Росавиация пока не ждет банкротств авиакомпаний и аэропортов
Росавиация пока не ожидает банкротств авиакомпаний и аэропортов на фоне COVID-кризиса перевозок, сообщил замруководителя ведомства Алексей Новгородов.
«У нас сейчас пока не планируется банкротств ни аэропортов, ни авиакомпаний. Но финансовое состояние достаточно тяжелое», — сказал Новгородов журналистам в кулуарах форума «Транспортная неделя».
Отвечая на вопрос о финансовом состоянии авиакомпании «ЮТэйр», он сказал: «ЮТэйр» — это отдельная тема, мы ею занимаемся, предпринимаются все необходимые шаги для оздоровления экономической ситуации».
interfax.ru
Аэропорты России закончат 2020 год с общим убытком в 30 млрд рублей
Аэропорты РФ закончат 2020 год с общим убытком в 30 млрд руб., говорится в презентации президента Международной ассоциации аэропортов (МАА) Евгения Чудновского, с которой он выступил на форуме «Транспортная неделя» в четверг. Об этом пишет Интерфакс.
Доходы отрасли сократятся на 88 млрд руб. в сравнении с прошлым годом — с учетом оптимизации расходов на 25 млрд руб.
Фактический убыток за первое полугодие составил 15 млрд руб., следует из презентации, доходы аэропортов упали на 42 млрд руб.
Коэффициент чистый долг/EBITDA аэропортов вырастет с 2,8х на конец 2019 года до 29х на конец этого года, прогнозируют в МАА. В целом долговая нагрузка отрасли оценивается более чем в 250 млрд руб. (в том числе 180 млрд руб. инвестиционных кредитов).
Пассажиропоток аэропортов по итогам года сократится более чем на 40%, полагают в МАА. В ноябре, как ожидается, показатель упадет на 50%, в декабре — на 60%.
В 2021 году по оптимистичному сценарию МАА пассажиропоток российских аэропортов восстановится до уровня минус 15% к 2019 году. Убыток может сократиться до 18 млрд руб.
Консервативный сценарий предполагает падение пассажиропотока на 43% к 2019 году, убыток отрасли может достигнуть 40 млрд руб.
Глава МАА призвал оказать отрасли дополнительную господдержку: продлить действие постановления о выдаче аэропортам так называемых COVID-субсидий (в июне из резервного фонда выделено 10,9 млрд руб., часть из них осталась нераспределённой), а также предоставить до конца года еще 3,1 млрд руб. В 2021 году, по мнению МАА, отрасли потребуется от 4,4 до 18,7 млрд руб. в зависимости от сценария развития отрасли.
Также Чудновский предложил ввести субсидирование процентных платежей по инвесткредитам для аэропортов — в размере 2 млрд руб. в 2020 году и от 2 до 8 млрд руб. в 2021 году.
aex.ru
Российские аэропорты получат COVID-субсидии
Росавиация одобрила российским аэропортам COVID-субсидии на сумму более 9,1 миллиарда рублей, сообщил замглавы Росавиации Алексей Новгородов в ходе форума «Транспорт России».
«По состоянию на 1 ноября принято 290 положительных решений на сумму более чем 9,1 миллиарда рублей из выделенных правительством РФ из резервного фонда 10,9 миллиарда рублей», — сказал Новгородов.
Он уточнил, что субсидии предоставлены 108 аэропортам.
Правительство выделило на поддержку российских аэропортов и организаций, входящих в одну группу лиц с ними, 10,9 миллиарда рублей. Субсидии выделялись за потери во втором квартале 2020 года.
Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства о продлении программы субсидирования российских аэропортов из-за потерь на фоне пандемии коронавируса.
1prime.ru
«Вертолеты России» завершили передачу вертолетов Ка-52 в рамках Гособоронзаказа 2020 года
ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передала Министерству обороны Российской Федерации все запланированные к поставке в 2020 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» в соответствии со сроками и условиями Государственного контракта.
По завершении всех необходимых наземных и летных испытаний, а также оформления документации на прием-передачу техники, вертолеты Ка-52 были приняты представителями эксплуатирующих организаций в установленный контрактом срок. В настоящее время боевые машины готовятся к отправке в места постоянной дислокации.
Кроме того, в настоящий момент на предприятии проводятся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52 совместно со специалистами разработчика — АО «НЦВ Миль и Камов».
«Этот год был для нас непростым, прежде всего — с точки зрения эпидемиологической обстановки. Несмотря на все сложности в условиях пандемии, нам удалось не только выполнить все обязательства по государственному контракту в срок, но и поднять в небо наш первый модернизированный „Аллигатор“ — Ка-52М», — рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
aex.ru
Проект модернизации аэропорта «Новый Уренгой» представлен на форуме «Транспорт России»
Аэропорт Новый Уренгой (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») принимает участие в XIV Международном форуме и выставке «Транспорт России» в составе сразу двух выставочных стендов.
В этом году впервые на выставке представлен шоурум национальных проектов в сфере транспорта, в рамках которого посетители смогут увидеть и архитектурный макет пассажирского терминала главных воздушных ворот ЯНАО. Кроме того, традиционно аэропорт Новый Уренгой представлен на стенде холдинга «Аэропорты Регионов» — здесь также размещен архитектурный макет и интерактивная презентация. Инсталляции позволяют посетителям оценить архитектурный облик нового аэропорта газовой столицы и узнать об основных технических показателях проекта.
Выставка «Транспорт России» является крупнейшим в стране ежегодным мероприятием, демонстрирующим достижения российских регионов и предприятий в области модернизации объектов транспортной инфраструктуры. В этом году участниками выставки стали более 70 компаний России. Посетители выставки — руководители федеральных органов власти, губернаторы регионов, руководители крупнейших иностранных и российских компаний.
Напомним, ООО «Уренгойаэроинвест» осуществляет операционное управление аэропортом Новый Уренгой. Параллельно холдинг «Аэропорты Регионов» ведет масштабную реконструкцию аэродрома и подготовительную работу по строительству нового пассажирского терминала, проект которого получил положительное заключение Главгосэкспертизы, также определён генподрядчик строительства — в результате проведённого конкурса им стал турецкий консорциум Limak Marash.
Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя площадью 18 тыс. кв. м на первом этапе будет оснащен тремя телескопическими трапами и 12 стойками регистрации. Его пропускная способность составит 840 пас. в час и 1,45 млн пас. в год. Мастер-план развития аэропорта предусматривает возможность в будущем увеличить площадь терминала и создать сектор для обслуживания международных рейсов. На привокзальной площади перед новым терминалом планируется обустройство краткосрочной и долгосрочной парковок вместимостью не менее 150 машино-мест каждая.
aex.ru
В Красноярске вертолёт санавиации назвали именем умершего от коронавируса врача
ертолёт Ми-8, выполняющий санитарные рейсы по Красноярскому краю, назвали именем врача Ильи Житкова, умершего от коронавирусной инфекции, сообщает Министерство здравоохранения Красноярского края.
Предложение таким образом сохранить память о докторе санитарной авиации, посвятившем десятки лет спасению людей, поступило от одного из коллег врача. Руководство больницы и министерство здравоохранения Красноярского края идею поддержали. Генеральный директор авиакомпании «АэроГео» принял предложение назвать именем врача воздушное судно, участвующее в выполнении санитарных рейсов.
«Илья Анатольевич Житков ушёл из жизни в ночь на 6 августа в реанимации больницы, в которой проработал 30 лет. С 1 июня он два месяца работал в „красной зоне“. В сложившейся ситуации все анестезиологи находятся в зоне особого риска, ведь пациентов интубируют лицом к лицу. 26 июля Илья Анатольевич санрейсом вывозил очередного тяжелого больного из Северо-Енисейска. К вечеру почувствовал себя плохо. Пневмония со стремительным течением, спровоцированная коронавирусной инфекцией, септический шок… Он погиб, исполняя свой служебный долг. Ему было 54 года. Работал в краевой больнице со 2 июля 1990 года. После интернатуры сразу пришёл в санитарную авиацию и много лет, буквально, провел в небе. Он всегда отличался крепким здоровьем, вел здоровый образ жизни. Человеком был непубличным, не любил фотографироваться, давать интервью, но коллеги его любили и уважали. Не раз был отмечен благодарностями от руководства краевой больницы и министерства здравоохранения», — говорится в сообщении.
aex.ru
Вертолет санавиации во Владимире совершил первый вылет для транспортировки пациента
Авиамедицинская бригада Владимирской областной клинической больницы выполнила первую транспортировку по воздуху из Мурома пациента с острым нарушением мозгового кровообращения. С началом работы санитарной авиации повысится доступность экстренной специализированной медицинской помощи для жителей региона, сообщила в четверг пресс-служба обладминистрации.
«Авиамедицинская бригада областной клинической больницы совершила первую транспортировку по воздуху пациента с острым нарушением мозгового кровообращения. Время его доставки на вертолете из Мурома во Владимир составило 45 минут. Сейчас специалисты регионального сосудистого центра ОКБ делают все возможное для спасения жизни пациента», — говорится в распространенном пресс-службой сообщении.
Перелеты на территории Владимирской области обеспечивает компания «Русские вертолетные системы», она определена по результатам проведения конкурсных процедур. Финансирование санавиации предусмотрено в рамках региональной программы.
«Развитие [системы оказания] первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение». «Теперь во Владимирской области появилась возможность быстрой доставки больных из отдаленных населенных пунктов в специализированные медицинские клиники нашего региона, а также в ведущие федеральные центры. Как правило, это пациенты с инсультами, инфарктами, тяжелыми травмами и другими угрожающими жизни состояниями, в том числе коронавирусной инфекцией», — отметили в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что в сентябре на базе областной клинической больницы во Владимире завершилось строительство вертолетной площадки для нужд санавиации, на эти цели было выделено более 9,9 млн. Площадку ввели в эксплуатацию в октябре, для удобства транспортировки пациентов к ней проложили подъездные пути.
Главная цель национального проекта «Здравоохранение» — сокращение смертности и увеличение продолжительности жизни россиян до 78 лет и более. Для достижения этих целей разработано восемь федеральных проектов в рамках нацпроекта «Здравоохранение», и еще два федеральных проекта, исполнителями которых является Минздрав России, включены в национальный проект «Демография». Основной ресурс для снижения смертности находится в сокращении смертности россиян в трудоспособном возрасте. Снижение этого показателя до 350 случаев на 100 тыс. населения запланировано в нацпроекте «Здравоохранение».
futurerussia.gov.ru