Мониторинг СМИ 2 декабря

Минпромторг подготовил правила субсидирования создания центров обслуживания авиатехники
Минпромторг подготовил правила предоставления субсидий на создание сети центров послепродажного обслуживания российской авиатехники. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале нормативных актов.
Проект постановления разработан в целях выполнения показателей подпрограммы «Самолетостроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 303.
«Принятие проекта постановления позволит осуществить создание сети центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов отечественного производства с необходимой инфраструктурой, включая строительство ангарных комплексов, с целью повышения их конкурентоспособности на внутреннем ‎и внешнем рынках за счет создания развитой сети послепродажного обслуживания, обеспечивающей их бесперебойную эксплуатацию и не приведет к увеличению суммы амортизации основных средств», — говорится в тексте пояснения к проекту.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
В частности, предполагаются субсидии в размере 100% затрат на поставку и монтаж модулей для ангаров и помещений для техобслуживания судов, создание площадок, парковок, контрольно-пропускных пунктов и иных сооружений для центров послепродажного обслуживания, их подключение к необходимому ресурсообеспечению. Правила также предполагают возмещение затрат на уплату лизинговых платежей за необходимое оборудование, машины и механизмы, необходимые для проекта от российских лизинговых компаний, также говорится в пояснении.
aex.ru

Падение пассажиропотока российских аэропортов в октябре составило около 33,1% по сравнению с 2019 годом
Пассажиропоток аэропортов РФ в октябре составил 12 667 858 пассажиров (регулярные и нерегулярные перевозки).
По данным Росавиации, на внутренних воздушных линиях пассажиропоток составил 11 237 834 человека, на международных воздушных линиях пассажиропоток составил 1 430 024 человека.
Общее падение пассажиропотока, по сравнению с октябрем прошлого года (18 937 314 пассажиров), составило около 33,1%.
Всего за 10 месяцев 2020 года российские аэропорты обслужили 109 150 387 пассажиров, что на 42,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (189 618 393 пассажира).
aex.ru

В ААК «Прогресс» проведена реконструкция цеха композитных материалов
В ААК «Прогресс» им Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) закончена реконструкция цеха производства деталей, агрегатов и лопастей из полимерно-композиционных материалов.
Работы проводились в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» (ГП ОПК) «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК „Прогресс“» и подготовки к сертификации для выпуска гражданской техники.
В настоящее время полимерно-композиционные материалы (ПКМ) все шире применяются в авиастроении. На сегодняшний день доля агрегатов и узлов, изготовленных из ПКМ, в гражданской авиационной технике достигает 50%. Поэтому цех производства деталей, агрегатов, лопастей из ПКМ в ААК «Прогресс» является важным звеном в выпуске боевых и гражданских вертолетов, где изготавливаются уникальные детали для выпускаемой и перспективной вертолетной техники, длина которых составляет до 7 метров.
Все работы по реконструкции были разбиты на два этапа. Первый это замена всех инженерных коммуникаций и установка нового технологического оборудования. Второй этап проекта, выходящий за рамки ГП ОПК, где мы привлекли собственные средства, заключался в выполнении общестроительных работ и доведении производства до требуемых параметров по классу чистоты помещений, температурно-влажностному режиму, пожарной безопасности, вентиляционной системы«, — рассказал директор по техническому перевооружению и модернизации ААК «Прогресс» Константин Юрьев.
В рамках второго этапа была полностью заменена система управления автоклавом на современную автоматизированную цифровую систему, закуплена и введена в эксплуатацию окрасочно-сушильная камера, роботизированный раскроечный комплекс, пропиточная машина, пятикоординатный станок ультразвуковой резки для обработки изделий из ПКМ.
С появлением нового оборудования возросла и производительность труда. Производство теперь сконцентрировано в одном цехе, что существенно экономит рабочее время, а на некоторых участках ручной труд полностью заменен на автоматизированный.
В цехе также полностью заменены инженерные коммуникации — энергетические сети, водопровод, канализация, отопление, вентиляция. Внутри корпуса произведен капитальный ремонт, устроены новые антистатические напольные покрытия, отремонтированы стены и потолки, заменено освещение, смонтированы и введены в эксплуатацию климатические системы. Последние не только обеспечивают комфортную для персонала температуру, но и поддерживают необходимый при изготовлении изделий из ПКМ температурно-влажностный режим. Изменился и внешний вид корпуса — отремонтированы фасад и кровля.
helicopter.su

Новый пятилопастной вертолет Airbus H145 сертифицирован FAA

Новый пятилопастной вертолет H145 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Документ подтверждает соответствие полного спектра эксплуатационных характеристик машины требованиям регулятора, в том числе полетов с одним пилотом по правилам полетов по приборам и использования очков ночного видения. Эта версия модели H145 получила сертификат EASA прошлым летом, а в сентябре 2020 года была поставлена Норвежскому фонду санитарной авиации (Norwegian Air Ambulance Foundation). Поставка первого пятилопастного H145 в США запланирована на начало будущего года.
«Получение сертификата типа от FAA является важным этапом в развитии программы H145. Наши клиенты в Северной Америке с нетерпением ждут поставок новой версии вертолета, и команда Airbus Helicopters рассчитывает в скором времени передать первую машину заказчику. Мы хотели бы поблагодарить FAA и всех, кто внес вклад в получение сертификата типа, несмотря на вызовы, стоящие перед авиационной отраслью в 2020 году», — отметил Ромен Трапп, президент Airbus Helicopters, Inc и региональный директор Airbus Helicopters в Северной Америке.
Airbus Helicopters начала модернизацию существующей линии финальной сборки H145 в Колумбусе, штат Миссисипи, оснастив её оборудованием для тестирования электросистем пятилопастной версии.
Эта версия модели H145 отличается от предыдущих инновационным несущим винтом с пятью лопастями, который позволяет увеличить полезную нагрузку вертолета на 150 кг. Упрощенная конструкция нового бесподшипникового несущего винта облегчит работу специалистам по техническому обслуживанию, а также обеспечит большую надежность и комфорт во время полета для пассажиров и экипажа.
Вертолет оснащен двумя двигателями Safran Arriel 2E, электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC) и собственным комплексом авионики Helionix от Airbus с 4-осевым автопилотом, повышающим безопасность и снижающим нагрузку на пилота. Пятилопастной H145 отличается пониженным шумовым следом, что делает его самым тихим вертолетом в своем классе.
Новая версия легкого двухдвигательного бестселлера H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте и сразу получила заказы в различных сегментах рынка. Во время испытаний в условиях высокогорья в Южной Америке H145 приземлился на Аконкагуа, самую высокую гору Южного полушария, подтвердив тем самым свои уникальные возможности для выполнения полетов в сложных условиях.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ