Мониторинг СМИ 2 февраля

Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» награжден за заслуги перед городом
АО «ОДК-Климов» является одним из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга и вносит значимый вклад в развитие экономики города, повышение инновационного и научно-технического потенциала региона. Ежегодно предприятие полностью выполняет свои обязательства перед заказчиками.
В 2020 году выручка АО «ОДК-Климов» составила 21,4 млрд рублей, а общий объем выпущенной продукции остался на уровне 2019 года несмотря на сложности, связанные с пандемией. Осенью 2020 года новый двигатель ВК-2500П успешно прошел государственные стендовые испытания (ГСИ).
2021 год был ознаменован успешным прохождением важных этапов проектов по новым продуктам АО «ОДК-Климов» — вертолетными двигателями ВК-650В и ВК-1600В, гибридной силовой установки (ГСУ). Сертификация ВК-650В и ВК-1600В назначена на 2023 год. По программе ГСУ в 2021 году был завершен первый контрольный рубеж.
«Я убежден, что сила руководителя — в его команде. И успех целой компании зависит от вклада каждого сотрудника. Только слаженными действиями и совместными усилиями можно достигнуть действительно высоких результатов. Поэтому эту награду я получил за весь коллектив ОДК-Климов. Впереди у нас очень много сложных и ответственных задач. Будем двигаться дальше», — подчеркнул Александр Ватагин.
Александр Ватагин руководит санкт-петербургским авиадвигателестроительным предприятием с сентября 2004 г. За это время успешно реализованы стратегические проекты по программе импортозамещения — организация кооперации и постановка на производство вертолетного двигателя ВК-2500 на территории РФ, проведение квалификационных испытаний и постановка на производство новой цифровой электронной системы автоматического управления и контроля двигателя РД-33 — БАРК-88, сертификация вертолетных двигателей ТВ7-117В и ВК-2500ПС.
Помимо почетного знака «За заслуги перед Санкт-Петербургом» в свой юбилей А. Ватагин получил почетную грамоту администрации Выборгского района за многолетний добросовестный высокопрофессиональный труд и вклад в развитие авиационной промышленности Санкт-Петербурга.
klimov.ru

Вертолетные перевозки бизнес-класса
VIP перевозки являются важным сегментом работы компании «Русские вертолетные системы», развивающимся с 2011 года. Именно тогда в парке компании появился первый вертолет бизнес-комплектации — AW109. Сегодня их число расширилось до 6 машин: здесь и легендарный отечественный Ми-38, и знаменитые «итальянцы» AW139 и AW109, и незаменимые «Ансаты».
Первый серийный многоцелевой гражданский вертолет Ми-38 был передан «РВС» в начале 2020 года на Казанском вертолётном заводе. Данная машина с салоном повышенной комфортности предназначена для перевозки до 10 человек. Ми-38 спроектирован по одновинтовой схеме и оснащен двухдвигательной силовой установкой с высокими мощностными и экономическими показателями.
AW139 является представителем новейшего поколения двухдвигательных вертолетов среднего класса. Комплектация борта компании «РВС» способна перевозить до 6 пассажиров; AW109 — легкий вертолет, рассчитанный на 5 мест. Столько же пассажиров вмещается в российский двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» VIP-комплектации.
Вертолеты базируются в Москве и совершают регулярные вылеты по всей России в любое время дня и ночи. Дальность также не имеет значения, так как у специалистов есть возможность расставлять собственные заправочные станции во время удаленных перелетов, что увеличивает дальность в несколько раз.
VIP -перевозки пользуются большой популярностью среди частных клиентов. Компания «РВС» планирует продолжать развитие бизнес перевозок: расширение вертолетного парка и маршрутных сетей являются приоритетными направлениями.
helisystems.ru

Уникальные навигационные системы КРЭТ установлены на 500 летательных аппаратах
Раменский приборостроительный завод «Концерна Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех выпустил тысячный блок уникальной инерциальной навигационной системы ИНС-2000. Разработка обеспечивает определение и выдачу пилотажно-навигационных параметров, отличается точностью и высокой надежностью. Сегодня система используется в качестве бортового датчика навигационной информации в большинстве отечественных вертолетов и самолетов.
Раменским приборостроительным заводом создано пять модификаций системы, которые позволяют использовать разработку практически для любых летательных аппаратов. Изделия отличаются функционально-программным обеспечением — каждое из них адаптировано под конкретные комплексы бортового оборудования, учитывает характеристики определенного типа самолетов и вертолетов.
Например, одна из последних модификаций, ИНС-2000-04, предназначена для самолетов дальней авиации и тяжелых транспортных самолетов. В инерциальном режиме, то есть автономно, без внешних ориентиров и сигналов извне, система может работать до двух часов, при связи со спутником время непрерывной работы увеличивается в пять раз, до десяти часов.
«Раменский приборостроительный завод выпускает инерциальные навигационные системы около 20 лет. Основываясь на колоссальном опыте, предприятие непрерывно совершенствует изделия, создает новые модификации, отвечающие современным требованиям к бортовому радиоэлектронному оборудованию. В 2016 году в рамках импортозамещения была проведена глубокая модернизация системы по переходу на отечественную элементную базу. При этом предприятию удалось не только локализовать производство, но и дополнительно повысить точность и надежность системы ИНС-2000, — отметил генеральный директор АО „КРЭТ“ Александр Пан. — Точностные характеристики ИНС-2000 соответствуют мировому уровню — при автономной работе погрешность системы составляет не более 3,7 км за час полета, а при работе со встроенным блоком спутниковой коррекции не превышает 40 м за час».
rostec.ru

По эскизам да Винчи инженеры создали дрон. Им 530 лет, но он летает!
В конце 1480-х годов Леонардо да Винчи изобразил на эскизах дизайн чего-то наподобие вертолёта с необычными спиральными винтами, летающего благодаря вращению внутренних педалей. Инженерная команда из Мэрилендского университета (США) задалась вопросом о том, смогла бы конструкция с такими винтами летать в реальности, и в 2019 году начала работать над проектом Crimson Spin по созданию дрона на основе эскизов да Винчи. Как выяснилось, итальянский гений был прав. Эту разработку заметило издание CNET.
Поначалу инженеры не верили в успех проекта, но после создания базовой технологии в рамках местного конкурса дизайна у них появилась надежда: некоторые компьютерные симуляции и напечатанные на 3D-принтере прототипы винтов показали многообещающие результаты. Они подтвердились: дрон с такими винтами действительно может летать, и его представили на конференции Transformative Vertical Flight 2022.
Crimson Spin, по сути, является типичным квадрокоптером, но вместо обычных лопастей в нём используются пластиковые спиральные винты да Винчи, построенные на основе концепции винта Архимеда. Их в дроне используются четыре, все они приводятся в движение электродвигателями — в оригинальной концепции итальянского учёного их должен был раскручивать человек с помощью педалей. Коптер летает благодаря тому, что винты да Винчи создают воздушный вихрь на краю каждого крыла — он спирально направлен вниз, тем самым создавая тягу вверх.
trashbox.ru

Helity увеличивает парк Leonardo AW139
Испанский оператор Helity (HÉLITY Copter Airlines), специализирующийся на регулярных вертолетных пассажирских перевозках, сообщает о вводе в эксплуатацию четвертого вертолета Leonardo AW139.
Базой компании является Ceuta heliport (небольшой полуанклав Испании на северном побережье Африки, прямо напротив Гибралтара), где Helity располагает собственной инфраструктурой, включая ангары для проведения технического обслуживания вертолетов. Сейчас оператор выполняет регулярные рейсы по маршруту Сеута — Альхесирас (около 7 минут для против 1 часа на лодке), Сеута-Мелилья (60 минут против шести часов) и Сеута-Малага (25 минут против 3 часов).
В прошлом году Helity открыл новый маршрут, соединив курорт Малага с британской территорией на острове Гибралтар. На линии задействован один из четырех вертолетов Leonardo AW139, рассчитанный на перевозку 15 пассажиров, а время в пути составит 25 минут.
Расширение маршрутной сети оператора планировалось еще до пандемии и только сейчас эти планы постепенно реализуются. Ожидается, что новые рейсы будут выполняться в Гибралтар, а также свяжут Альхесирас и Танжер. B компании подтвердили сохранение премиальной структуры ценообразования для нерезидентов на полеты в Сеуту за полцены при условии соблюдения нескольких требований. В частности, пассажир не может оставаться в Сеуте более семи дней, хотя рассматривается вопрос о его продлении до пятнадцати дней из-за спроса. В настоящее время около 1200 нерезидентов путешествуют в Сеуту в месяц с помощью Hélity.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ