Мониторинг СМИ 19 ноября

Вертолеты ПАНХ доставили детей, пострадавших от взрыва бытового газа
Четверо детей с тяжелыми ожогами экстренно привезли бортом вертолета Ми-8 из Чеченской Республики в Краснодар, откуда далее пациенты были транспортированы в краевой ожоговый центр. Буквально несколько часов могут стоить жизни, поэтому так важно помнить про «золотой час» пациента. Именно благодаря доставке воздушным транспортом есть большая надежда на положительный исход событий как у врачей, так и у пациентов в таких случаях.
«В результате происшествия дети получили ожоги тела и дыхательных путей разной степени тяжести. Площадь ожогов от 15 до 55%. В настоящий момент пациенты находятся в реанимации на искусственной вентиляции легких, состояние тяжелое. Им оказывается вся необходимая медицинская помощь. Ситуация находится на личном контроле губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, а также министра здравоохранения Краснодарского края Евгения Филиппова и в тесном взаимодействии с властями Чеченской Республики», — сообщил главный врач краевой клинической больницы № 1 Владимир Порханов.
Компания «ПАНХ» с 2013 года участвует в проекте по развитию санавиации в Краснодарском крае. За это время спасены тысячи жизней, только в 2021 году медицинский вертолет, обслуживаемый «ПАНХ», совершил 420 вылетов и провел в небе около 800 часов.
https://helicopter.su

«Вертолеты России» закрыли сделку покупки холдингом Tawazun 50% «ВР-Технологии»
«Вертолеты России» (Ростех) и Tawazun закрыли сделку по покупке эмиратским холдингом 50% «ВР-Технологии» (конструкторское бюро «Вертолетов России»). Об этом сообщил генеральный директор российского холдинга Андрей Богинский в интервью газете «Коммерсантъ».
«Все закрыли двумя траншами и проинвестировали по своим обязательствам в значительную часть проекта», — сказал он, отвечая на вопрос о закрытии сделки с Tawazun по покупке 50% «ВР-Технологии». По его словам, общая стоимость проекта составила €400 млн.
16 ноября близкий к Минпромторгу источник сообщал журналистам, что холдинг Tawazun завершил сделку по приобретению 50% «ВР-Технологии». Он добавил, что ранее сделку одобрила правительственная комиссия по иностранным инвестициям.
О сделке было объявлено еще в 2019 году. Предполагалось, что совместные инвестиции обеих сторон в развитие компании составят около €400 млн, а Tawazun закупит по 100 вертолетов VRT 300 и VRT 500 для нужд местных организаций и полиции.
tass.ru

Сотрудники ПАНХ провели совместную тренировку с группой спасателей
Экипаж вертолета компании «ПАНХ» совместно с группой спасателей провели серию тренировочных полетов в рамках государственного контракта на оказание услуг по поисково — спасательному обеспечению в г. Воронеж. Для выполнения задачи был задействован универсальный вертолет Ми-8 Т (вместимостью до 22 пассажиров).
Спасатели, совместно со спасательными парашютно-десантными группами совершили серию вылетов с последующей высадкой на местности. Задания осложнялись тем, что на земле был смоделирован пожар,. Фактически горело пламя, которое нужно было преодолеть при десантировании. Высокая квалификация и профессионализм пилотов компании «ПАНХ» и спасателей подтверждены — тренировка прошла успешно!
panh.ru

Глава «Вертолетов России» Андрей Богинский о новых контрактах
По данным «Ъ», холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») заключил контракты на поставку не менее десяти боевых вертолетов на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021, проходившем с 14 по 18 ноября. О новых поставках, требованиях Индии по локализации Ка-226T и том, когда состоится первый полет офшорного Ми-171А3, «Ъ» рассказал генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.
— По данным «Ъ», «Вертолеты России» на Dubai Airshow заключили твердые контракты на поставку не менее десяти боевых вертолетов. Это верно?
— Впервые от вас об этом слышу, а вам не сказали, каких? Могу только поделиться, что мы подписали соглашение о намерениях о поставке четырех «Ансатов» и одной гражданской версии Ми-171В в интересах полиции эмирата Рас-эль-Хайма. Далее требуется проведение ценовых переговоров и технических согласований. Но по крайней мере интерес есть, и это — результат работы нашего совместного предприятия Alfa Aviation (с эмиратской AJ Holding LLC.— «Ъ»), которое мы зарегистрировали несколько месяцев назад.
— На выставке вы договорились с Перу о поставках Ми-171А2?
— Ми-171А2 — это твердый контракт на два вертолета. И мы договорились, что мы составим с этими же партнерами в том числе дорожную карту направления послепродажного обслуживания. Машины же нужно поддерживать, обслуживать, и понятно, что через океан быстро не налетаешь. Мы обсудили эти вопросы, контракт подписан через наше СП не только в этот регион, но есть и продвижение дальше.
— Когда этот вертолет будет сертифицирован в ОАЭ?
— Мы подали заявку на сертификацию вертолета Ми-171А2 в апреле этого года. Работа с авиационными властями ОАЭ идет, соответственно, мы ждем их приезда на осмотр разработчика НЦВ (Национальный центр вертолетостроения им. Миля и Камова) и завода-производителя, учебного центра в декабре—январе. Предварительно мы ожидаем получения сертификата здесь на Ми-171А2 в конце первого квартала 2022 года. Это предварительные сроки, никто не давал обязательств, но мы к этому идем.
— По данным «Ъ», есть прогресс с контрактом на поставку Ка-226T в Индию. Это правда?
— Хорошо, если так. Мы как разработчик сделали все с точки зрения выполнения обязательств. Есть машина — модернизированный в соответствии с требованиями индийской стороны вариант, который как опытный образец мы показали на прошедшем МАКСе. Две недели назад она совершила первый полет, мы привезли ее сюда. Она будет оборудована средствами бортовых измерений, продолжит заводские, потом сертификационные испытания. Два опытных образца параллельно изготавливаются на заводе Улан-Удэ для проведения летных испытаний, они завершатся в мае—июне 2022 года. В работу вовлечены и наши коллеги по авиакластеру «Ростеха» — «Технодинамика» под этот вертолет спроектировала и испытала два образца топливной противоударной системы. В ближайшее время они будут испытаны на сброс — то есть мы ведем работу полным ходом. Еще два года назад на авиасалоне Aero India мы подписали протокол о намерениях с различными индийскими потенциальными поставщиками для локализации проекта в рамках требований к нам по межправительственному соглашению. Поэтому мы как разработчик-производитель не просто демонстрируем усилия — мы показываем конкретный результат. И надеемся на прогресс в этом направлении.
— Основная проблема с началом поставок — это требования Индии по локализации?
— Нет. Ими было сформировано два конверта, первый — это технические предложения, второй — коммерческие. По моей информации, к обсуждению коммерческих условий пока не приступали — обсуждают технические условия. У индийской стороны действительно есть свои представления о локализации. Мы показали свои возможности и говорим о том, что большего объема можно достичь, только если локализовать иностранные компоненты в этой машине (большую часть двигателя).
— Индия действительно подняла планку локализации выше 70%?
— В имеющихся официальных документах не указаны проценты. Но мы уже продемонстрировали наши максимальные способности. Если идти дальше, то надо локализовывать производство металла.
— На этой выставке беспилотный VRT-300 и вертолет VRT-500 впервые были представлены в павильоне компании Aeroter (СП «Вертолетов России» и эмиратского фонда Tawazun). Фонд закрыл сделку по покупке 50% вашего КБ «ВР-Технологии»?
— Все закрыли двумя траншами и проинвестировали по своим обязательствам в значительную часть проекта.
— Вы собирались инвестировать €400 млн.
— Совместно. Общая стоимость проекта составила €400 млн.
— Как дела с продажей VRT-300 в другие страны Залива?
— По VRT-500 14 ноября было подписано соглашение о намерениях с Tawazun Procurement — это подразделение фонда, которое выполняет закупочную функцию для многих ведомств. По VRT-300 есть интерес к машине и есть обязательства наших арабских партнеров продать 100 беспилотников.
— Присутствующий здесь Aurus («Ансат» в бизнес-компоновке) впервые был показан на МАКСе два года назад. Сколько их было продано за это время? Интересуются ли им иностранцы?
— Интересуются. Но бренд нужно капитализировать. Для того чтобы он начал работать, должно пройти время, предприняты усилия. По большому счету, сейчас на него смотрят не как на Aurus, а как на вертолет с VIP-салоном. Поставок пока не было, но за рубежом он выставляется впервые, и мы видим определенный интерес.
— «Ансат», по данным опрошенных «Ъ» эксплуатантов, стоит сейчас порядка 250 млн руб. В какую сумму обойдется Aurus?
— Они эксплуатируют в основном медицинскую версию. Версия с повышенной комфортностью, конечно, будет дороже. Но мы не будем раскрывать стоимость.
— «Ансат-М» с увеличенной дальностью будет готов к 2022 году?
— Сроки, которые обговаривались с потенциальными заказчиками, не сдвигались: у нас первые поставки в 2022 году, есть контракты с ГТЛК, «Полярными авиалиниями», компанией «Геликс». Мы уже сертифицировали лебедку, провели работы по сертификации топливной системы, поставили дополнительные баки, машина получит еще 130–150 км к дальности (у «Ансата» 505 км.— «Ъ»). Сейчас совместно с кооперацией авиационного кластера «Ростеха» работаем над получением одобрения главных изменений по автопилоту и правилам полета по приборам. В августе—сентябре 2022 года планируем сертифицировать противообледенительную систему на лопасти. И лето 2023 года — сертификация «Ансата-М» с новой несущей системой: лопастями, которые дают прирост тяги в 200 кг. То есть максимальный взлетный вес увеличится на 200 кг.
— «Ансат-М», по данным «Ъ», оценивают в 300–350 млн руб.
— Мы такой стоимости не давали. Но у машины появятся дополнительные топливные баки, новый комплекс авионики, автопилот. Это привнесет, с одной стороны, новые потребительские качества и свойства, с другой — конечно, повлияет на стоимость. Но это же и возможность другого применения, эксплуатации в сложных метеоусловиях. Поэтому стоимость вырастет, но пока назвать ее не готов: мы не контрактовались с поставщиками. Думаю, четко сможем сказать в первом квартале 2022 года, если ГТЛК, первый заказчик, захочет раскрыть цену.
kommersant.ru

Bell набирает обороты в европейском регионе

Bell Textron объявила на выставке European Rotors о заключении договоров о покупке пяти вертолетов для клиентов из Украины.
«Как Bell 429, так и 505 продолжают добиваться исключительных успехов на европейском рынке, особенно как идеальные платформы для частных путешествий», — сказал Дункан Ван Де Велде, управляющий директор Bell по Европе и России. «Оборудованные легко конфигурируемыми кабинами и передовой авионикой, оба вертолета являются эффективными и удобными транспортными средствами для частных операторов и корпоративных клиентов».
Церемония подписания прошла на European Rotors с участием официального представителя Bell в Украине ООО «Хеликлуб Украина». Подписанные соглашения о покупке включают два Bell 505, два Bell 429 и один Bell 407GXi с недавно сертифицированной конфигурацией для полетов по приборам (IFR).
Bell 429 — самая успешная модель Bell в Европе для корпоративных полетов, служб скорой медицинской помощи (HEMS) и правоохранительных органов. По всему миру эксплуатируется более 400 машин. Платформа может похвастаться большой кастомизируемой кабиной с клубными креслами, в которых с комфортом могут разместиться до шести пассажиров, и широкими дверями для улучшенного обзора и облегчения входа и выхода.
Bell 505 — одна из самых быстрорастущих коммерческих программ Bell, которая прошла несколько важных этапов с момента первой поставки в 2017 году. Налет мирового парка Bell 505 превысил более 70 000 часов. На сегодняшний день Bell поставила в Европу более 60 вертолетов Bell 505 и клиенты продолжают проявлять интерес к этому легкому однодвигательному вертолету.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ