30 разнообразных мероприятий, которые пройдут на протяжении всех дней проведения выставки и затронут все возможные области, связанные с отечественным вертолетостроением, включая финансово-экономические, технические, инфраструктурные, социальные и правовые аспекты.
В первый день мероприятия тон задаст организованная «Ассоциацией Вертолетной Индустрии» пленарная сессия «Перспективы развития отрасли. На пороге перемен», в рамках которой планируется обсудить роль вертолетных перевозок и малой авиации в экономике России и перспективные направления их применения для решения стратегических задач, конъюнктуру рынка социально-значимых перевозок, механизмы их субсидирования и оценку эффективности госинвестиций, меры для повышения транспортной доступности для населения труднодоступных и отдаленных регионов, потребности регионов РФ в вертолетной технике и необходимые программы господдержки, а также стандартизация транспортной безопасности.
Продолжат обсуждение вопросов господдержки, а также таких острых тем как субсидирование отрасли, повышение банковских и лизинговых продуктов, корректировки условий финансирования с учетом особенностей работы предприятий вертолетной отрасли и потребности отрасли в законодательных инициативах по субсидированию и налогооблажению на круглом столе «Финансовые инструменты для вертолетной отрасли», организованном Экономическим комитетом Ассоциации.
Тему развития транспортной доступности отдельных регионов планируется развить и в рамках дискуссии «Авиационная отрасль для развития Арктики и Дальнего Востока». Участникам дискуссии предлагается обсудить перспективы применения отечественной техники, необходимость ее модернизации для безопасного применения в этих регионах, вопросы топливообеспечения, технического обслуживания, инфраструктуры, подготовки кадров и многое другое, что напрямую влияет на развитие востока и севера страны.
Острым вопросом на протяжении многих лет является нехватка летно-инженерного состава для вертолетной техники. По оценкам экспертов и эксплуатантов, дефицит составляет около 15-20% — это более 300 вакантных мест в авиакомпаниях и их количество ежегодно увеличивается. Наметить пути его решения планируют участники дискуссии «Подготовка летных и инженерных кадров для авиационной отрасли», организованной Летным комитетом «Ассоциации Вертолетной Индустрии».
Одним из ключевых мероприятий деловой программы HeliRussia станет 13-я Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», на которой рассматриваются параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники, а также составляется прогноз развития мирового вертолетного рынка. Мероприятие организуется Ассоциацией Вертолетной Индустрии и Агентством «АвиаПорт». Оно ориентировано на аудиторию специалистов в области разработки и производства вертолетов, комплектующих и запчастей, технического обслуживания и ремонта, эксплуатации вертолетной техники.
Не останутся без рассмотрения в рамках деловой программы HeliRussia и вопросы правового регулирования вертолетной индустрии. В настоящий момент Министерство транспорта Российской Федерации готовит к введению в действие новые федеральные авиационные правила «Поддержание летной годности гражданских воздушных судов. Часть М» (ФАП-М), которые будут гармонизированы с европейскими правилами Part-M. Их внедрение потребует серьезной подготовки и перестройки работы инженерно-авиационных служб эксплуатантов и уполномоченного органа гражданской авиации. Обсудить вводимые изменения и интеграцию российской авиатехники в европейский авиационный рынок предлагается на панельной дискуссии «Гармонизация европейских и российских правил в области поддержания летной годности воздушных судов (ФАП-М)», проводимой техническим комитетом «Ассоциации Вертолетной Индустрии».
С правовой точки зрения планируется рассмотреть и беспилотную авиацию, которая все сильнее входит в нашу жизнь. АНО «Аналитический центр «Авианет» предлагает обсудить на своем круглом столе такой животрепещущий вопрос как нормативное обеспечение сертификации беспилотных авиационных систем. Предметом рассмотрения станут технологии, регулирование, сертификация, вопросы интеграции БАС в единое воздушное пространство. К участию в круглом столе приглашены специалисты промышленности, эксплуатанты авиационной техники, представители органов исполнительной власти, пресса.
Возможное развитие авиатранспортной инфраструктуры на конкретном примере планируют обсудить в рамках круглого стола «Пилотная зона аэромобильности в Сколково: статус и перспективы», в котором примут участие производители воздушных судов, транспортные агрегаторы, а также другие заинтересованные компании. Среди спикеров заявлены представители Правительства Москвы, Фонда «Сколково», разработчиков и производителей авиатехники, а также банковских и лизинговых структур.
Вопросы автоматизации и цифровизации промышленных предприятий, в том числе и авиационных, будут подниматься на дискуссии «Цифровизация 1.0». Участники конференции представят свой опыт внедрения цифровых технологий в производственные процессы, поделятся опытом и обсудят дальнейшие возможные варианты внедрения цифровых технологий в авиастроение, техническую и летную эксплуатации воздушных судов, аэропортовую деятельность и другие.
Необходимо отметить и возросшую роль аддитивных технологий в аэрокосмической отрасли. В рамках HeliRussia в этом году пройдет уже вторая конференция «Аддитивные технологии в авиаиндустрии». История авиации — это всегда поиск новых решений, гарантирующих высокую надежность и снижение стоимости конечного изделия. Сегодня правильно позиционировать и выгодно применять 3d-печать — не дань моде, а жизненная необходимость для обеспечения лидерства компании в отрасли и на рынке.
Отдельный интерес для эксплуатантов вертолетной техники представляют конференции «Пожаротушение» и «Современные методики проведения спасательных операций», организованные дирекцией выставки. В рамках данных конференций эксплуатанты смогут пообщаться с представителями экстренных служб, обменяться опытом проведения авиаработ, а также познакомиться с новыми методиками и образцами специального и дополнительного оборудования.
Естественно, что расширение сфер применения вертолетной техники и оборудования требует и создания специализированной наземной инфраструктуры. Своим опытом разработки и строительства данных объектов смогут поделиться участники круглого стола «Проектирование и строительство вертолетных площадок», организованного АО «Русские Вертолетные Системы». Компания обладает уникальным опытом разработки и строительства не только наземных, но и плавучих вертолетных площадок, применяемых, в том числе и в рамках развития транспортной инфраструктуры г. Москвы. Помимо этого, являясь активным участником программы развития санитарной авиации, с 2017 года «Русские Вертолетные Системы» модернизировали и создали с нуля соответствующие объекты практически во всех климатических зонах присутствующих в нашей стране, начиная от субтропиков юга России и высокогорий Северного Кавказа и заканчивая субарктическими районами Дальнего Востока.
Лидер отечественного двигателестроения, АО «ОДК-Климов», на своем стенде проведет целых три мероприятия, посвященных текущим и будущим проектам компании: «Перспективы авиадвигателестроения. Гибридная силовая установка», «Двигатель ВК-650. Ход работ и планы на будущее» и «Двигатель Вк-1600В. Ход работ и планы на будущее».
В разрезе разработки и внедрения перспективных технологий пройдут еще несколько мероприятий.
Круглый стол «Воздухоплавание: новые технологии и перспективы», организованный дирекцией выставки и командой TFA (The Future of airships), в рамках которой обсудят, пока экзотические для России, аппараты легче воздуха, их конструкции, практическое применение и перспективы.
Обсудить проблемы эксплуатации радиосвязного оборудования, варианты его модернизации и перспективы развития будут на круглом столе «Аппаратура радиосвязи для вертолетной техники гражданской и государственной авиации. Современное состояние и перспективы», организованном НПП ПРИМА.
Международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «От Винта!» и МАИ проведут конференцию «Историческая память о достижениях Инженеров Победы в годы Великой Отечественной Войны» и ФОРСАЙТ-СЕССИЮ «Историческая преемственность поколений».
В рамках выставки также подведет итоги Премии «Профессионал Года» информационный партнер выставки — журнал «Гражданская авиация».
Авиационный английский имеет свою специфику в силу устоявшихся терминов и оборотов, которые необходимо знать для успешной коммуникации с иностранными диспетчерами. Высокое знание английского языка несомненно повышает безопасность полётов, минимизируя возможность непонимания. На Семинаре преподавателей английского языка будет рассмотрена эта непосредственная специфика, а также разобраны примеры коммуникаций.
Фактически, в этом году на Международной выставке вертолетной индустрии сформировано интеллектуальное и ресурсное (как научно-производственное, так и финансовое) ядро, состоящее разработчиков, производителей и эксплуатантов вертолетной техники и оборудования, представителей органов власти, финансово-экономического блока, а также, что самое главное, визионеров, способных провести эффективный «мозговой штурм», определить перспективные точки роста и сформировать новый облик не только вертолетной, но и смежных отраслей.
helirussia.ru

Вертолеты «ЮТэйр» борются с лесными пожарами в Тюменской области
«ЮТэйр» задействовал группу вертолетов, чтобы помочь остановить лесные пожары в Тюменской области. Экипажи тушат огонь на вертолетах Ми-8АМТ и Ми-26.
Ми-26 — крупнейший вертолет в мире — способен менее чем за минуту сбросить 15 тонн воды. Новейший Ми-8АМТ может поднять до 4 тонн воды и выполнить точный сброс на очаг возгорания.
Основная сложность при тушении с воздуха — в чрезвычайно высоких температурах над местом пожара. Чтобы выполнить точный сброс воды, вертолет должен максимально близко подлететь к очагу возгорания. Действовать экипаж должен очень быстро и профессионально, чтобы горячий воздух не успел повредить двигатель вертолета.
«ЮТэйр» тушит леса Сибири уже более 50 лет. В этом году огонь разгорелся сразу в нескольких районах Тюменской области, поэтому для тушения мы привлекли не только вертолеты Ми-8, но и гигант Ми-26. На сегодняшний день потушен самый крупный пожар, разгоревшийся в Юргинском районе на площади более 40 тысяч гектаров. Наши летные экипажи продолжат работу в течение всего пожароопасного сезона«, — прокомментировал генеральный директор АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» Александр Стефанюк.
helicopter.su

FAA отметила сервисные центры Bombardier

Награда Aviation Maintenance Technician (AMT) Diamond Award Certificate of Excellence (бриллиантовый сертификат) является знаком признания в области обслуживания авиационной техники. Все сотрудники инженерно-технических служб центров Bombardier Business Aircraft, удостоенных наград, подтвердили соответствие своей квалификации требованиям программы, что является значительным достижением, особенно в свете ужесточения требований программы Diamond.
Эта награда отдает должное приверженности Bombardier в предложении своим клиентам самых высококвалифицированных специалистов, прошедших всестороннюю программу обучения. Сервисные центры в Хартфорде и Далласе получали награду Diamond Award of Excellence каждый год, с момента основания премии в 1991 году. Эта награда учреждена Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и ежегодно вручается американским работодателям в сфере авиационного технического обслуживания, которые принимают активную роль в подготовке своего технического персонала.
«Мы в Bombardier высоко ценим подготовку наших сотрудников. Мы гордимся нашими достижениями в подготовке технических специалистов и нашей роли в стимулировании их развития. Diamond Award являются отражением продолжающихся инвестиций, которые мы делаем в наш персонал, и которые гарантируют, что они имеют самый высокий уровень подготовки. Таким образом, наши клиенты имеют доступ к самым высоким стандартам безопасности и сервиса», — сказал Жан-Кристоф Галлахер, исполнительный вице-президент Bombardier.
Только в 2020 году технические специалисты в США отработали около двух миллионов часов по 6600 заказам на выполнение работ, обслуживав около 1700 самолетов.
Объекты Bombardier в США в течение нескольких лет неизменно получали награду FAA Diamond Awards, подчеркивая образцовый уровень обслуживания, демонстрируемый командой канадского авиапроизводителя.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ