Мониторинг СМИ 19 ноября

Росавиация пока не ждет банкротств авиакомпаний и аэропортов
Росавиация пока не ожидает банкротств авиакомпаний и аэропортов на фоне COVID-кризиса перевозок, сообщил замруководителя ведомства Алексей Новгородов.
«У нас сейчас пока не планируется банкротств ни аэропортов, ни авиакомпаний. Но финансовое состояние достаточно тяжелое», — сказал Новгородов журналистам в кулуарах форума «Транспортная неделя».
Отвечая на вопрос о финансовом состоянии авиакомпании «ЮТэйр», он сказал: «ЮТэйр» — это отдельная тема, мы ею занимаемся, предпринимаются все необходимые шаги для оздоровления экономической ситуации».
interfax.ru

Аэропорты России закончат 2020 год с общим убытком в 30 млрд рублей
Аэропорты РФ закончат 2020 год с общим убытком в 30 млрд руб., говорится в презентации президента Международной ассоциации аэропортов (МАА) Евгения Чудновского, с которой он выступил на форуме «Транспортная неделя» в четверг. Об этом пишет Интерфакс.
Доходы отрасли сократятся на 88 млрд руб. в сравнении с прошлым годом — с учетом оптимизации расходов на 25 млрд руб.
Фактический убыток за первое полугодие составил 15 млрд руб., следует из презентации, доходы аэропортов упали на 42 млрд руб.
Коэффициент чистый долг/EBITDA аэропортов вырастет с 2,8х на конец 2019 года до 29х на конец этого года, прогнозируют в МАА. В целом долговая нагрузка отрасли оценивается более чем в 250 млрд руб. (в том числе 180 млрд руб. инвестиционных кредитов).
Пассажиропоток аэропортов по итогам года сократится более чем на 40%, полагают в МАА. В ноябре, как ожидается, показатель упадет на 50%, в декабре — на 60%.
В 2021 году по оптимистичному сценарию МАА пассажиропоток российских аэропортов восстановится до уровня минус 15% к 2019 году. Убыток может сократиться до 18 млрд руб.
Консервативный сценарий предполагает падение пассажиропотока на 43% к 2019 году, убыток отрасли может достигнуть 40 млрд руб.
Глава МАА призвал оказать отрасли дополнительную господдержку: продлить действие постановления о выдаче аэропортам так называемых COVID-субсидий (в июне из резервного фонда выделено 10,9 млрд руб., часть из них осталась нераспределённой), а также предоставить до конца года еще 3,1 млрд руб. В 2021 году, по мнению МАА, отрасли потребуется от 4,4 до 18,7 млрд руб. в зависимости от сценария развития отрасли.
Также Чудновский предложил ввести субсидирование процентных платежей по инвесткредитам для аэропортов — в размере 2 млрд руб. в 2020 году и от 2 до 8 млрд руб. в 2021 году.
aex.ru

Российские аэропорты получат COVID-субсидии
Росавиация одобрила российским аэропортам COVID-субсидии на сумму более 9,1 миллиарда рублей, сообщил замглавы Росавиации Алексей Новгородов в ходе форума «Транспорт России».
«По состоянию на 1 ноября принято 290 положительных решений на сумму более чем 9,1 миллиарда рублей из выделенных правительством РФ из резервного фонда 10,9 миллиарда рублей», — сказал Новгородов.
Он уточнил, что субсидии предоставлены 108 аэропортам.
Правительство выделило на поддержку российских аэропортов и организаций, входящих в одну группу лиц с ними, 10,9 миллиарда рублей. Субсидии выделялись за потери во втором квартале 2020 года.
Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства о продлении программы субсидирования российских аэропортов из-за потерь на фоне пандемии коронавируса.
1prime.ru

«Вертолеты России» завершили передачу вертолетов Ка-52 в рамках Гособоронзаказа 2020 года
ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передала Министерству обороны Российской Федерации все запланированные к поставке в 2020 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» в соответствии со сроками и условиями Государственного контракта.
По завершении всех необходимых наземных и летных испытаний, а также оформления документации на прием-передачу техники, вертолеты Ка-52 были приняты представителями эксплуатирующих организаций в установленный контрактом срок. В настоящее время боевые машины готовятся к отправке в места постоянной дислокации.
Кроме того, в настоящий момент на предприятии проводятся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52 совместно со специалистами разработчика — АО «НЦВ Миль и Камов».
«Этот год был для нас непростым, прежде всего — с точки зрения эпидемиологической обстановки. Несмотря на все сложности в условиях пандемии, нам удалось не только выполнить все обязательства по государственному контракту в срок, но и поднять в небо наш первый модернизированный „Аллигатор“ — Ка-52М», — рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
aex.ru

Проект модернизации аэропорта «Новый Уренгой» представлен на форуме «Транспорт России»
Аэропорт Новый Уренгой (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») принимает участие в XIV Международном форуме и выставке «Транспорт России» в составе сразу двух выставочных стендов.
В этом году впервые на выставке представлен шоурум национальных проектов в сфере транспорта, в рамках которого посетители смогут увидеть и архитектурный макет пассажирского терминала главных воздушных ворот ЯНАО. Кроме того, традиционно аэропорт Новый Уренгой представлен на стенде холдинга «Аэропорты Регионов» — здесь также размещен архитектурный макет и интерактивная презентация. Инсталляции позволяют посетителям оценить архитектурный облик нового аэропорта газовой столицы и узнать об основных технических показателях проекта.
Выставка «Транспорт России» является крупнейшим в стране ежегодным мероприятием, демонстрирующим достижения российских регионов и предприятий в области модернизации объектов транспортной инфраструктуры. В этом году участниками выставки стали более 70 компаний России. Посетители выставки — руководители федеральных органов власти, губернаторы регионов, руководители крупнейших иностранных и российских компаний.
Напомним, ООО «Уренгойаэроинвест» осуществляет операционное управление аэропортом Новый Уренгой. Параллельно холдинг «Аэропорты Регионов» ведет масштабную реконструкцию аэродрома и подготовительную работу по строительству нового пассажирского терминала, проект которого получил положительное заключение Главгосэкспертизы, также определён генподрядчик строительства — в результате проведённого конкурса им стал турецкий консорциум Limak Marash.
Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя площадью 18 тыс. кв. м на первом этапе будет оснащен тремя телескопическими трапами и 12 стойками регистрации. Его пропускная способность составит 840 пас. в час и 1,45 млн пас. в год. Мастер-план развития аэропорта предусматривает возможность в будущем увеличить площадь терминала и создать сектор для обслуживания международных рейсов. На привокзальной площади перед новым терминалом планируется обустройство краткосрочной и долгосрочной парковок вместимостью не менее 150 машино-мест каждая.
aex.ru

В Красноярске вертолёт санавиации назвали именем умершего от коронавируса врача
ертолёт Ми-8, выполняющий санитарные рейсы по Красноярскому краю, назвали именем врача Ильи Житкова, умершего от коронавирусной инфекции, сообщает Министерство здравоохранения Красноярского края.
Предложение таким образом сохранить память о докторе санитарной авиации, посвятившем десятки лет спасению людей, поступило от одного из коллег врача. Руководство больницы и министерство здравоохранения Красноярского края идею поддержали. Генеральный директор авиакомпании «АэроГео» принял предложение назвать именем врача воздушное судно, участвующее в выполнении санитарных рейсов.
«Илья Анатольевич Житков ушёл из жизни в ночь на 6 августа в реанимации больницы, в которой проработал 30 лет. С 1 июня он два месяца работал в „красной зоне“. В сложившейся ситуации все анестезиологи находятся в зоне особого риска, ведь пациентов интубируют лицом к лицу. 26 июля Илья Анатольевич санрейсом вывозил очередного тяжелого больного из Северо-Енисейска. К вечеру почувствовал себя плохо. Пневмония со стремительным течением, спровоцированная коронавирусной инфекцией, септический шок… Он погиб, исполняя свой служебный долг. Ему было 54 года. Работал в краевой больнице со 2 июля 1990 года. После интернатуры сразу пришёл в санитарную авиацию и много лет, буквально, провел в небе. Он всегда отличался крепким здоровьем, вел здоровый образ жизни. Человеком был непубличным, не любил фотографироваться, давать интервью, но коллеги его любили и уважали. Не раз был отмечен благодарностями от руководства краевой больницы и министерства здравоохранения», — говорится в сообщении.
aex.ru

Вертолет санавиации во Владимире совершил первый вылет для транспортировки пациента
Авиамедицинская бригада Владимирской областной клинической больницы выполнила первую транспортировку по воздуху из Мурома пациента с острым нарушением мозгового кровообращения. С началом работы санитарной авиации повысится доступность экстренной специализированной медицинской помощи для жителей региона, сообщила в четверг пресс-служба обладминистрации.
«Авиамедицинская бригада областной клинической больницы совершила первую транспортировку по воздуху пациента с острым нарушением мозгового кровообращения. Время его доставки на вертолете из Мурома во Владимир составило 45 минут. Сейчас специалисты регионального сосудистого центра ОКБ делают все возможное для спасения жизни пациента», — говорится в распространенном пресс-службой сообщении.
Перелеты на территории Владимирской области обеспечивает компания «Русские вертолетные системы», она определена по результатам проведения конкурсных процедур. Финансирование санавиации предусмотрено в рамках региональной программы.
«Развитие [системы оказания] первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение». «Теперь во Владимирской области появилась возможность быстрой доставки больных из отдаленных населенных пунктов в специализированные медицинские клиники нашего региона, а также в ведущие федеральные центры. Как правило, это пациенты с инсультами, инфарктами, тяжелыми травмами и другими угрожающими жизни состояниями, в том числе коронавирусной инфекцией», — отметили в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что в сентябре на базе областной клинической больницы во Владимире завершилось строительство вертолетной площадки для нужд санавиации, на эти цели было выделено более 9,9 млн. Площадку ввели в эксплуатацию в октябре, для удобства транспортировки пациентов к ней проложили подъездные пути.
Главная цель национального проекта «Здравоохранение» — сокращение смертности и увеличение продолжительности жизни россиян до 78 лет и более. Для достижения этих целей разработано восемь федеральных проектов в рамках нацпроекта «Здравоохранение», и еще два федеральных проекта, исполнителями которых является Минздрав России, включены в национальный проект «Демография». Основной ресурс для снижения смертности находится в сокращении смертности россиян в трудоспособном возрасте. Снижение этого показателя до 350 случаев на 100 тыс. населения запланировано в нацпроекте «Здравоохранение».
futurerussia.gov.ru

ВМС США исследуют возможность доставки грузов на корабли и подлодки с помощью дронов

ВМС США запустили исследовательскую программу, по итогам которой военные намерены оценить, насколько дроны могут быть полезны для доставки различных грузов на надводные корабли и подводные лодки. Об этом сообщает N+1.
Как пишет Flightglobal, испытательные полеты беспилотника в рамках программы будут проводиться в 2021 году на базе ВМС США «Патаксент-Ривер» в Мэриленде.
Сегодня доставка различного рода грузов на корабли, стоящие на внешнем рейде, производится с помощью катеров или вертолетов, если речь идет о тяжелых объектах. Такая доставка требует времени и увеличивает расходы.
По данным ВМС США, в большинстве случаев, корабли находящиеся в море, прекращают выполнение заданий из-за разного рода неисправностей с электроникой. Для доставки новых электронных компонентов, необходимых для ремонта, используются вертолеты MH-60R Seahawk. При этом в 90 процентах случаев масса доставляемых грузов составляет меньше 22,7 килограмма. Из-за этого и увеличивается стоимость доставки грузов.
Для исследовательской программы ВМС США приобрели у американской компании Skyways беспилотник Blue Water. Этот аппарат самолетного типа оснащен несущими винтами для вертикального взлета и посадки. Беспилотник способен перевозить грузы массой до 9,1 килограмма. В 2019 году Skyways провела демонстрационные испытания Blue Water доставкой груза на движущееся судно, причем точные его координаты заранее известны не были. Аппарат пролетел 64,8 километра.
Перед испытаниями, намеченными на 2021 год, ВМС США намерены доработать купленный беспилотник. Его планируется оснастить складным крылом, гибридной двигательной установкой (сейчас на аппарате стоит двигатель внутреннего сгорания) и внутренний грузовой отсек. Кроме того, аппарат получит систему автоматического зависимого наблюдения-вещания.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ