Мониторинг СМИ 19 сентября

Ростех передал первый медицинский Ансат в Зимбабве

Санитарный вертолет «Ансат» и автомобиль скорой помощи передали для нужд экстренных служб Зимбабве в рамках визита российской делегации в африканскую республику. Церемония передачи медицинской техники состоялась в ходе празднования 80-летия президента государства Эммерсона Мнангагва.

Глава российской делегации, министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов передал Эммерсону Мнангагва поздравления от президента Российской Федерации Владимира Путина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко.

«Я искренне благодарю моего дорогого брата Владимира Путина за поздравления и за эту технику. Отдельное спасибо я хочу сказать холдингу „Вертолеты России“ за создание и поставку нам первого санитарного вертолета. В Африке случаются различные природные бедствия, вертолет увеличивает наши возможности для спасения человеческих жизней. Мы намерены усиливать сотрудничество. И я рад, что у нас с Владимиром Путиным одинаковые взгляды на продвижение этих отношений», — подчеркнул президент Республики Зимбабве Эммерсон Мнангагва.

Президент также отметил, что новая техника — настоящее сокровище, которое повысит качество, скорость и доступность медицинских услуг на территории страны.

«Наша техника прекрасно зарекомендовала себя на просторах Африки. Многие страны этого региона высоко ценят надежность и достойные летно-технические характеристики российских машин. Уверен, что сотрудничество холдинга „Вертолеты России“ с Республикой Зимбабве также будет плодотворным, а передача санитарного вертолета „Ансат“, который позволяет оперативно эвакуировать пациентов, станет важным шагом в развитии экстренных служб страны», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Презентацию «Ансата» в Зимбабве провел главный врач Национальной службы санитарной авиации России Андрей Переведенцев. Он рассказал африканским коллегам о возможностях медицинского оборудования, отметив, что вертолет, по сути, является «летающей палатой реанимации».

Поставленный «Ансат» — первый шаг в создании санавиации в Зимбабве. Для страны потребуется около 50 медицинских вертолетов. И весьма вероятно, что это будет масштабный проект сотрудничества России и Зимбабве.

«Президент Зимбабве заявил о том, что он хочет создать санавиацию. Это очень важное решение. И сегодня основой санитарной авиации, создаваемой в Африке, становится техника, произведенная в России. Наша промышленность

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/19/730681.html

Гражданский конвертоплан российского производства компании Аэромакс успешно прошел летные испытания

Завершились летные испытания первого российского гражданского конвертоплана производства компании «Аэромакс». Новая модель воздушного судна Д-20К совмещает в себе функциональные возможности самолета и вертолета: аппарат может осуществлять дальние перелеты на большой скорости и способен к вертикальному взлету и посадке. Д-20К оснащен двигателем внутреннего сгорания и имеет максимальную взлетную массу 29 кг. Его планируется использовать для выполнения авиационных работ в местах, где отсутствуют подготовленные аэродромные площадки.

Д-20К является модифицированной версией беспилотника самолетного типа Д-20, который успешно применяется для аэросъемки и мониторинговых миссий для разных отраслей экономики последние два года. Эти конструкторские решения разработаны совместно с «ДИАМ-АЭРО» (входит в группу компаний «Аэромакс»). Аэродинамическая схема нового летательного аппарата существенно расширяет возможности применения легких беспилотников на труднодоступных и неподготовленных к полетам территориях.

Вертикальный взлет и посадка стали возможны благодаря четырем электрическим двигателям. Далее в работу включается двигатель внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом, который обеспечивает горизонтальный полет на расстояние до 800 км с максимальной скоростью 144 км/ч и продолжительностью полета до 11 часов. В течение этого времени беспилотник способен нести целевую нагрузку весом до 1,5 кг. Максимальная масса полезной нагрузки может достигать 5 кг. Максимальная высота полета составляет 4 тыс. метров.

За счет высокой автономности двигателей Д-20К эффективен для аэросъемочных работ и мониторинговых миссий на обширных территориях. Основное предназначение судна — выполнение фото-, видео-, тепловизионной и мультиспектральной съемки и воздушного лазерного сканирования для нужд энергетической отрасли, лесного и сельского хозяйства.

«Уверены, что новое конструкторское решение, когда летательный аппарат самолетного типа совмещен с электрическими моторами для вертикального взлета и посадки, будет востребовано на рынке авиационных работ. Беспилотник обладает высокой производительностью и важными функциональными возможностями для работы на обширных территориях нашей страны. При этом он преимущественно состоит из отечественных компонентов — судно полностью спроектировано и изготовлено на предприятиях, входящих в группу компаний „Аэромакс“. Испытательные полеты завершились, и теперь мы готовы к серийному производству российских конвертопланов», — отмечают в пресс-службе «Аэромакс».

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/19/730689.html

АО «Навигатор» разрабатывает систему наблюдения за воздушным пространством космического базирования

Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) космического базирования позволит отслеживать движение воздушных судов, в том числе беспилотников, во всей зоне полетов. Разработка может применяться для анализа безопасности воздушного пространства и расследования авиационных происшествий, выполнения поисково-спасательных операций, поддержки управления воздушным движением, удаленной ситуационной осведомленности.

О планируемых НИОКР по разработке АЗН-В космического базирования рассказал заместитель генерального директора по развитию АО «Навигатор» Артем Хорошанский в рамках семинаров, организованных АНО «Платформа НТИ» и Фондом перспективных исследований.

«Это станет важным шагом к созданию в России нового поколения инструментов управления воздушным движением с перспективой интеграции беспилотных воздушных судов. Система особенно актуальна для России, так как позволит контролировать 100% воздушного пространства над территорией страны, в том числе удаленные районы Севера со слабо развитой наземной инфраструктурой, горные и океанические районы», — сказал Артем Хорошанский.

Система АЗН-В космического базирования будет состоять из двух сегментов: спутникового и наземного. Спутниковый сегмент представляет собой приемный модуль, который находится на спутниках CubeSat (малые искусственные спутники Земли), распределенных на орбитальных плоскостях. Приемный модуль будет получать, демодулировать и передавать сообщения наземному сегменту.

Наземный сегмент системы состоит из центра управления и центра обработки и распределения информации. Центр управления будет осуществлять все функции, необходимые для мониторинга и контроля за приемным модулем, в том числе телеметрический мониторинг, восстановление работы модуля после сбоя и удаленную настройку.

Центр обработки и распределения должен обрабатывать все данные АЗН-В, осуществлять управление приемным модулем (антенной и др.) и осуществлять доставку информации потребителям. Так же центр должен при получении данных АЗН-В проверять их на наличие дубликатов (двойных меток), создавать отчеты для потребителей, рассчитывать и хранить данные телеметрии, архивировать сведения.

В настоящее время в мире известна лишь одна система АЗН-В с элементами космического базирования, которая производится в США.

https://helicopter.su/ao-navigator-razrabatyvaet-sistemu-nablyudeniya-za-vozdushnym-prostranstvom-kosmicheskogo-bazirovaniya/

Вертолет Ка-52М получил новую систему защиты от всех современных ПЗРК

Модернизированный вертолет Ка-52М получил усовершенствованный комплекс бортовой обороны от всех современных переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) и новую баллистическую защиту. Об этом рассказал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Вертолет Ка-52М получил усовершенствованный бортовой комплекс обороны, который защитит его от всего существующего спектра ПЗРК», — сказал собеседник агентства.

Он также рассказал, что новые разработки в сфере материаловедения позволили повысить защищенность машины без ее радикального утяжеления. «Новейшие материалы позволили повысить показатели в сфере баллистической защиты без радикального увеличения массы машины. Сейчас можно обеспечить защиту вещей, которые раньше защитить не могли», — отметил источник ТАСС, добавив, что в конструкции фюзеляжа Ка-52М также увеличена доля антикоррозийных материалов.

2 сентября источник ТАСС сообщил, что обновленный вертолет Ка-52М был испытан в ходе военной спецоперации на Украине. Отмечалось, что «вертолет показал себя в работе очень хорошо, и по итогам применения представители военного ведомства передали промышленности рекомендации по доработке и усовершенствованию некоторых систем».

Ранее источник агентства также сообщал, что государственные испытания модернизированной машины планируется завершить в октябре 2022 года.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/19/730637.html

DARPA запускает разработку беспилотника-тейлситтера ANCILLARY

Агентство перспективных разработок DARPA продолжает развивать направление беспилотных авиационных комплексов. На этот раз в интересах сухопутных войск и флота предлагается разработать многоцелевой БПЛА с особыми летными возможностями. Изделие ANCILLARY будет относиться к классу тейлситтеров. Беспилотник сделают похожим на самолет и сможет совершать горизонтальный полет, но взлет и посадку предлагается осуществлять вертикально, в т.ч. на площадки минимальных размеров.

О старте новой программы агентство DARPA сообщило 7 сентября. В официальном пресс-релизе упоминаются основные требования и пожелания к перспективному БПЛА. Также показан возможный облик такого изделия — пока в виде трехмерной модели. Кроме того, опубликован анимационный ролик с демонстрацией некоторых возможностей такого беспилотника.

Программа получила название «AdvaNced airCraft Infrastructure-Less Launch And RecoverY» — «Передовой летательный аппарат, не нуждающийся в инфраструктуре для взлета и посадки». Длинное и сложное название сокращают до ANCILLARY (дословно «Вспомогательный»).

Целью программы является создание БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой. Такой аппарат должен взлетать и садиться с любой доступной площадки ограниченного размера. Взлет и посадка должны выполняться без использования какого-либо вспомогательного оборудования, такого как пусковые установки.

https://topwar.ru/201920-darpa-zapuskaet-razrabotku-bespilotnika-tejlsittera-ancillary.html

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ