Мониторинг СМИ 19 октября

ААК «Прогресс» повысит эффективность литья сложных изделий

Специалисты ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представили проект по внедрению в литейное производство аддитивных технологий. Решение позволит существенно повысить экономическую эффективность работы предприятия, снизив стоимость и сроки изготовления деталей.

Проект направлен на повышение эффективности литья по выплавляемым моделям — речь идет об оптимизации мелкосерийного производства, выпуска изделий сложной конфигурации. По предварительным расчетам, реализация инициативы позволит в 60 раз снизить стоимость производства одной отливки — со 120 до 2 тысяч рублей. Кроме того, проект обеспечит существенное сокращение времени изготовления выделенной номенклатуры изготавливаемых отливок — длительность процесса сократится с шести месяцев до одного. При этом по оценкам специалистов, фактические показатели проекта по срокам и стоимости превзойдут плановые в полтора раза.

«Сегодня перед производством отливки необходимо спроектировать пресс-форму, изготовить ее на станке с числовым программным управлением, предварительно написав для обработки соответствующую программу. Далее требуется выполнить доводку и сборку пресс-формы, изготовить мастер-модель. И только после этого при помощи мастер-модели будет создана корка-оболочка, в которую заливается металл. Проект позволит заменить все многоэтапное изготовление корки печатью мастер-модели из специальной смолы на 3D-принтере, — рассказал один из авторов проекта, начальник конструкторско-технологического бюро аддитивных и литейных технологий отдела главного металлурга ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина Евгений Клюкман.

Авторы проекта — Евгений Клюкман и инженер-технолог II категории отдела главного металлурга Дмитрий Борзенко изучили материалы, используемые для изготовления мастер-моделей на 3D-принтерах и отобрали смолы, которые гарантируют высокое качество полученных отливок. Проект разработан при поддержке Приморского регионального отделения Союзмаш России.

«Создание новой продукции, и в особенности литейных деталей, — одна из самых трудоемких и дорогостоящих частей производственного процесса. Технология на базе 3D-печати, разработанная сотрудниками ААК „Прогресс“, позволит исключить многие недостатки в процессе изготовления оснастки. При этом высокая скорость создания мастер-модели в итоге даст возможность не только использовать все преимущества аддитивных технологий в мелкосерийном производстве, но и значительно ускорит внедрение литья по выплавляемым моделям при массовом выпуске, — отметил генеральный директор ААК „Прогресс“, председатель Приморского регионального отделения Союзмаш России Денис Пальцев. — Проект будет внедрен в производственный процесс, на предприятии уже проведены исследовательские и опытно-конструкторские работы, подтвердившие эффективность предложенных решений».

ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России») — вертолетостроительная компания, расположенная в городе Арсеньев Приморского края. ААК «Прогресс» — одно из ведущих машиностроительных предприятий Приморья, является членом Приморского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России».

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60-ти регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

https://ufirms.ru/companies/aak-progress-povysit-effektivnost-litya-slozhnyh-izdelij.html

Россия может выйти на передовые позиции по развитию рынка дронов

Россия к 2030 году может выйти на передовые позиции по развитию рынка дронов, для этого необходимо преодолеть ряд барьеров, такое мнение выразил замруководителя законодательной рабочей группы AeroNet НТИ Андрей Шнырев. Об этом сообщает РИА «Новости».

«Сейчас государством и бизнесом предпринимаются очень серьезные меры для развития производства и применения БВС. Реализовываются дорожные карты, финансируются серьезные проекты, вводятся экспериментальные правовые режимы. Это позволяет рассчитывать на выход России на передовые позиции к 2030 году», — сообщил Шнырев.

Одним из барьеров для внедрения этой инновации, по его словам, является закрытое небо, причем эта проблема носит не только регуляторный характер. Чтобы с ней справиться требуются в том числе технические решения. Кроме того, необходимо обеспечить безопасность, как технологическую, так и антитеррористическую. Также, по словам Шнырева, необходимо принять неотложные меры по изданию нормативных правовых актов в нескольких областях.

«Подготовка, контроль квалификации и допуск к работе авиаперсонала, эксплуатирующего БАС, одобрения разработчиков и изготовителей БАС, нормы летной годности, процедуры сертификации типа и выдачи сертификата летной годности, а также правила эксплуатации и требования к лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, выполняющим авиаработы», — полагает он.

«Обязательные требования и процедуры, установленные в указанных актах, должны быть не сложнее требований и процедур, установленных в законодательствах стран с развитыми производством и применением БВС. Это позволит исключить конкурентные регуляторные преимущества иностранных разработчиков, изготовителей и эксплуатантов БАС», — добавляет Шнырев.

Во вторую очередь, по его мнению, необходимо принять акты, обеспечивающие условия для рационального использования воздушного пространства, в том числе с динамическим разделением областей полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов, а также использования аэродромов, установить унифицированные требования к линиям управления и передачи данных, а также порядок предоставления аэронавигационной и метеорологической информации в цифровом виде.

«Кроме того, необходимо обеспечить инфраструктуру наземного и космического базирования для работы линий контроля и управления БВС, передачи на борт БВС и внешнему пилоту аэронавигационной и метеорологической информации. Первоочередные меры возможно реализовать за год. Остальные — к 2027 году», — добавил он.

https://www.aex.ru/news/2022/10/19/248910/

Модернизированный вертолет Ка-32А11ВС с двигателями ОДК-Климов совершил первый полет

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС с двигателями ВК-2500ПС-02, разработки АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), поднялся в воздух на аэродроме Кумертауского авиационного производственного предприятия холдинга — программа полета выполнена полностью.

Первый круговой полет вертолета прошел успешно. Ранее винтокрылая машина с двигателями ВК-2500ПС-02 выполнила первое висение. Испытания проходят по плану, окончание сертификационных испытаний вертолета запланировано на второй квартал 2023 года.

«Испытания проходят штатно. Опытно-конструкторские работы по ВК-2500ПС-02 закончены. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшают летные характеристики вертолетов в жарких и горных условиях, обеспечивают надежную работу при работах с внешней подвеской — без ограничений в пределах установленных ресурсов», — отмечает Евгений Проданов, директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор.

Двигатели ВК-2500ПС-02 имеют цифровую систему управления также разработки и производства ОДК-Климов. Применение новых силовых установок позволяет улучшить летно-технические характеристики, расширяет возможности по эксплуатации вертолета. ВК-2500ПС-02 позволяет использовать Ка-32А11ВС в условиях повышенной температуры и в горной местности, повышает устойчивость и безопасность управления при сильном боковом ветре. В числе важных особенностей нового двигателя — возможность управлять ресурсом исходя из конкретных условий его применения.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/18/733119.html

Суд назначил условный срок виновному в крушении вертолета в Татарстане

Лаишевский районный суд Республики Татарстан приговорил командира вертолета, упавшего в феврале 2020 года на лед Куйбышевского водохранилища в Татарстане, к 2,5 года лишения свободы условно с таким же испытательным сроком. Об этом в Telegram-канале во вторник сообщила пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры.

«Сегодня (18 октября Лаишевским районным судом Республики Татарстан вынесен приговор в отношении командира воздушного судна. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ „Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта“. Суд согласился с предложенной государственным обвинителем квалификацией действий подсудимого и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок два года и шесть месяцев условно с испытательным сроком на два года и шесть месяцев», — говорится в сообщении пресс-службы.

Суд установил, что в феврале 2020 года командир вертолета Bell-407 выполнял полет с пассажирами на борту из поселка Левашово в поселок Лаишево в Татарстане. Игнорируя неблагоприятные и опасные погодные условия, пилот продолжил полет, во время которого потерял пространственную ориентировку и контроль за высотой. После неконтролируемого снижения воздушного судна он столкнулся со льдом Куйбышевского водохранилища.

В результате ЧП один пассажир погиб, пилот и второй пассажир получили травмы. Как сообщал ТАСС, погиб депутат Госдумы Айрат Хайруллин. Вертолет был полностью разрушен, ущерб его владельцу превысил 21 млн рублей.

Расследованием уголовного дела занимались следователи ЦМСУТ СК России. Отмечается, что вынесенный судом приговор в законную силу не вступил.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/19/733151.html

Маевцы разработали систему кругового обзора для мобильного пилотажного стенда

В МАИ разработана система кругового обзора для мобильного пилотажного стенда. Работы ведутся студентами 4-5 курсов кафедры 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления» Сергеем Мелюковым, Иваном Антоновым, Семеном Ногтевым и выпускником МАИ Бориславом Ивановым под руководством начальника НИО-301, кандидата технических наук, доцента Владимира Борисовича Чемоданова.

С данным проектом маевцы заняли призовое место (диплом III степени) на конкурсе научно-технических работ студентов и аспирантов, проходившем на базе «Алушта» МАИ в Крыму в рамках XXXI Международной научно-технической конференции «Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации» в сентябре 2022 года.

— Система может применяться в малогабаритных пилотажных стендах для имитации кругового обзора, что позволяет существенно снизить стоимость стенда за счет отсутствия необходимости использования дополнительных экранов и повысить его мобильность. Многие стенды стационарны, и чтобы их переместить, необходимо прилагать немалые усилия, — говорит участник проекта Иван Антонов.

Помимо этого система будет полезна для оценки психофизиологического состояния пилотов или операторов потенциально опасных объектов. Разработчики уже внедрили систему в мобильный пилотажный стенд для проведения испытаний, в дальнейшем планируется улучшение алгоритма отслеживания поворота головы с помощью нейросети.

Уникальность разработки заключается еще и в применении методов трекинга — технологии виртуальной реальности, предназначенной для определения позиции и ориентации реального объекта в виртуальной среде с помощью специальных датчиков и маркеров.

На данный момент маевская система существует в двух вариантах.

Первый реализован с помощью трекера с тремя инфракрасными светодиодами, камеры и специальной программы, позволяющей отследить положение трекера в пространстве. С помощью простого алгоритма поиска происходит анализ изображения с камеры и находится положение светодиодов.

Во втором варианте отпадает необходимость в использовании трекера. Здесь используется обычная веб-камера. Программа получает с нее изображение и с помощью обученной нейросети выдает движения головы.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/19/733187.html

HondaJet Elite II получит увеличенную дальность и автоматизацию

Honda Aircraft представила обновления для HondaJet: увеличенную дальность полета, новый дизайн салона, тормозные интерцепторы и функцию стабилизации захода на посадку. Поставки модернизированного самолета, получившего название HondaJet Elite II, ожидаются в конце этого года после сертификации FAA, которая должна завершиться ближайшие несколько недель.

В первой половине следующего года компания также добавит систему автоматической тяги, а во второй половине — систему автоматической посадки Garmin Autoland.

Дальность нового Elite II в соответствии с NBAA IFR составляет 1547 морских миль (четыре пассажира, 100 морских миль запаса), что на 110 морских миль больше, чем у Elite S. По словам вице-президента по продажам Honda Aircraft Пита Криглера, чтобы разместить дополнительное топливо, максимальная масса была увеличена на 200 фунтов, до 11100 фунтов, без существенного изменения веса пустого.

Другие обновления включают в себя новую систему тормозных интерцепторов, которые оптимизируют взлетно-посадочные характеристики при новой максимальной массе. По данным Honda Aircraft, стабилизированный заход на посадку «помогает пилоту с помощью звуковых и визуальных предупреждений поддерживать стабильное состояние самолета при заходе на посадку».

Покупатели также смогут выбрать новую схему окраски фюзеляжа «черный соболь», а также интерьер салона в стилях «оникс» и «сталь». Вариант с ониксом включает в себя «богатую и теплую нейтральную бежевую тему салона с акцентами на дереве средних тонов», а сталь — «современную светло-серую тему с высококонтрастными мраморными акцентами».

Другие изменения интерьера включают в себя новое половое покрытие в проходе из твердой древесины в виде елочки и дощатого узора, новую акустическую обработку всего салона для снижения шума, поворотные кресла, чехлы кресел пилотов из овечьей кожи и дополнительные три дюйма пространства для ног в кабине экипажа.

Система освещения также получила модернизацию: многоцветные светодиоды внутри салона и ночная мягкая подсветка цвета индиго, наземная подсветка главной входной двери, а также интегрированное наружное освещение.

С добавлением системы автоматической тяги и технологии Autoland от Garmin, HondaJet станет первым новым двухдвигательным самолетом, предлагающим возможность полностью автоматической аварийной посадки в случае потери пилотом дееспособности без какого-либо вмешательства человека.

Цена Elite II составляет $6,95 млн, и, по словам Криглера, переход производства с Elite S на конфигурацию II «происходит прямо сейчас». В настоящее время Honda Aircraft не предлагает обновление конфигурации Elite S до Elite II.

Между тем, после представления более крупного концептуального самолета HondaJet 2600 на прошлогодней выставке NBAA-BACE компания оценила результаты опроса, проведенного на выставке. «Мы получили огромное количество положительных отзывов», — сказал президент и главный исполнительный директор Honda Aircraft Хидето Ямасаки. «Мы продолжаем добиваться захватывающих успехов в этом самолете и планируем поделиться более подробной информацией в начале следующего года».

https://bizavnews.ru/230/30558

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ