Мониторинг СМИ 19 мая

Парк российской санитарной авиации готов принять новые вертолеты в ближайшее время
В пресс-службе Минздрава РФ сообщили, что парк российской санитарной авиации готов в ближайшее время принять новые вертолеты для обеспечения своевременной помощи жителям страны. Это также связано с эпидемией новой коронавирусной инфекции, сообщает сайт стопкоронавирус.рф в понедельник.
«Ранее президент России Владимир Путин призвал ускорить госзакупки авиатехники для поддержки отрасли, в том числе закупку 66 вертолетов в рамках программы развития санитарной авиации, которая входит в национальный проект «Здравоохранение», — сказано в сообщении.
В Минздраве отметили, что в период эпидемии на санитарную авиацию легла дополнительная нагрузка. Сейчас в помощи и эвакуации нуждаются не только больные с тяжелой формой коронавируса, но и пострадавшие в ДТП, больные с инфарктами, инсультами, прочими острыми состояниями. По этой причине, получение новых вертолетов в медицинских комплектациях для работы в регионах окажется актуальным и своевременным.
Программа развития санитарной авиации реализуется Министерством здравоохранения с 2017 года, а ее действие расширяется на всю Россию. В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» намечены региональные закупки авиатехники для развития санавиации, а также строительство 78 вертолетных площадок при медицинских организациях.
aviaport.ru

Мобильные группы военных врачей отправят на борьбу с инфекцией в отдаленных регионах
Для борьбы с новым коронавирусом на удаленных территориях Минобороны создает специальные мобильные группы. При необходимости бригады военных медиков и подразделения радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) быстро перебросят в тот населенный пункт, где возник очаг болезни. Там они смогут оперативно развернуть полевой госпиталь и провести дезинфекцию. Для перевозки таких отрядов быстрого реагирования будут использовать самолеты военно-транспортной авиации, вертолеты, поезда и даже вездеходы.
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о создании мобильных подразделений уже принято, в настоящее время идет их формирование. Первая группа была готова в конце прошлой недели в Центральном военном округе. Ее основой стал медицинский отряд специального назначения. В дальнейшем аналогичные части появятся в Восточном и Южном военных округах, а также на Северном флоте. Помимо медиков в их состав войдут специалисты по санобработке войск РХБЗ, а также военнослужащие инженерно-саперных и железнодорожных подразделений.
Аэромобильные группы будут находиться в режиме постоянной готовности выдвинуться в населенный пункт, где произошла вспышка заболевания. В их распоряжение выделят самолеты военно-транспортной авиации и воинские эшелоны. В наиболее труднодоступные места специалистов и оборудование доставят на вертолетах.
iz.ru

Санавиация будет летать в Омской области круглосуточно
Специально для этого на севере региона будет построена вертолетная площадка с ночным освещением. Сейчас ведутся переговоры с инвестором.
Для дальнейшего развития санитарной авиации в регионе на севере Омской области планируют построить еще две вертолетные площадки, сообщила глава Минздрава Ирина Солдатова. Это позволит вести эвакуацию пациентов из труднодоступных районов области по экстренным показаниям круглые сутки.
Как отметила министр, одна из площадок появится уже в текущем году. Проект будет реализоваться через механизм государственно-частного партнерства без участия бюджетных средств. В настоящее время идут переговоры с потенциальным инвестором.
— Сейчас этот вопрос в работе, проводятся встречи и обсуждение. Рассматриваем возможность государственно-частного партнерства. Две площадки — в Тевризе и Таре. Одна — с ночным освещением, чтобы из отдаленных районов могли летать вертолеты, в том числе по ночам, — заявила министр здравоохранения Ирина Солдатова.
omskinform.ru

Ernst & Young выпустил исследование о перспективах дронов в России. 

Вот ключевые тезисы:
Потенциал российского рынка применения дронов — порядка $1 млрд в год.
Две трети всего потенциала относится к полетам за пределами прямой видимости — сфере, которая отчаянно нуждается в реформе регулирования, потому что сейчас каждый такой дрон рассматривается как небольшой самолет, и для его полета закрывается воздушное пространство.
Самого быстрого эффекта можно достичь при применении дронов в складском деле. По опыту западных интернет-магазинов внедрение дронов уменьшает на 80% время и стоимость сбора заказа. При этом для применения дронов на складе не нужно получать разрешений, но придется ставить маячки для улучшения их позиционирования.
Очевидно, эффективно с помощью дронов доставлять лекарства и другие предметы первой необходимости в отдаленные сельские районы. Кроме того, эффективна срочная доставка (ну там органы для трансплантации экстренно перевозить минуя пробки). А вот при росте числа заказов и их дальности грузовики оказываются эффективнее дронов.
На Западе много инвестируют в перевозку дронами людей, но это потому что автопроизводители активно ищут возможности диверсификации.
t.me/antidigital

VR-система поможет вертолетам безопасно приземлиться на палубу авианосца
VR-система поможет вертолетам безопасно приземлиться на палубу авианосца в сложных погодных условиях. Разработка ученых из Мюнхенского технического университета описана на Aviation Week.
Палубным вертолетам нередко приходится выполнять боевые и разведывательные задачи в сложных погодных условиях. При посадке обратно на палубу у пилотов возникает множество трудностей: при сильном ветре и волнах качка может быть сильной и непредсказуемой, что может привести к повреждению корабля или летательного аппарата при неудачной посадке.
Чтобы решить эту проблему, исследователи создали систему виртуальной реальности, которая даст летчику «исчерпывающую информацию» для безопасной посадки.
Система состоит из внешнего модуля на борту вертолета, который подключается тепловизионной и оптико-электронной камерам, а также к нашлемному индикатору летчиков. Когда летательный аппарат приближается к кораблю, система формирует изображение на основе данных с датчиков и камер и выводит его на дисплей, установленный в шлеме летчика.
VR-система автоматически рассчитывает скорость вертолета и его положение относительно палубы — это позволяет точно рассчитать траекторию посадки и изменить ее в реальном времени в случае необходимости.
hightech.fm

ПАРТНЕРЫ АВИ