Мониторинг СМИ 2 февраля

«Комиавиатранс» требует 17 миллионов рублей с Центра медицины катастроф Коми
Авиакомпания «Комиавиатранс» обратилась в Арбитражный суд Коми с иском к Центру медицины катастроф Коми.
Авиаперевозчик просит суд взыскать 17 280 305 руб. задолженности по договору на оказание услуг по выполнению санитарных полетов для оказания санитарно-авиационной эвакуации с использованием вертолета. Как сказано в материалах дела, услуги были оказаны 18 марта 2020 года.
Заседание по делу пройдет 8 февраля.
komiinform.ru

В ЦАГИ из отечественных композитов изготовлен кессон крыла перспективного легкого самолета
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в рамках выполнения НИР «Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов „малой авиации“ следующего поколения» (шифр «МА 19-20»), по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сконструировали и изготовили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолета малой авиации. Соисполнитель — Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина.
Одной из важных задач стала оценка возможности импортозамещения используемых материалов на новые российские, появившиеся к началу выполнения проекта. Для этого было изготовлено более 400 специальных тематических и конструктивно-подобных образцов для оперативного определения их прочностных характеристик. Результаты исследований показали, что отечественные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы в конструкции крыла самолета малой авиации.
Полученные оценки прочности на образцах были положены в основу разработки силовой конструкции, включающей лонжероны и нервюры, а также трехслойные панели обшивки. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны — в СибНИА им. С.А. Чаплыгина в автоклавном формовании, а остальные элементы — в ЦАГИ в технологии вакуумного формования.
«Мы впервые разработали и изготовили демонстратор силовой конструкции крыла самолета малой авиации из отечественных композиционных материалов. Были применены такие новые решения, как использование метода вакуумной инфузии при изготовлении панели кессона (ее размах составляет порядка 5 м, хорда — около 1 м), которая представляет собой интегральную трехслойную обшивку; защита с ее помощью основных силовых элементов от ударных повреждений, отказ от механического крепежа и замена его клеевыми соединениями. Таким образом, на примере данного демонстратора мы показываем основные технологии, которые будут применяться при создании самолета малой авиации нового поколения», — рассказал руководитель работы, начальник конструкторско-производственного отдела № 3 НТЦ НПК Юрий Евдокимов.
В этом году будут проведены прочностные испытания изготовленной конструкции крыла, результаты которых должны подтвердить правильность выбранных технических решений, а также возможность рекомендации ее для применения в самолетах малой авиации.
aex.ru

Где регистрируют бизнес-джеты российские владельцы
В течение 2020 года предположительно шестнадцать воздушных судов бизнес-класса были ввезены и зарегистрированы в России (см. таблицу ниже). Ещё один самолёт уже ввезён в 2021 году (на момент публикации). Ещё один бизнес-джет был ввезён в Россию в четвёртом квартале 2020 года согласно Соглашению 83-Bis между Бермудскими островами и Россией.
Если данные соответствуют действительности, ввоз бизнес-джетов в Россию в таком количестве является позитивным событием для отрасли и вероятно обусловлен введением с 1 января 2020 года нулевой (0%) ставки ввозного НДС, а также возросшим спросом на внутренние корпоративные и чартерные перевозки в связи с пандемией коронавируса.
По данным российских государственных реестров коммерческих эксплуатантов и эксплуатантов авиации общего назначения, в общей сложности от 100 до 105 бизнес-самолётов западных производителей зарегистрировано в России в настоящее время, включая воздушные суда, ввезённые в 2020 году. Также, ещё приблизительно 200 самолётов, бенефициарно принадлежащих россиянам за пределами России, зарегистрированы в вышеперечисленных юрисдикциях, а также на Мальте, в странах Балтии и Скандинавии. Таким образом, суммарный парк воздушных судов составляет более 300 единиц.
bizavnews.ru

Bell Textron провел успешные испытания дрона для доставки контейнеров

Концерн Bell Textron сообщил, что на прошлой неделе им проведено успешное тестирование автономной системы транспортировки контейнеров (Autonomous Pod Transport, APT). Испытания проводились на заводском полигоне недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас. БПЛА APT перенес полезную нагрузку примерно 50 кг (110 фунтов) на расстояние более 12 км (8 миль).
Bell планирует выпустить военный и коммерческий демонстратор APT в 2021 году. Ожидается, что APT будет нести до 36 пайков питания (MRE, Meal Ready-to-Eat), 72 бутылки с водой, 64 магазина для патронов калибра 5,56 мм и галлон топлива.
Компания заявляет, что работает над упрощением пользовательских интерфейсов грузового воздушного судно. Характеристики его автономных функций также должны быть улучшены. Цель состоит в том, чтобы снизить эксплуатационные расходы и исключить необходимость специального обучения пользователей.
Дрон с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) Bell APT оснащен гибридной силовой установкой. APT 70 выполнил свой первый автономный полет в августе 2019 года. Первый полет вне зоны видимости (BVLOS) состоялся в июле прошлого года. Bell заявил, что на сегодняшний день он провел более 300 испытательных полетов APT.
APY 70 имеет дальность действия 55 км. Он может развивать скорость более 200 км/ч. Высота беспилотного летательного аппарата — 1,8 м.
aircargonews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ