Мониторинг СМИ 19 мая

В «Крокус-Экспо» состоялось торжественное Открытие XV юбилейной ММВИ HeliRussia 2022
С приветственным словом и поздравлениями с юбилеем к гостям и участникам выставки обратились:
Владимир Игоревич Кожин — Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
Олег Евгеньевич Бочаров — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Георгий Олегович Бахарев — заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта
Дмитрий Юрьевич Леликов — Заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех»
Борис Сергеевич Алешин — Заместитель Председателя Союза машиностроителей России, Академик Российской академии наук
Андрей Зарменович Мартиросов — генеральный директор Авиакомпании «ЮТэйр», почетный член Ассоциации Вертолетной Индустрии
В качестве Почетных гостей на Открытии выставки присутствовали: Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам ГК
«Роскосмос», Герой России — С.К. Крикалев, Управляющий директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» И.В. Печорин, С.В. Михеев академик РАН, Герой Российской Федерации, заслуженный деятель науки Российской Федерации.
За многолетний труд и продвижение вертолетной техники Грамотами Минпромторга России награждены директор МВВИ Helirussia 2022 Юлия Володина, директор деловой программы Максим Федоров и технический директор выставки Федор Лагутин.
Почетных гостей и представителей власти ознакомили с экспозицией выставки. Свои разработки продемонстрировали не только крупные отечественные производители и эксплуатанты, но и российские молодые компании готовые выходить на рынок с актуальными предложениями и замещением иностранных товаров и услуг. Среди экспонентов выставки — производители вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, автожиров, планеров, силовых установок, а также аппаратуры для летательных аппаратов, систем и комплектующих, специальных средств для различных видов воздушных судов.
helirussia.ru

Пленарная сессия «Стратегия развития авиационной отрасли в новых реалиях» начала свою работу на HeliRussia 2022
Являясь неотъемлемой частью авиационной отрасли России, вертолетная индустрия ставит перед собой ряд стратегических задач, которые в текущей ситуации должны учитывать новые экономические условия.
На повестке вопросы о принимаемых мерах поддержки вертолетной отрасли, импортозамещение, финансирование, субсидирование перевозок, диалог между государством и бизнесом, производителями и эксплуатантами вертолетной техники.
В мероприятии участвуют:
Александр Юрчик — Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации.
Владимир Кожин — первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
Равиль Хакимов — Первый заместитель генерального директора Холдинга «Вертолеты России».
Андрей Мартиросов — генеральный директор Авиакомпании «ЮТэйр», почетный член Ассоциации Вертолетной Индустрии.
Иван Печорин — Управляющий директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».
На Пленарной сессии подняли актуальные темы для современных реалий: текущее состояния вертолетного парка и масштабы его обновления, объемы финансирования конечной услуги и рыночной стоимости летного часа, обсудили реализацию программ импортозамещения комплектующих, систем и агрегатов.
Александр Юрчик подчеркнул безусловную важность вертолетной индустрии для страны: «У нас огромная часть страны вне всякой досягаемости круглый год, и в некоторые места добраться невозможно никаким другим транспортом, кроме как авиационным. Я глубоко убежден, что именно вертолетный сегмент станет головным сегментом в авиации, который начнет эксплуатировать беспилотные системы на тех далеких пространствах нашей страны, где нужна постоянная связь с большой землей…».
«Мы великая вертолетная страна. Ми-8 вы найдете на всех континентах. Безусловно нам нужна корректировка вертолетной стратегии в нынешних реалиях. Необходимы прорывы для оформлений документации, и мы приложим все усилия, чтобы законодательно ускорить процессы…» — заявил Владимир Кожин.
Равиль Хакимов рассказал об итогах работы предприятий «Вертолеты России» и ключевых направлениях» 2021 года: «По итогам 2021 года решено много задач: Ка-62 прошел сертификацию, создана оффшорная версия Ми-171А3, которую долго ждали, состоялся Ка-226, самая современная версия, совместный проект с «Почта России» БАС-200 в работе. Потребность в вертолетах есть, планируем увеличить производство вертолетной техники в 2 раза. Также планируем установку двигателя ВК-650, как на Ка-226, так и на «Ансат…».
Также на повестку вынесли принятие необходимых мер для повышения транспортной доступности для населения в труднодоступных и отдаленных регионах, включая Арктику, Сибирь и Дальний Восток.
Иван Печорин заявил о высокой потребности труднодоступных регионов Дальнего Востока в вертолете Ми-А171А3 и его хорошем будущем, благодаря улучшенным техническим характеристикам, возможности работать в сложных метеоусловиях при низких температурах; о пополнении вертолетного парка в регионах Дальнего Востока, в том числе для осуществления пассажирских перевозок.
Андрей Мартиросов прокомментировал тезисы и законы эксплуатанта вертолетов: «Мы идем туда, где нужны наши услуги. Вертолеты используют там, где ничего другого использовать нельзя. Вертолет самая дорогая техника. И, конечно, если у заказчика есть выбор, он будет его делать в пользу более дешевых услуг. Мы должны думать, как оптимизировать предоставляемые услуги, и принимать конкретные меры по управлению себестоимостью…».
О работе с зарубежными партнерами Андрей Мартиросов заявил: «Такого качества услуг не предоставляет ни одна другая компания. Нейтральные страны не готовы отказываться от такого качества…».
Пленарную сессию посетили: представители Правительства РФ, Главы регионов, Минтранс РФ, Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ, представители холдинга «Вертолеты России», АО «КРЭТ», АО «ОДК», Ассоциация Вертолетной Индустрии, производители техники и комплектующих изделий, ведущие эксперты вертолетной техники.
Модератором сессии выступил Олег Пантелеев — Глава аналитической службы, исполнительный директор агентства «АвиаПорт».
helirussia.ru

Ростех оснастит «Ансат» двигателем ВК-650В
Предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа «Ансат», Ка-226Т и других, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики ОКР по вертолетам и двигателю. В рамках дальнейшей работы над двигателем планируется применение современной технологии «цифрового двойника». С ее помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, разработка системы управления, моделирование натурных испытаний, оптимизация процесса автоматизации обмена данными и их обработки.
«С учетом возможности широкого применения ВК-650В будут проведены стендовые испытания опытных образцов унифицированного двигателя. В этом году предстоит обеспечить вертолет „Ансат“ натурными макетами для компоновки систем, в следующем году — поставить двигатели для летных испытаний. В 2024 году планируется получить сертификат типа на отечественный турбовальный двигатель для вертолетов типа „Ансат“ и Ка-226Т», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
К преимуществам ВК-650В относятся модульность конструкции, высокий ресурс двигателя, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC. Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. В настоящее время ведутся инженерные испытания силовой установки.
АО «ОДК» инициировало работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 году. Головным разработчиком двигателя является АО «ОДК-Климов». Двигатель-демонстратор был создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. Также в прошлом году был изготовлен первый опытный образец двигателя.
aex.ru

Квадрокоптер взлетел из-под воды и присосался к зданию

Инженеры из Китая, Великобритании и Швейцарии разработали двусредный квадрокоптер с присоской, повторяющей орган рыбы-прилипалы. Дрон может летать в воздухе, плавать под водой и присасываться к предметам в этих двух средах, причем даже если их поверхность изогнута или движется. Статья опубликована в Science Robotics.
Рыбы семейства прилипаловых, в том числе обыкновенный прилипало (Echeneis naucrates), обладают необычной способностью прилипать к более крупным рыбам, в том числе акулам и дельфинам, а также морским черепахам. Это позволяет им экономить энергию при передвижении и питаться остатками пищи или паразитами на теле рыбы-хозяина. За прилипание у них отвечает передний спинной плавник, который в процессе эволюции преобразовался в присоску. Она состоит из открытой камеры и небольших пластинок (ламелл). При контакте с телом другой рыбы ламеллы выдвигаются и создают внутри камеры пониженное давление, удерживающее прилипалу, причем его хватает даже при сильных движениях хозяина — например, когда дельфин выпрыгивает из воды.
В 2017 году инженеры повторили строение этого органа в роботе-прилипале и показали, как он способен присасываться к поверхностям под водой. В новой работе эта же группа инженеров под руководством Ли Вэня (Li Wen) из Бэйханского университета улучшила искусственный аналог присоски рыбы-прилипалы и оснастила им дрон, работающий как в воздухе, так и в воде.
В целом механизм работы присоски такой же, как у рыбы и предыдущего искусственного аналога: ламеллы прислоняются к поверхности, давят на нее и тем самым создают пониженное давление. Но к этому основному механизму инженеры добавили еще два. Во-первых, для контакта с изогнутыми поверхностями у присоски есть второй актуатор, который изгибает присоску. Для него и для основного актуатора в дроне используется по одному электромотору с поршнем.
Во-вторых, инженеры добавили к присоске еще один мотор с шестью тросами. При его активации тросы скручивают мягкую верхнюю часть присоски и позволяют быстро отсоединить дрон от поверхности.
Инженеры установили присоску на квадрокоптер: в основном они испытывали его присоской вверх, но также показали, что если установить ее снизу, то дрон может захватывать и перемещать предметы. Квадрокоптер имеет обычную конструкцию, но оснащен винтами, оптимизированными для работы в двух средах. У каждого винта по три лопасти, которые складываются при вращении в воде и раскладываются, когда дрон поднимается из воды и попадает в менее плотную среду. Эксперименты показали, что такая конструкция снижает время перехода из воды в воздух на 27,3 процента.
Разработчики продемонстрировали возможности дрона по работе в двух средах. В частности, они показали, как он летает в воздухе, плавает в воде, перемещается между двумя средами в обоих направлениях. Также они продемонстрировали, как дрон может быстро присасываться к ровным и изогнутым поверхностям в воде и воздухе, причем он продолжает висеть, даже если присосался к подвижному роботу, что позволяет экономить энергию подобно рыбам-прилипалам. Испытания показали, что по сравнению с зависанием на месте прилипание снижает затраты энергии в 51,7 раза в воздухе и в 19,2 раза в воде.
nplus1.ru

Теги записи: , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ