Мониторинг СМИ 2 июля

323 вылета выполнила санавиация Московской области в первом полугодии 2021 года
323 вылета в Московской области выполнили пилоты компании «Русские Вертолетные Системы» и авиамедицинские бригады ГКУЗ МО «ТЦМК» за первое полугодие 2021 года. Вылеты осуществлялись с базы санитарной авиации «Хелипарк Подушкино».
38 вылетов выполнено непосредственно на места происшествий, ДТП и другие аварии. Осуществлена медицинская эвакуация 313 пациентов, в том числе 181 детей, 38 — в возрасте до 1 года. Преимущественно пациенты находились в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, что требовало проведения жизнеспасающих мероприятий, таких как ИВЛ, введение кардиотонических и вазопрессорных препаратов.
Только за июнь этого года, авиамедицинскими бригадами было выполнено 102 вылета. Для сравнения — за весь 2013 год в Московской области было выполнено около 100 вылетов санитарной авиации. Также продолжается активное сотрудничество с отделением реанимации и интенсивной терапии для детей Химкинской областной больницы по оказанию экстренной медицинской помощи маленьким пациентам.
helimed.aero

«ОДК — Климов» отметил юбилей конструкторского бюро, на котором создают двигатели для средне-легких вертолетов
75-летие своего опытно-конструкторского бюро отмечает двигателестроительная корпорация «Климов». Накануне там чествовали ветеранов производства. Более ста человек наградили дипломами за многолетнюю добросовестную работу.
По традиции сотрудники предприятия возложили цветы к памятнику первого директора. Благодаря Владимиру Климову и его приемнику Сергею Изотову в конструкторском бюро был создан первый отечественный турбореактивный двигатель для истребителя МиГ-15 — наиболее массового боевого самолета в истории авиации. А созданный позже реактивный двигатель для истребителя МиГ-29 считается визитной карточкой предприятия и до сих пор пользуется большой популярностью на международном рынке.
«У нас еще работают люди, которые помнят и застали послевоенное тяжелое время, в которое создавалось и формировалось конструкторское бюро. Смогли создать такие шедевры авиационной техники, которые до сих пор поражают мир», — сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Основной упор на производстве делается на импортозамещение. Сейчас в частности,идет разработка двигателей для средне-легких вертолетов.
«Данный двигатель для вертолета К-62. Это средне-легкий вертолет. Ранее эта ниша в стране была несколько не заполнена, поэтому для вертолетов использовались иностранные двигатели. В рамках программы импортозамещения на сегодняшний день производится разработка совершенно нового двигателя», — отметил директор программы РД-33, главный конструктор Дмитрий Юрченко.
Также разработчики отмечают, что впервые в создании двигателя не используются бумажные чертежи. Трехмерные модели и цифровые технологии значительно ускоряют время производства.
topspb.tv

Новый турбовинтовой региональный самолет ТВРС планируют вывести на испытания в 2024 году
Новый российский турбовинтовой региональный самолет ТВРС, который по плану должен заменить Ан-24 и Ан-26, планируется вывести на испытания в 2024 году. Начать серийное производство планируется в 2027 году, сообщил в пятницу журналистам директор дивизиона «Самолеты» Уральского завода гражданской авиации Евгений Сергеев.
«Идет полностью с нуля проектирование. 44-местный самолет, который должен прийти на смену Ан-24 и Ан-26, которые должны сойти с гражданской эксплуатации в 2027 году по сроку службы. В 2024 году он должен выйти на испытания. Если учесть, что два-три года (уйдет) на сертификационные испытания, то к 2027 году должен выйти (на производство)», — сказал он.
Сергеев добавил, что завод пока изучает варианты производства самолета. В нем будет использоваться российский двигатель ТВ7-117. Самолет, по словам Сергеева, производится для отечественного рынка, но также, возможно, будет интересен заказчикам из Казахстана.
Сергеев также сообщил, что завод соберет первый летный экземпляр нового учебного самолета УТС-800 в декабре 2021 года. В августе планируется провести макетную сборку.
«Мы планируем в августе сделать макетную сборку самолета, провести макетную стыковку. А завершить летный экземпляр к концу года, к декабрю этого года. Основная цель (использования самолета) — подготовка летчиков», — сказал он.
Сергеев добавил, что при производстве самолета планируется использовать отечественные технологии и материалы. Основным потребителем УТС-800 будут училища, где готовят летчиков.
Уральский завод гражданской авиации специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. УЗГА выпускает самолеты Да-40, Да-42 по лицензии австрийской компании Diamond для подготовки пилотов в государственных учебных заведениях. Также предприятие локализовало производство самолетов Л-410.
tass.ru

Турецкий тяжелый боевой вертолет ATAK-2 получит украинские двигатели
Турецкий многоцелевой тяжелый боевой вертолет ATAK-2 (Т929) получит украинские двигатели, сообщает Defence Blog.
Соответствующее соглашение о поставках 14 силовых агрегатов для 11-тонного летательного аппарата заключено 29 июля между украинской компанией «Мотор Сич» и турецкой Turkish Aerospace Industries (TAI).
Первые два двигателя должны быть отправлены в 2022 году. Завершение поставок намечено на 2025 год.
Defence Blog отмечает, что заключенное соглашение касается двухкамерных турбовальных двигателей мощностью 2500 лошадиных сил каждый украинского производства.
В сентябре 2020 года издание Defense News написало, что Украина и Турция стремятся углубить военно-техническое сотрудничество, чему были посвящены переговоры, состоявшиеся в конце августа того же года в Анкаре.
В июле 2020 года агентство «Интерфакс-Украина» сообщило, что Турция и Украина обсуждают вопросы совместной разработки и начала производства беспилотников Bayraktar TB2.
lenta.ru

Автопилот Garmin GFC 600 теперь доступен для PC-12
Производитель навигационного оборудования Garmin получил дополнительный сертификат типа (STC) FAA для установки автопилота Garmin GFC 600 на Pilatus PC-12/41 и PC-12/45. Работы по установке доступны у дилеров Garmin, а GFC 600 может интегрироваться с дисплеями Garmin G600 и G600 TXi с сенсорным экраном, пилотажным прибором GI 275 и навигаторами GTN.
Помимо электронной стабилизации и защиты от выхода за эксплуатационные режимы автопилот также предлагает кнопку LVL, которая возвращает самолет к прямолинейному горизонтальному полету. По словам Garmin, бесщеточные двигатели постоянного тока в сервоприводах автопилота работают лучше и требуют меньшего обслуживания, чем старые конструкции сервоприводов. «Кроме того, эти сервоприводы оптимизированы для газотурбинных самолетов, предлагая больший крутящий момент, чтобы помочь лучше управлять и реагировать на требования управления, необходимые для газотурбинных самолетов», — заявили в компании.
Некоторые из функций GFC 600 включают в себя предварительный выбор высоты, удержание указанной воздушной скорости, парные заходы на посадку и уход на второй круг, встроенное управление по крену GPS, защиту от падения и превышения скорости, демпфер рыскания, вертикальную навигацию и панели команд управления полетом, отображаемые на дисплеях Garmin G600 и G600 TXi.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ