Мониторинг СМИ 19 января

ГТЛК приобретет активы ВЭБ-Лизинг в рамках модернизации институтов развития
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) приступает к выполнению плана мероприятий по модернизации действующей структуры институтов развития в части передачи активов АО «ВЭБ-Лизинг» в ГТЛК.
Дорожная карта, утвержденная Правительством Российской Федерации, предусматривает приобретение ГТЛК частично или полностью активов ВЭБ-Лизинг. Перечень передаваемых ГТЛК авиационных и иных активов подлежит дальнейшему согласованию, совершение сделок по их реализации запланировано на июнь 2021 года.
В рамках согласования итогового перечня пройдут проверки состава и статуса активов ВЭБ-Лизинг, а также будет запрошена экспертная оценка со стороны независимых международных консультантов относительно структуры сделок, юридических, налоговых и санкционных рисков. По их результатам будет определена расходная часть мероприятий по передаче активов ВЭБ-лизинг в ГТЛК, а также размер необходимой докапитализации ГТЛК.
Предстоящие процедуры носят в значительной степени технический характер и не отразятся на операционной деятельности ГТЛК. Компания продолжит работать в строгом соответствии с бизнес-планом, принятым на 2021 год.
aex.ru

ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС
Завершена техническая подготовка предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех к изготовлению узлов и деталей для двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС разработки и производства АО «ОДК-Климов».
В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК — ММП им. В.В. Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО «ОДК-Климов».
«Использование узлов и детале-сборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500», — комментирует директор производства АО «ОДК-Климов» Алексей Родионов.
В 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО.
Первым двигателем, собранным с использованием деталей, произведенных в кооперации ОДК, стал двигатель ВК-2500П, который успешно прошел государственные стендовые испытания (ГСИ) осенью 2020 года. Тогда было подтверждено соответствие узлов двигателя установленным требованиям и возможность их серийного производства.
Двигатели ВК-2500П и ВК-2500ПС отличаются от базовой версии в первую очередь применением цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью). Вертолетный двигатель ВК-2500П — последняя модификация двигателя ВК-2500, устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка» и обладает улучшенными характеристиками. Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа.
aviaport.ru

Трамп запретил госзакупки дронов у России, Ирана, Китая и КНДР
Президент США Дональд Трамп подписал указ, запрещающий американским ведомствам закупать беспилотники у России, Ирана КНР и КНДР. В документе эти страны названы «противниками» США, угрожающими национальной безопасности страны.
«Термин «иностранный противник» подразумевает КНДР, Иран, Китай, Россию или, как определит Министерство торговли, любую другую страну, территорию, неправительственную организацию, которые причастны к долгосрочным схемам деятельности, неблагоприятной для национальной и экономической безопасности США»,— говорится в указе.
Глава Белого дома добавил, что операции с использованием дронов касаются сбора и хранения конфиденциальной информации. «Политика США заключается в том, чтобы предотвратить использование средств налогоплательщиков для приобретения аппаратов, создающих неприемлемые риски для национальной безопасности или программного обеспечения, жизненно важных электронных компонентов аппаратов, произведенных иностранными противниками«,— уточняется в документе.
В конце прошлого года руководство ВВС США подверглось критике после того, как стало известно, что американские военные закупили несколько десятков беспилотников в Китае. Американские военные заявили, что закупленные 57 китайских дронов будут использоваться для изучения их работы, способов обнаружения и выведения из строя.
kommersant.ru
Airbus Helicopters отказались от участия в Heli-Expo 2021
Airbus Helicopters отказалась от участия в выставке Heli-Expo 2021, проводимой Международной вертолетной ассоциацией (HAI).
«Airbus Helicopters с гордостью представляет свои продукты и услуги на Heli Expo, крупнейшей отраслевой выставке, и с нетерпением ждет этого случая каждый год. Как бы мы ни хотели в текущем году вновь принять участие, этого не произойдет — мы не чувствуем, что нынешнее ситуация с COVID-19 позволит нам полностью обеспечить здоровье и безопасность наших сотрудников, партнеров, клиентов и гостей. По этой причине Airbus Helicopters не будет участвовать в выставке Heli Expo, которая в настоящее время запланирована на 22-25 марта. Мы по-прежнему привержены безопасной поддержке HAI и всего авиационного сообщества», — сообщили Helihub.com официальные представители компании.
Как ранее сообщал BizavNews в условиях пандемии перед HAI стоит сложнейшая задача — как (и нужно ли) проводить Heli-Expo 2021, запланированную на 22-25 марта в Новом Орлеане. За десять недель до открытия выставки невозможно предсказать, какая будет ситуация с поездками, карантином, изоляцией и т. д., притом, что мероприятие зависит от международных посетителей со всего мира. В настоящее время воздушные перевозки сильно ограничены. В некоторых странах требуется отрицательный результат теста на COVID-19 перед поездкой, в других — обязательный двухнедельный карантин по прибытии.
«Мы знаем, что международные границы, скорее всего, останутся закрытыми. Мы считаем, что наша отрасль нуждается в этом толчке, поэтому мы продолжим работать ради тех, кто сможет присутствовать. Мы считаем, что это лучший курс действий в достойной сожаления ситуации. Мы приближаемся к крайнему сроку депозита стендов и надеемся получить лучший ответ по истечении этого срока», — поясняет представитель HAI Дэн Свит.
По имеющейся у BizavNews информации от участия в выставке также отказались Bell Helicopter и Leonardo.
bizavnews.ru

eVtol развивается несмотря на пандемию
Сообщество вертикального полета (Vertical Flight Society — VFS), ведущая в мире некоммерческая организация, работающая над продвижением вертикального полета, сообщает, что несмотря на глобальную пандемию рост мировых разработок электрических воздушных судов вертикального взлета и посадки (eVTOL) продолжается быстрыми темпами.
«В прошлом году продолжился рост и прогресс в развитии eVTOL», — сказал Майк Хиршберг, исполнительный директор VFS. «Наши члены из отрасли, академических кругов и государственных учреждений по всему миру решают самые сложные задачи вертикального полета, доказывая перспективность этого нового подхода к воздушной мобильности».
Несмотря на то, что коммерческая авиация ощутила огромные экономические последствия, инвестиции в eVTOL продолжались с темпом около 1 миллиарда долларов в год. На сегодняшний день в разработку воздушных судов и систем eVTOL было инвестировано около $5 млрд, при этом большая часть финансирования поступает не из традиционной аэрокосмической отрасли. Индустрия eVTOL росла экспоненциальными темпами, тысячи инженеров, программистов и технологов сейчас наняты разработчиками eVTOL по всему миру.
Около 250 компаний и новаторов изучали перспективы и проблемы, связанные с eVTOL, и более 400 концепций eVTOL в настоящее время каталогизированы VFS. Сейчас известно, что два десятка компаний летают на полномасштабных или крупномасштабных многоместных воздушных судах eVTOL. В прошлом году было совершено несколько первых полетов, а также значительно увеличился объем летных испытаний — продемонстрированы возможности электрического VTOL и расширены характеристики летательных аппаратов.
26–28 января 2021 VFS будет проводить в онлайн 8-й ежегодный симпозиум eVTOL. Как и в предыдущие годы, на мероприятии будут представлены последние идеи, тенденции и прогресс в развитии eVTOL. Симпозиум включает основные доклады руководителей правительств NACA, армии США, ВВС США и FAA, а также отраслевые доклады руководителей компаний Boeing, Joby Aviation и Honeywell.
VFS была основана как Американское вертолетное общество в 1943 году пионерами вертолетной отрасли, которые считали, что технологическое сотрудничество и взаимодействие необходимы для поддержки этого нового типа воздушных судов. Сегодня история повторяется, и VFS играет аналогичную роль, помогая продвигать революционные летательные аппараты eVTOL.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ