«Роствертол» приостановил работу на время нерабочих дней
Работа предприятий холдинга «Вертолеты России» с 30 марта организована в соответствии с указом президента России об объявлении в стране нерабочих дней. Приостановлена работа в том числе на ростовском заводе «Роствертол». Об этом рассказали «Ъ-Юг» в пресс-службе компании.
«Минимальное количество работников привлечено к поддержанию непрерывных производственных процессов«,— отметили в холдинге.
Напомним, 25 марта президент Владимир Путин подписал указ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». Согласно нему, нерабочими объявлены дни с 30 марта по 3 апреля 2020 года. По данным «Ъ», следующая неделя также будет объявлена нерабочей.
kommersant.ru
В Уфе началось строительство новой посадочной площадки для вертолетов санавиации
В Уфе возле клиники БГМУ по адресу: ул. Шафиева, 2, началось строительство специальной посадочной площадки для вертолетов посадочной площадки.
В пресс-службе Корпорации развития Башкортостана, которая отвечает за строительство объекта рассказали, что уже заключен договор лизинга на поставку вертолета «Ансат», укомплектованного медицинским модулем ММА 9520.000. Он обеспечивает транспортировку одного пострадавшего, нуждающегося в интенсивной терапии. Вертолет должен быть поставлен до 20 апреля. Сейчас идет переподготовка летного состава и инженерно-технического персонала.
Первая вертолетная площадка была открыта в октябре 2019 года на территории Республиканского клинического перинатального центра.
Всего по республике запланировано строительство 14 вертолетных площадок, из них 6 в Уфе. Они появятся в Нефтекамске, Аскино, Сибае, Месягутово, Стерлитамаке, Белорецке. Доставка пациентов вертолетом в Уфу позволит существенно сэкономить время: так, из Стерлитамака перелет займет 40 минут, из Сибая и Баймака — один час 40 минут, Белорецка — час 30 минут, из Октябрьского — один час.
aex.ru
Заблудившегося в нижегородском лесу мужчину обнаружили с вертолета
Сообщение о пропаже 50-летнего мужчины поступило от родственников на пульт диспетчерам 30 марта в 13:00. Пропавший отправился по лесной дороге на легковушке, которая для такой местности не предназначена.
Автомобиль сломался, тогда мужчина отправился пешком через лес и заблудился. У него с собой был телефон, однако вскоре аппарат разрядился, и пропавший остался без связи.
Диспетчеры организовали взаимодействие нескольких служб: для поиска привлекли полицейских, лесников, сельских жителей, волонтеров. Кроме того, для спасения задействовали 6 единиц техники, среди которой был один вертолет.
Мужчину заметили с вертолета в 19:30. Медицинская помощь ему не потребовалась.
opennov.ru
Новый пожарный вертолет приступил к тренировочным полетам
Летчики Московского авиационного центра приступили к тренировочным полетам на пожарном вертолете Ка-32А11ВС. Новый вертолет приобретен Правительством Москвы в целях обновления столичного авиапарка.
После прибытия с завода инженеры авиацентра адаптировали воздушное судно к полетам в мегаполисе. Все летчики прошли дополнительную подготовку и приступили к тренировкам с водосливным устройством для тушения пожаров, что особенно актуально в преддверии пожароопасного периода.
Из 10 вертолетов Московского авиацентра четыре вертолета предназначены для тушения пожаров, пять воздушных судов оказывают медицинскую помощь населению и один борт осуществляет мониторинг территории столицы.
aviaport.ru
Ростех и АО «АИС» сертифицировали новый аэродромный обзорный локатор
Дочернее предприятие Госкорпорации Ростех — АО «Аэронавигационные и информационные системы» (АО «АИС») — завершило сертификацию цифрового радиолокатора для аэродромов. Автоматический локатор нового типа позволяет значительно повысить качество обмена информацией с воздушными судами и уменьшить нагрузку на диспетчерские службы.
Локатор «АОРЛ — АМИ 2700» предназначен для обнаружения воздушных судов, определения их координат и последующей передачи информации о воздушной обстановке в диспетчерские центры. В отличие от систем предшествующих поколений, локатор способен точно идентифицировать конкретные самолеты и адресно обмениваться с ними необходимой информацией, снижая уровень искажений, помех и облегчая работу авиадиспетчеров.
Система получила сертификат типа от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Документ подтверждает соответствие характеристик изделия сертификационным требованиям, действующим в РФ, а также требованиям мировых стандартов для средств наблюдения.
«Российские авиационные власти с начала 2020 года приняли решение оснащать аэропорты локаторами с функцией адресного радиообмена. Наша разработка полностью соответствует новым требованиям. Применение современных алгоритмов и средств обработки информации позволили обеспечить повышенную точность обнаружения воздушных судов. Среди преимуществ разработки также — малые габариты и низкий уровень энергопотребления. На мощностях АО „АИС“ уже стартовало серийное производство этой техники», ⎼ рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Ключевая особенность локатора — наличие адресного режима радиолокации (режим S). Этот режим позволяет идентифицировать конкретный самолет и адресно обмениваться информацией только с ним. Это снижает объем радиообмена, нагрузку на авиадиспетчеров, а также уменьшает объем помех. Кроме того, в системе реализована возможность получить дополнительную информацию от борта помимо номера, высоты и позывного.
Система использует два радиоканала: первичный — для получения информации от воздушных судов, не оснащенных радиоэлектронным ответчиками, и вторичный — для связи с летательными аппаратами, у которых есть такое оборудование. При этом погрешность измерения первичного канала по азимуту составляет не более 0,1 градуса, по дальности — не более 40м. По вторичному каналу погрешности измерения по азимуту не превышают 3,2 угловые минуты, и 3,6 метра по дальности.
За счет использования современных цифровых решений, разработчикам удалось минимизировать габариты локатора, разместив все приемопередающее оборудование первичного и вторичного каналов «АОРЛ ⎼ АМИ 2700» включая усилители мощности и серверы в одной телекоммуникационной стойке.
Мощность, потребляемая аппаратурой радиолокатора, не превышает 5 кВт. Функции дистанционного контроля параметров позволяют эксплуатировать изделие и проводить его диагностику и эксплуатацию локатора в автоматическом режиме без нахождения на месте обслуживающего персонала.
aviaport.ru