Мониторинг СМИ 19 октября

Опытный образец самолета Байкал отправят на испытания в Якутию зимой 2023 года
Опытный образец многоцелевого легкого самолета «Байкал» зимой 2023 года отправят на испытания в Якутию для расширения ожидаемых условий эксплуатации. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
«Зимой 2023 года отправим опытный образец „Байкала“ в самый холодный регион нашей страны — в Якутию, где самолет пройдет испытания для расширения ожидаемых условий эксплуатации», — сообщили в пресс-службе.
В компании добавили, что для базирования на снежных аэродромах предусмотрено лыжное шасси, в конструкции самолета применяются материалы, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур.
Разработчиком «Байкала», который должен сменить советские «кукурузники», является компания «Байкал инжиниринг» (дочерняя структура УЗГА). «Байкал» будет оснащен отечественным двигателем ВК-800. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. Первый полет самолета запланирован на 2021 год.
aviaport.ru

На Ямале до конца года запустят первый беспилотный вертолет с почтой
На Ямале через несколько недель в первый рейс отправится беспилотный почтовый вертолет. Об этом рассказал журналистам глава региона Дмитрий Артюхов.
«Мы буквально через несколько недель запускаем первый беспилотный вертолет „Почты России“, который привезет посылку в отдаленный поселок», — рассказал губернатор.
Дмитрий Артюхов поделился планами по запуску беспилотника в ходе совещания по подготовке заседания президиума Госсовета РФ, посвященного разработке транспортной стратегии. Дроны помогут доставить почту в труднодоступные поселения округа. «Почта России» планирует разработать экспериментальную сеть, включающую порядка пятидесяти маршрутов доставки посылок и корреспонденции в четырех регионах страны.
fedpress.ru

У-УАЗ стал дипломантом федерального этапа Всероссийской премии «Экспортер года»
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) стал дипломантом второго этапа Всероссийской премии «Экспортер года». Предприятие заняло третье место в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» в категории «Крупный бизнес».
Первый этап конкурса прошел по федеральным округам. В рамках окружного этапа «Экспортера года» предприятие лидировало в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО) в той же номинации. Экспертный совет оценивал объем экспортируемой продукции и долю экспорта в общей выручке компании, достижение ключевых показателей по объему экспорта, ассортименту продуктовой линейки, географии экспорта, уровню продвижения продукции на внешних рынках и динамике экспортного роста.
Итоги второго — федерального этапа конкурса, в котором участвовали 79 победителей восьми окружных этапов, подвела федеральная конкурсная комиссия. Улан-Удэнский авиационный завод вышел на третье место в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» в категории «Крупный бизнес». Победителем стало АО «Новомет-Пермь», второе место присуждено АО «Арнест» (Ставропольский край).
«В составе холдинга „Вертолеты России“ предприятие выходит на все новые экспортные рынки, — отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Алексей Козлов. — Повышению конкурентоспособности продукции У-УАЗ способствует диверсификация продуктового ряда, постановка на производство перспективных изделий, среди которых легкий вертолет Ка-226Т и оффшорный вертолет Ми-171А3. Завод активно расширяет производство продукции в гражданском сегменте».
Уже не первый год премия «Экспортер года» является символом признания государством заслуг и успехов российских предпринимателей на международном рынке. Конкурс позволяет развивать и тиражировать истории успеха российских экспортеров, поддерживает имидж России как производителя и поставщика качественных товаров и услуг.
Конкурс проводится при поддержке ВЭБ РФ, Минпромторга, Минэкономразвития, Минсельхоза и Минкомсвязи РФ.
helicopter.su

Airbus Corporate Helicopters в первой половине 2021 года получила 43 заказа

Количество заказов Airbus Corporate Helicopters увеличилось после пандемии Covid, об этом на прошлой неделе в рамках NBAA-BACE рассказал Фредерик Лемос, глава вертолетного подразделения Airbus.
В 2020 году компания получила 62 заказа по всему миру, включая 22 ACH125, 19 ACH130, четыре ACH135, 15 ACH145 и два ACH160. В первой половине 2021 года компания получила 43 заказа, что на 50% больше, чем годом ранее. По данным компании, с 2014 года она претендует на более чем 50% долю рынка поставок в сегменте частной авиации. В Северной Америке в 2020 году производитель получил 13 заказов на новые вертолеты, а за первое полугодие этого года — девять заказов. С 2018 года половина ее заказов в Северной Америке поступает от новых клиентов, и теперь компания претендует на 30% долю рынка в этом регионе.
В прошлом году флагман производителя ACH160 получил сертификацию EASA и с тех пор еще одобрен властями Бразилии и Японии. Хотя сертификация FAA еще не завершена, Airbus Corporate Helicopters уже имеет пять заказов на вертолет в Северной Америке.
Также в 2020 году производитель выпустил ACH130 Aston Martin Edition. Специальная серия — это первый результат партнерства между ACH и производителем автомобилей класса люкс Aston Martin Lagonda. АСН получил 10 заказов, в том числе два в Северной Америке, и на данный момент поставил четыре вертолета заказчикам по всему миру.
Этим летом один из вертолетов ACH145 компании, эксплуатируемый немецким оператором санитарной авиации ADAC, был удостоен звания первого вертолета, который летает на экологически безопасном авиационном топливе (SAF). Кроме того, Airbus создал группу пользователей SAF для продвижения использования биотоплива в гражданских турбинных вертолетах.
bizavnews.ru

Показан вертолет с 7 хвостовыми винтами для идеального рулевого управления
Изобретатели создали полностью электрический вертолет с семью электрическими хвостовыми винтами.
От сверхтехнологичных вертолетов армии США, таких как недавно представленный Bell 360 Invictus, до первого в мире пилотируемого водородного вертолета , существует множество современных ярких вертолетов.
OskarRDA продемонстрировал электрические хвостовые винты своего вертолета в режиме полета. Первоначальный рулевой винт был традиционным приводным винтом, прежде чем он решил заменить его на семь электрических.
Каждый из семи маленьких хвостовых роторов индивидуально приводится в действие отдельными электродвигателями, сообщает TechEBlog . Вертолету требуется всего четыре двигателя размером 5008 или 5010 с 45-сантиметровыми стойками, чтобы обеспечить тягу, сравнимую с тяговым усилием традиционного карданного вала. Наличие дополнительных трех винтов помогает сделать вертолет более безопасным для полета; например, если кому-то нужно было безопасно спуститься на землю после отказа двигателя.
Согласно сообщению в блоге, вертолет представляет собой сверхлегкий комплект Mosquito Air, оснащенный двухтактным двигателем, который OskarRDA превратил в электрический с помощью бесщеточного двигателя EMRAX 228 мощностью 109 кВт.
Емкость аккумулятора вертолета составляет 7,8 кВтч, что означает, что при зависании требуется 21 кВт мощности, так что заряда аккумулятора хватит на 22 минуты. При полете со скоростью чуть выше 12,4 миль в час (20 км / ч) требуется 17 кВт мощности, поэтому заряда батареи хватает на 27 минут.
mk.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ