«Комиавиатранс» требует 17 миллионов рублей с Центра медицины катастроф Коми
Авиакомпания «Комиавиатранс» обратилась в Арбитражный суд Коми с иском к Центру медицины катастроф Коми.
Авиаперевозчик просит суд взыскать 17 280 305 руб. задолженности по договору на оказание услуг по выполнению санитарных полетов для оказания санитарно-авиационной эвакуации с использованием вертолета. Как сказано в материалах дела, услуги были оказаны 18 марта 2020 года.
Заседание по делу пройдет 8 февраля.
komiinform.ru
В ЦАГИ из отечественных композитов изготовлен кессон крыла перспективного легкого самолета
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в рамках выполнения НИР «Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов „малой авиации“ следующего поколения» (шифр «МА 19-20»), по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сконструировали и изготовили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолета малой авиации. Соисполнитель — Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина.
Одной из важных задач стала оценка возможности импортозамещения используемых материалов на новые российские, появившиеся к началу выполнения проекта. Для этого было изготовлено более 400 специальных тематических и конструктивно-подобных образцов для оперативного определения их прочностных характеристик. Результаты исследований показали, что отечественные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы в конструкции крыла самолета малой авиации.
Полученные оценки прочности на образцах были положены в основу разработки силовой конструкции, включающей лонжероны и нервюры, а также трехслойные панели обшивки. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны — в СибНИА им. С.А. Чаплыгина в автоклавном формовании, а остальные элементы — в ЦАГИ в технологии вакуумного формования.
«Мы впервые разработали и изготовили демонстратор силовой конструкции крыла самолета малой авиации из отечественных композиционных материалов. Были применены такие новые решения, как использование метода вакуумной инфузии при изготовлении панели кессона (ее размах составляет порядка 5 м, хорда — около 1 м), которая представляет собой интегральную трехслойную обшивку; защита с ее помощью основных силовых элементов от ударных повреждений, отказ от механического крепежа и замена его клеевыми соединениями. Таким образом, на примере данного демонстратора мы показываем основные технологии, которые будут применяться при создании самолета малой авиации нового поколения», — рассказал руководитель работы, начальник конструкторско-производственного отдела № 3 НТЦ НПК Юрий Евдокимов.
В этом году будут проведены прочностные испытания изготовленной конструкции крыла, результаты которых должны подтвердить правильность выбранных технических решений, а также возможность рекомендации ее для применения в самолетах малой авиации.
aex.ru
Где регистрируют бизнес-джеты российские владельцы
В течение 2020 года предположительно шестнадцать воздушных судов бизнес-класса были ввезены и зарегистрированы в России (см. таблицу ниже). Ещё один самолёт уже ввезён в 2021 году (на момент публикации). Ещё один бизнес-джет был ввезён в Россию в четвёртом квартале 2020 года согласно Соглашению 83-Bis между Бермудскими островами и Россией.
Если данные соответствуют действительности, ввоз бизнес-джетов в Россию в таком количестве является позитивным событием для отрасли и вероятно обусловлен введением с 1 января 2020 года нулевой (0%) ставки ввозного НДС, а также возросшим спросом на внутренние корпоративные и чартерные перевозки в связи с пандемией коронавируса.
По данным российских государственных реестров коммерческих эксплуатантов и эксплуатантов авиации общего назначения, в общей сложности от 100 до 105 бизнес-самолётов западных производителей зарегистрировано в России в настоящее время, включая воздушные суда, ввезённые в 2020 году. Также, ещё приблизительно 200 самолётов, бенефициарно принадлежащих россиянам за пределами России, зарегистрированы в вышеперечисленных юрисдикциях, а также на Мальте, в странах Балтии и Скандинавии. Таким образом, суммарный парк воздушных судов составляет более 300 единиц.
bizavnews.ru